kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени - секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отрошение ко времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда."»

Урок математики «Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда».

Автор Корчагина Вера Петровна

учитель начальных классов

2022 год.

 

Урок математики

Тема: «Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.»

Тип урока: ОНЗ

Возраст: 4 класс

Цель урока: учить решать задачи на определение, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени – секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.

Задачи:

Образовательные – познакомить с новой единицей времени – секундой; научить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Развивающие – развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Воспитывающие – воспитывать чувство патриотизма и желание в будущем трудиться на благо родины.

Формируемые УУД:

Познавательные – осознать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебниках;

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

Личностные – устанавливать связи между целью и учебной деятельности и ее мотивом.

 

Оборудование: электронное приложение к учебнику, учебник «Математика» 4 класс, 1 часть М.И.Моро и др., тесты на печатной основе.


Ход урока:

I. Организационный момент

- Учите, дети, математику!

Вникайте тщательнее в суть…

Гоните лень, освойте тактику –

Учить предмет не как-нибудь.


- Этот совет нам пригодится сегодня на уроке. Готовы к работе?



II. Актуализация опорных знаний


Проверка домашнего задания.

Логические задачи


Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5 лет младше своей сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год. Сколько лет Игорю? (10 лет.)


Ирина старше своей сестры надежды ровно 3 раза. Сколько лет каждой из сестер, если половина их суммарного возраста – 12 лет? (6 и 18 лет.)


Какое (четное или нечетное) число получится, если сложить по порядку 6 натуральных чисел? (Нечетные.)


Устный счет


657785 - 700 930 : 3

456000 : 10 450 : 50

6384 – 6000 90000 : 300



III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает задачи.)

- Уроки начинаются в 8 часов. От дома до школы Оля идет 15 минут и 10 минут готовится урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать? (В 7 часов 35 минут.)


- Уроки начинаются в 8 часов. Оля выходит из дома в 7 часов 35 минут. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам? (25 минут.)


- Оля выходит из дома в 7 часов 35 минут. От школы до дома она идет 15 минут и 10 минут готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки? (В 8 часов.)


- Чем похожи задачи? Чем они отличаются?


- Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.)


IV. Работа над новой темой


- Какие правила необходимо помнить для решения задач на определение начала, продолжительности и конца событий?

( 1. Чтобы найти длительность события, надо из конца вычесть его начало.

2. Чтобы найти начало события, нужно из конца вычесть его длительность.

3. Для определения конца события, надо к началу прибавить его длительность.)

- Устно закрепим правила, выполним следующие задания.

- 1). Экскурсия в музее началась в 11 ч. И продолжалась 1ч. 40 мин. Когда экскурсия закончится?

( Решение: 11 ч. + 1 ч. 40 мин. = 12 ч. 40 мин.

Ответ: экскурсия закончилась в 12 ч. 40 мин.)

- 2). Фильм начался в 12 ч., а закончился в 13 ч. 30 мин. Сколько длился фильм?

( Решение: 13 ч. 30 мин. – 12 ч. = 1 ч. 30 мин.

Ответ: фильм длился 1 ч. 30 мин.)

- 3). Урок длился 45 мин. и закончился в 11 ч. 20 мин. В котором часу начался урок?

( Решение: 11 ч. 20 мин. – 45 мин. = 10 ч. 35 мин.

Ответ: урок начался в 10 ч. 35 мин.)

- Какое время показывают часы? Заполните окошки. Напишите два варианта – до полудня и после полудня.


( До полудня: 2 ч. 45 мин., 5 ч. 45 мин., 11 ч. 15 мин., 1 ч. 15 мин.

После полудня: 14 ч. 45 мин., 17 ч. 45 мин., 23 ч. 15 мин., 13 ч. 15 мин.)


V. Физкультминутка:


- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Потянулись, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Открываем, поморгаем

И трудиться продолжаем.


VI. Продолжение работы по теме урока

Знакомство с единицей времени – секундой


- Скажите, над какой темой мы с вами работаем? (Единицы времени.)

- Сегодня на уроке мы закрепим знания, полученные на прошлых уроках по данной теме. Познакомимся с новой единицей времени.

