kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени - секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отрошение ко времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда."»

Урок математики «Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда».

Автор Корчагина Вера Петровна

учитель начальных классов

2022 год.

 

Урок математики

Тема: «Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.»

Тип урока: ОНЗ

Возраст: 4 класс

Цель урока: учить решать задачи на определение, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени – секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.

Задачи:

Образовательные – познакомить с новой единицей времени – секундой; научить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Развивающие – развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Воспитывающие – воспитывать чувство патриотизма и желание в будущем трудиться на благо родины.

Формируемые УУД:

Познавательные – осознать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебниках;

Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

Личностные – устанавливать связи между целью и учебной деятельности и ее мотивом.

 

Оборудование: электронное приложение к учебнику, учебник «Математика» 4 класс, 1 часть М.И.Моро и др., тесты на печатной основе.


Ход урока:

I. Организационный момент

- Учите, дети, математику!

Вникайте тщательнее в суть…

Гоните лень, освойте тактику –

Учить предмет не как-нибудь.


- Этот совет нам пригодится сегодня на уроке. Готовы к работе?



II. Актуализация опорных знаний


Проверка домашнего задания.

Логические задачи


Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5 лет младше своей сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год. Сколько лет Игорю? (10 лет.)


Ирина старше своей сестры надежды ровно 3 раза. Сколько лет каждой из сестер, если половина их суммарного возраста – 12 лет? (6 и 18 лет.)


Какое (четное или нечетное) число получится, если сложить по порядку 6 натуральных чисел? (Нечетные.)


Устный счет


657785 - 700 930 : 3

456000 : 10 450 : 50

6384 – 6000 90000 : 300



III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает задачи.)

- Уроки начинаются в 8 часов. От дома до школы Оля идет 15 минут и 10 минут готовится урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать? (В 7 часов 35 минут.)


- Уроки начинаются в 8 часов. Оля выходит из дома в 7 часов 35 минут. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам? (25 минут.)


- Оля выходит из дома в 7 часов 35 минут. От школы до дома она идет 15 минут и 10 минут готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки? (В 8 часов.)


- Чем похожи задачи? Чем они отличаются?


- Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.)


IV. Работа над новой темой


- Какие правила необходимо помнить для решения задач на определение начала, продолжительности и конца событий?

( 1. Чтобы найти длительность события, надо из конца вычесть его начало.

2. Чтобы найти начало события, нужно из конца вычесть его длительность.

3. Для определения конца события, надо к началу прибавить его длительность.)

- Устно закрепим правила, выполним следующие задания.

- 1). Экскурсия в музее началась в 11 ч. И продолжалась 1ч. 40 мин. Когда экскурсия закончится?

( Решение: 11 ч. + 1 ч. 40 мин. = 12 ч. 40 мин.

Ответ: экскурсия закончилась в 12 ч. 40 мин.)

- 2). Фильм начался в 12 ч., а закончился в 13 ч. 30 мин. Сколько длился фильм?

( Решение: 13 ч. 30 мин. – 12 ч. = 1 ч. 30 мин.

Ответ: фильм длился 1 ч. 30 мин.)

- 3). Урок длился 45 мин. и закончился в 11 ч. 20 мин. В котором часу начался урок?

( Решение: 11 ч. 20 мин. – 45 мин. = 10 ч. 35 мин.

Ответ: урок начался в 10 ч. 35 мин.)

- Какое время показывают часы? Заполните окошки. Напишите два варианта – до полудня и после полудня.


( До полудня: 2 ч. 45 мин., 5 ч. 45 мин., 11 ч. 15 мин., 1 ч. 15 мин.

После полудня: 14 ч. 45 мин., 17 ч. 45 мин., 23 ч. 15 мин., 13 ч. 15 мин.)


V. Физкультминутка:


- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Потянулись, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Открываем, поморгаем

И трудиться продолжаем.


VI. Продолжение работы по теме урока

Знакомство с единицей времени – секундой


- Скажите, над какой темой мы с вами работаем? (Единицы времени.)

- Сегодня на уроке мы закрепим знания, полученные на прошлых уроках по данной теме. Познакомимся с новой единицей времени.

- В данной таблице зашифрована тема урока, узнайте ее:


364

9

4600

443

447

6

38









а – 3800 : 100 с – 358 + 6 к – 92 * 50

н – 453 – 6 е – 80 : 16 + 4

у – 678 – 235 д – 600 * 10 : 1000


- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.


- Раз – секунда пролетела,

Оглянуться не успела.

Шестьдесят секунд промчались –

И минуткой оказались.

Ну а шестьдесят минут

Целый час с собой ведут.

Час за часом двадцать раз

И четыре про запас –

Сутки полные проходят,

День и ночь с собой уводят.


- Чему равна треть суток? (8 часов.)

- А чему равна половина суток? (12 часов.)

- ¾ часа? (45 минут.)

- ¾ года? (9 месяцев.)


(Учитель показывает часы.)

- Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? (Три.)

- Назовите их. (Часовая, минутная и секундная.)

- Понаблюдайте, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.)

- За какое время минутная стрелка проходит одно деление? (За 1 минуту.)

- А что сделала за это время секундная стрелка? (Прошла 60 делений.)

- Какой можно сделать вывод? (В 1 минуте 60 секунд.)

(Запись на доске и в тетрадях.)

1 мин = 60 с 1 ч = 60 мин

- На уроке физкультуре вы часто бегаете и выполняете упражнения на время.

- А как называется прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер.)

- Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту. А сколько это секунд? (60 секунд.)

(Учитель показывает секундомер. Секундную стрелку можно остановить.)

- Прочитайте теоретический материал на с. 50.

- Правильное ли соотношение мы вывели?


Практическая работа

- А что можно сделать за 1 секунду? (1 – 2 шага.)

- А что можно успеть за 1 секунду? (Скорость движения звука, скорость космического корабля.)

- Первая космическая скорость – 8 км/с.

- Вторая космическая скорость – отличается от первой на 3 км/с. Какова она? (11 км/с.)

- Имейте в виду, ребята, что у корабля есть и третья космическая скорость. Она нужна для того, чтобы преодолеть солнечное притяжение и направиться к другим звездным мирам. Она больше первой космической скорости – в 2 раза. Какова она? (16 км/с.)


Закрепление нового материала

- Устно - № 239 (С.50).

- Решить задачу, используя краткую запись - № 241 (с.50).

( 32 сн. – за 2 с.

? сн. – за 10 с.

Решение: 32 : 2 * 10 = 160 (с.)

Ответ: за 10 секунд кинокамера сделает 160 снимков.)

- Решить пример на порядок действий.

900 – (600 – 130 * 4) : 10 + 140 : 5 * 2 = (948)


VIII. Работа с тестами

(У каждого ученика карточка с тестами.)


  1. Выразите 3 минуты в секундах.

а) 300 с. б) 30 с. в) 3000 с. г) 180 с.

2. Сколько минут в 5 часах?

а) 500 мин. б) 300 мин. в) 150 мин. г) 50 мин.

3. Сколько месяцев в 4 годах?

а) 28 б) 38 в) 48 г) 50

4. Какая из следующих записей верная:

а) 5 мин. 6 с. = 56 с. б) 5 мин. 6 с. = 506 с.

в) 5 мин. 6 с. = 306 с. в) 5 мин. 6 с. = 36 с.


IX. VIII. Подведение итогов урока


- Что нового узнали на уроке?

- Какие единицы времени вы знаете?

- Сколько секунд в 1 минуте? (Ответы детей.)

- Какую роль играет время в жизни человека? (Приучать себя жить по установленному режиму, уметь высчитывать, сколько времени ему понадобится на то, или другое занятие, что человек успеет сделать за данный отрезок времени и т.д.).


Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывает у него застои,

А иногда оно течет

Не, нагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.


IX. Рефлексия


- Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

- Где могут пригодиться новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем еще надо поработать?

(Самооценка. Комментарий учителя.)



Домашнее задание


Учебник: № 243, 245 (с. 50)




При подготовке к уроку использовала:



https://youtu.be/czhgH8AvsOw

https://youtu.be/WoDNwrI-C7c














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:"Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда."

Автор: Вера Петровна Корчагина

Дата: 04.04.2023

Номер свидетельства: 629031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства