Цели: научить округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и с избытком.
Оборудование: сигнальные карточки у учащихся «», «
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Вместо звездочки поставьте знак так, чтобы получилось верное равенство или неравенство:
а) 0,483 * 0,479; б) 95,3 * 95,300;
в) 4,781 * 4,79; г) 0,045 * 0,0045.
Задание проецируется на экран, ученики показывают нужную карточку.
2. Используя рисунок, найдите число а:
3. № 1280.
II. Изучение нового материала.
План изложения:
1) Какие числа называют приближенными значениями с недостатком? С избытком?
2) Округление чисел до целых.
3) Правило округления чисел.
III. Закрепление.
1. Устно № 1270, 1272.
2. № 1271 (а), 1274 (а).
3. На повторение: № 1290, 1292.
IV. Итог урока.
Ответить на вопросы п. 33.
V. Домашнее задание: п. 33; № 1299, 1300 (а, б), 1301. Запишите в клетки такие числа, чтобы их сумма в каждом столбике, строке и каждой диагонали была бы равна «магическому» числу 3.