- В данной таблице зашифрована тема урока, узнайте ее:


364

9

4600

443

447

6

38









а – 3800 : 100 с – 358 + 6 к – 92 * 50

н – 453 – 6 е – 80 : 16 + 4

у – 678 – 235 д – 600 * 10 : 1000


- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.


- Раз – секунда пролетела,

Оглянуться не успела.

Шестьдесят секунд промчались –

И минуткой оказались.

Ну а шестьдесят минут

Целый час с собой ведут.

Час за часом двадцать раз

И четыре про запас –

Сутки полные проходят,

День и ночь с собой уводят.


- Чему равна треть суток? (8 часов.)

- А чему равна половина суток? (12 часов.)

- ¾ часа? (45 минут.)

- ¾ года? (9 месяцев.)


(Учитель показывает часы.)

- Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? (Три.)

- Назовите их. (Часовая, минутная и секундная.)

- Понаблюдайте, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.)

- За какое время минутная стрелка проходит одно деление? (За 1 минуту.)

- А что сделала за это время секундная стрелка? (Прошла 60 делений.)

- Какой можно сделать вывод? (В 1 минуте 60 секунд.)

(Запись на доске и в тетрадях.)

1 мин = 60 с 1 ч = 60 мин

- На уроке физкультуре вы часто бегаете и выполняете упражнения на время.

- А как называется прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер.)

- Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту. А сколько это секунд? (60 секунд.)

(Учитель показывает секундомер. Секундную стрелку можно остановить.)

- Прочитайте теоретический материал на с. 50.

- Правильное ли соотношение мы вывели?


Практическая работа

- А что можно сделать за 1 секунду? (1 – 2 шага.)

- А что можно успеть за 1 секунду? (Скорость движения звука, скорость космического корабля.)

- Первая космическая скорость – 8 км/с.

- Вторая космическая скорость – отличается от первой на 3 км/с. Какова она? (11 км/с.)

- Имейте в виду, ребята, что у корабля есть и третья космическая скорость. Она нужна для того, чтобы преодолеть солнечное притяжение и направиться к другим звездным мирам. Она больше первой космической скорости – в 2 раза. Какова она? (16 км/с.)


Закрепление нового материала

- Устно - № 239 (С.50).

- Решить задачу, используя краткую запись - № 241 (с.50).

( 32 сн. – за 2 с.

? сн. – за 10 с.

Решение: 32 : 2 * 10 = 160 (с.)

Ответ: за 10 секунд кинокамера сделает 160 снимков.)

- Решить пример на порядок действий.

900 – (600 – 130 * 4) : 10 + 140 : 5 * 2 = (948)


VIII. Работа с тестами

(У каждого ученика карточка с тестами.)


  1. Выразите 3 минуты в секундах.

а) 300 с. б) 30 с. в) 3000 с. г) 180 с.

2. Сколько минут в 5 часах?

а) 500 мин. б) 300 мин. в) 150 мин. г) 50 мин.

3. Сколько месяцев в 4 годах?

а) 28 б) 38 в) 48 г) 50

4. Какая из следующих записей верная:

а) 5 мин. 6 с. = 56 с. б) 5 мин. 6 с. = 506 с.

в) 5 мин. 6 с. = 306 с. в) 5 мин. 6 с. = 36 с.


IX. VIII. Подведение итогов урока


- Что нового узнали на уроке?

- Какие единицы времени вы знаете?

- Сколько секунд в 1 минуте? (Ответы детей.)

- Какую роль играет время в жизни человека? (Приучать себя жить по установленному режиму, уметь высчитывать, сколько времени ему понадобится на то, или другое занятие, что человек успеет сделать за данный отрезок времени и т.д.).


Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывает у него застои,

А иногда оно течет

Не, нагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.


IX. Рефлексия


- Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

- Где могут пригодиться новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?

(Самооценка. Комментарий учителя.)



Домашнее задание


Учебник: № 243, 245 (с. 50)




При подготовке к уроку использовала:



https://youtu.be/czhgH8AvsOw

https://youtu.be/WoDNwrI-C7c














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:"Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда."

Автор: Вера Петровна Корчагина

Дата: 04.04.2023

Номер свидетельства: 629031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства