Конспект урока на тему:"Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда."
Конспект урока на тему:"Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда."
Учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени - секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отрошение ко времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда."»
Урок математики «Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда».
Автор Корчагина Вера Петровна
учитель начальных классов
2022 год.
Урок математики
Тема: «Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.»
Тип урока: ОНЗ
Возраст: 4 класс
Цель урока: учить решать задачи на определение, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени – секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.
Задачи:
Образовательные – познакомить с новой единицей времени – секундой; научить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Развивающие – развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
Воспитывающие – воспитывать чувство патриотизма и желание в будущем трудиться на благо родины.
Формируемые УУД:
Познавательные – осознать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебниках;
Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;
Личностные – устанавливать связи между целью и учебной деятельности и ее мотивом.
Оборудование: электронное приложение к учебнику,учебник «Математика» 4 класс, 1 часть М.И.Моро и др., тесты на печатной основе.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Учите, дети, математику!
Вникайте тщательнее в суть…
Гоните лень, освойте тактику –
Учить предмет не как-нибудь.
- Этот совет нам пригодится сегодня на уроке. Готовы к работе?
II. Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания.
Логические задачи
Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5 лет младше своей сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год. Сколько лет Игорю? (10 лет.)
Ирина старше своей сестры надежды ровно 3 раза. Сколько лет каждой из сестер, если половина их суммарного возраста – 12 лет? (6 и 18 лет.)
Какое (четное или нечетное) число получится, если сложить по порядку 6 натуральных чисел? (Нечетные.)
Устный счет
657785 - 700 930 : 3
456000 : 10 450 : 50
6384 – 6000 90000 : 300
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель читает задачи.)
- Уроки начинаются в 8 часов. От дома до школы Оля идет 15 минут и 10 минут готовится урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать? (В 7 часов 35 минут.)
- Уроки начинаются в 8 часов. Оля выходит из дома в 7 часов 35 минут. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам? (25 минут.)
- Оля выходит из дома в 7 часов 35 минут. От школы до дома она идет 15 минут и 10 минут готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки? (В 8 часов.)
- Чем похожи задачи? Чем они отличаются?
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.)
IV. Работа над новой темой
- Какие правила необходимо помнить для решения задач на определение начала, продолжительности и конца событий?
( 1. Чтобы найти длительность события, надо из конца вычесть его начало.
2. Чтобы найти начало события, нужно из конца вычесть его длительность.
3. Для определения конца события, надо к началу прибавить его длительность.)
- Устно закрепим правила, выполним следующие задания.
- 1). Экскурсия в музее началась в 11 ч. И продолжалась 1ч. 40 мин. Когда экскурсия закончится?
( Решение: 11 ч. + 1 ч. 40 мин. = 12 ч. 40 мин.
Ответ: экскурсия закончилась в 12 ч. 40 мин.)
- 2). Фильм начался в 12 ч., а закончился в 13 ч. 30 мин. Сколько длился фильм?
( Решение: 13 ч. 30 мин. – 12 ч. = 1 ч. 30 мин.
Ответ: фильм длился 1 ч. 30 мин.)
- 3). Урок длился 45 мин. и закончился в 11 ч. 20 мин. В котором часу начался урок?
( Решение: 11 ч. 20 мин. – 45 мин. = 10 ч. 35 мин.
Ответ: урок начался в 10 ч. 35 мин.)
- Какое время показывают часы? Заполните окошки. Напишите два варианта – до полудня и после полудня.
( До полудня: 2 ч. 45 мин., 5 ч. 45 мин., 11 ч. 15 мин., 1 ч. 15 мин.
После полудня: 14 ч. 45 мин., 17 ч. 45 мин., 23 ч. 15 мин., 13 ч. 15 мин.)
V. Физкультминутка:
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Потянулись, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Открываем, поморгаем
И трудиться продолжаем.
VI. Продолжение работы по теме урока
Знакомство с единицей времени – секундой
- Скажите, над какой темой мы с вами работаем? (Единицы времени.)
- Сегодня на уроке мы закрепим знания, полученные на прошлых уроках по данной теме. Познакомимся с новой единицей времени.
- В данной таблице зашифрована тема урока, узнайте ее:
364
9
4600
443
447
6
38
а – 3800 : 100 с – 358 + 6 к – 92 * 50
н – 453 – 6 е – 80 : 16 + 4
у – 678 – 235 д – 600 * 10 : 1000
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
- Раз – секунда пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят секунд промчались –
И минуткой оказались.
Ну а шестьдесят минут
Целый час с собой ведут.
Час за часом двадцать раз
И четыре про запас –
Сутки полные проходят,
День и ночь с собой уводят.
- Чему равна треть суток? (8 часов.)
- А чему равна половина суток? (12 часов.)
- ¾ часа? (45 минут.)
- ¾ года? (9 месяцев.)
(Учитель показывает часы.)
- Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? (Три.)
- Назовите их. (Часовая, минутная и секундная.)
- Понаблюдайте, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.)
- За какое время минутная стрелка проходит одно деление? (За 1 минуту.)
- А что сделала за это время секундная стрелка? (Прошла 60 делений.)
- Какой можно сделать вывод? (В 1 минуте 60 секунд.)
(Запись на доске и в тетрадях.)
1 мин = 60 с 1 ч = 60 мин
- На уроке физкультуре вы часто бегаете и выполняете упражнения на время.
- А как называется прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер.)
- Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту. А сколько это секунд? (60 секунд.)
(Учитель показывает секундомер. Секундную стрелку можно остановить.)
- Прочитайте теоретический материал на с. 50.
- Правильное ли соотношение мы вывели?
Практическая работа
- А что можно сделать за 1 секунду? (1 – 2 шага.)
- А что можно успеть за 1 секунду? (Скорость движения звука, скорость космического корабля.)
- Первая космическая скорость – 8 км/с.
- Вторая космическая скорость – отличается от первой на 3 км/с. Какова она? (11 км/с.)
- Имейте в виду, ребята, что у корабля есть и третья космическая скорость. Она нужна для того, чтобы преодолеть солнечное притяжение и направиться к другим звездным мирам. Она больше первой космической скорости – в 2 раза. Какова она? (16 км/с.)
Закрепление нового материала
- Устно - № 239 (С.50).
- Решить задачу, используя краткую запись - № 241 (с.50).
( 32 сн. – за 2 с.
? сн. – за 10 с.
Решение: 32 : 2 * 10 = 160 (с.)
Ответ: за 10 секунд кинокамера сделает 160 снимков.)
- Решить пример на порядок действий.
900 – (600 – 130 * 4) : 10 + 140 : 5 * 2 = (948)
VIII. Работа с тестами
(У каждого ученика карточка с тестами.)
Выразите 3 минуты в секундах.
а) 300 с. б) 30 с. в) 3000 с. г) 180 с.
2. Сколько минут в 5 часах?
а) 500 мин. б) 300 мин. в) 150 мин. г) 50 мин.
3. Сколько месяцев в 4 годах?
а) 28 б) 38 в) 48 г) 50
4. Какая из следующих записей верная:
а) 5 мин. 6 с. = 56 с. б) 5 мин. 6 с. = 506 с.
в) 5 мин. 6 с. = 306 с. в) 5 мин. 6 с. = 36 с.
IX. VIII. Подведение итогов урока
- Что нового узнали на уроке?
- Какие единицы времени вы знаете?
- Сколько секунд в 1 минуте? (Ответы детей.)
- Какую роль играет время в жизни человека? (Приучать себя жить по установленному режиму, уметь высчитывать, сколько времени ему понадобится на то, или другое занятие, что человек успеет сделать за данный отрезок времени и т.д.).