kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одна третья часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 3 класса

Автор: Яскевич Альфира Набиевна, учитель начальных классов Шидертинской СОШ Республика Казахстан, г. Экибастуз.

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по предмету «Математика». Урок математики по теме «Одна третья часть» является   четвёртым  уроком раздела «Табличное умножение и деление».

Целью работы на уроке является формирование понятия «одна третья часть числа», умения пользоваться таблицей умножения и деления.

Для реализации данной цели были определены следующие задачи:

- Создать условия для формирования  понятия «одна треть» через практическую работу;

- Сформировать умение находить треть числа в процессе решения заданий геометрического характера;

- Закрепить знания таблицы умножения и деления на 3 в процессе решения задач, выполнения упражнений;

- Формировать мотивацию к творческому труду, к работе на результат на основании критериального самооценивания;

- Прививать навыки самостоятельности, умение работать коллективно (в микрогруппах)

- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому своего народа, интереса к национальной культуре.

Знать: как определить одну треть числа, таблицу умножения на 3.

Уметь: находить часть числа, решать примеры и задачи, используя таблицу умножения и деления.

Сценарий урока построен на основании казахского народного эпоса о батырах Карасае и Алпамысе, что позволяет формировать у детей патриотические чувства и познавательную активность.                                                                                                                                                                   

На первой стадии урока в процессе устного счёта, дети повторяют таблицу умножения через игровые формы работы (расшифровка слов). Решают задачи, основываясь на определении вида задачи и способа её решения.

На  операционном этапе дети выполняют практическую работу по определению третьей части целого. Определяют алгоритм действий, формулируют выводы.

Полученные знания и умения закрепляются через работу в учебнике. Все задания основываются на практических действиях и визуальном свидетельстве, что соответствует возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.

На этапе рефлексии – дети выполняют самостоятельную работу, решая задачу.

На протяжении всего урока дети работают на индивидуальных оценочных листах.  После каждого вида работы  идёт самооценка каждого выполненного задания по заранее оговорённой системе. В конце урока дети суммируют полученные баллы и выставляют себе оценку  по обозначенным критериям.

 Форма проведения урока носит исследовательский, творческий  характер. Вся деятельность учащихся  направлена на развитие мышления.  Содержание учебного материала направлено на достижение результата.  Созданы условия для диалогового общения в паре.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Одна третья часть »

Конспект урока по математике в 3 классе.

Тема: Одна третья часть.

Цель: формирование понятия «одна третья часть», умения пользоваться таблицей умножения и деления.

Задачи:

- Создать условия для формирования понятия «одна треть» через практическую работу;

- Сформировать умение находить треть числа в процессе решения заданий геометрического характера;

- Закрепить знания таблицы умножения и деления на 3 в процессе решения задач, выполнения упражнений;

- Формировать мотивацию к творческому труду, к работе на результат на основании критериального самооценивания;

- Прививать навыки самостоятельности, умение работать коллективно (в микрогруппах);

- Воспитание патриотизма, уважение к историческому прошлому своего народа, интереса к национальной культуре.

Знать: как определить одну треть числа, таблицу умножения на 3.

Уметь: решать примеры и задачи, используя таблицу умножения и деления.

Ход урока



I.Мотивационный этап

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Я желаю вам удачи,

Здоровья, света и тепла!

А вы глазами пожелайте

Друг другу чуточку добра

1. Актуализация опорных знаний.

Задание 1. Расшифруй слово:

  1. А- 12, Б- 3, Л- 27

  2. В- 3, Е- 2, Р- 9

  3. Г- 21, Д- 11. Ж- 14

  4. Е- 9, З- 8, И- 30

  5. К- 33, М- 27, Н- 10

  6. Д- 12. О- 7, П- 1

  7. Я- 37, А- 30, С- 25

Устный счёт

1. Найди произведение чисел 9 и 3.

2. Найди частное чисел 18 и 9.

3. Увеличь 7 в 3 раза.

4. В одном из табунов богатого отца батыра Алпамыса было 27 боевых скакунов. Их поставили в денники по 3 лошади в каждую. Сколько было построено денников?

5. Реши задачу и узнаешь сколько было лет, когда Алпамыс совершил свой первый под, спасая невесту Гульбаршин от злого батыра Карамана:

- В книжном шкафу 30 сказок, а легенд в 3 раза меньше. Сколько легенд в шкафу?

6. Реши задачу и узнаешь, сколько дней не слезал Алпамыс с боевого коня, когда отправился в свой первый бой с джунгарами.

- Ваня прочитал 4 легенды, а Марина в 3 раза больше. Сколько легенд прочитала Марина?

7. Талгат прочитал 18 произведений устного народного творчества, а Айгуль на 6 меньше. Сколько всего произведений прочитали дети?

- Какое слово получилось? (легенда)

(Посчитайте количество правильных ответов и запишите баллы)

- Что такое легенда?

Легенда – это поэтический рассказ исторического содержания, дополненный воображением, вымыслом. Конечно, вы удивитесь, причём здесь литература и математика. Но ведь нельзя же говорят, что математика – это царица наук! Её можно применить во всех сферах нашей жизни.

А кто такой Алпамыс? (портрет)

Алпамыс – это батыр, геройские подвиги которого, воспеты в казахском эпосе. У Алпамыса был преданный друг – конь. Послушайте отрывок из легенды о том, как он выбирал себе коня.

Добравшись до лучшего отцовского табуна, Алпамыс стал выбирать себе коня, который, как говорят в народе, мог бы стать крыльями настоящему джигиту. Не на одного скакуна он попытался набросить аркан. Выбирал он коня статного, с густой, ниспадающей до земли гривой. Но ставшие почти дикими лошади близко не подпускали к себе человека.

Алпамыс, которого и без того душила злость на Карамана, вовсе вышел из себя.
Неожиданно из множества лошадей выскочил конь чубарой масти. Он затанцевал перед Алпамысом, стараясь стать к нему боком. Конь был сложен недурно   однако сразу же в глаза бросалась его худоба, отчетливо выдавались широкие ребра, и он будто бы ничем особенным не выделялся из остальных.

Алпамыс  в сердцах перетянул чубарого уздечкой. Но тот  даже не шелохнулся от удара. Алпамыс схватил коня за длинный хвост и, покрутив животное несколько раз в воздухе, закинул его в сторону.
Но странное дело, чубарый, кувыркаясь в воздухе, пролетел три десятка шагов и стал на земле, как вкопанный, на все четыре ноги.

Алпамыс увидев это, задумался. «А ведь ты достоин доброго молодца! - проговорил он мысленно чубарому. Не зря в народе говорят «Конь – крылья джигита»

Задание 2. Расшифруй имя коня Алпамыса. Реши пример, найди ответ, сверху подпиши букву

Р 15:3

А 12:2

Ш 3х3

Й 9:3

Б 4х2

У 3х6





8



5

18

9

6

8

3

6





Проверка: (Байшубар) (Посчитайте количество правильных ответов и запишите баллы)

Назову-ка я тебя Баишубаром, и будешь ты отныне Неукротимым чубарым. Стоило Алпамысу оседлать чубарого, как конь преобразился: загорячился, затанцевал под седоком, готовый сейчас же мчаться в путь. Хвост и грива его заструились, короткая шерсть заблистала, переливаясь, словно соболиный мех.

II.Операционный этап

1.Объяснение нового материала .

В казахском народном эпосе есть ещё один легендарный герой. Звали его батыр Карасай. (Портрет).

Много легенд сложено народом о Карасай батыре. Карасай Алтынай-улы родился в 1598 году в Жетысу. Отец его Алтынай был ясновидящим. Говорят, однажды он предсказал голодную зиму, возможность джута. Однако хан не поверил ему. В те времена ханская ставка располагалась на Кок-Тюбе. Юноша Карасай, по совету отца, угнал весь свой скот в прибалхашские степи, богатые тугайные низовья рек Или, Каратал. Зима действительно оказалась страшной, Во время джута погиб почти весь имевшийся у людей скот. Карасай же весной пригнал свои многочисленные стада с приплодом и предстал перед обрадованным отцом. Хан, который не поверил правидцу, «кусал локти», да делать нечего.

Мудрый Алтынай сказал сыну: «Нельзя оставлять людей в беде. Садись-ка, сын мой, на своего аргамака и проедь через стада овец, косяки лошадей и верблюдов так, чтобы получилось три одинаковые части. По правую сторону будет наше, по другую - хана, а среднюю часть отдай сородичам». Все произошло опять так, как сказал отец, и семья Алтыная не осталась в накладе.

Задание3: (работа в парах)

Повтори действие батыра Карасая. Раздели предложенную фигуру (полоску прямоугольной формы 9см на 2см), которая лежит у вас на столе, на три равные части. Разрежь её. Покажи 1 третью часть.

- Как её получили?

1 способ – Просто примерно перегнули на3 части. Наложите все 3 части друг на друга. Вы уверены, что они одинаковы?

2 способ. - Измерили полоску. Разделили число на 3, получили 3см. Разрезали на 3 части и взяли одну. Как это можно записать?

Алгоритм:

1.Измерить. 2.Разделить на 3. 3. Взять 1 часть

Оцени себя в 5-бальной системе

Задание 4. Начерти прямоугольник, длина которого равна 6см, ширина 1см. Закрась одну третью часть.

Оцени себя в 5-бальной системе

Задание 5*. Длина одной третьей части отрезка равна 3см. Начерти этот отрезок. Оцени себя в 6-бальной системе

Закрепление нового материала:

Работа по учебнику: стр 66 № 1, 3

Решение задачи

С самого детства Карасай и Алпамыс развивали свои физические качества. Уроков физкультуры, у них не было. Но они много работали, охотились, участвовали в народных играх, состязаниях.

Решение задач стр. 67 № 7 (1) (самостоятельная работа – самопроверка на обороте доски)

(оцени себя по 5-бальной системе)

III. Рефлекcивный этап

Итог урока.

- С какими легендарными героями мы познакомились?

- На кого вы бы хотели быть похожими? Почему?

-Как определить одну треть числа?



Оцени себя: «5»- 34 баллов

«4»- 29-33баллов

«3» - 23-28 балла





- Кому показалась тема лёгкой или тяжёлой?

-Почему?

Дом. задание – Чтобы узнать о меткости батыра Карасая, решите задачу стр. 67 № 6













































































6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Одна третья часть

Автор: Яскевич Альфира Набиевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Математический   диктант"
    ["seo_title"] => string(24) "matiematichieskiidiktant"
    ["file_id"] => string(6) "316743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460170234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Наречие как часть речи Разработка урока "
    ["seo_title"] => string(44) "nariechiie-kak-chast-riechi-razrabotka-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "151708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420733570"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики "Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-nuliem-natural-nymi-i-smieshannymi-chislami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455627983"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект внеклассного мероприятия "Народное единство" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-narodnoie-iedinstvo"
    ["file_id"] => string(6) "166473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422964802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по географии "Северный Ледовитый океан" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-ghieoghrafii-sieviernyi-liedovityi-okiean-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107765"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403437540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства