kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обыкновенные дроби. 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Доли и обыкновенные дроби»

Цель урока: познакомить обучающихся с понятием обыкновенных дробей, числителем, знаменателем дроби.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обыкновенные дроби. 5 класс»

Конспект урока по математике

Класс: 5

Тема урока: «Доли и обыкновенные дроби»

Цель урока: познакомить обучающихся с понятием обыкновенных дробей, числителем, знаменателем дроби.

Задачи:

  • Образовательная – ввести понятие доли, обыкновенной дроби, развивать навыки записи и чтения обыкновенных дробей;

  • Развивающая – развить умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, анализировать и выделять главное;

  • Воспитательная – умение отрабатывать информацию по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о дроби;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

  • правильное чтение и запись обыкновенных дробей;

  • применение новых знаний в новой ситуации.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: ноутбук, проектор с экраном.

Дидактическая оснащенность урока: учебник, презентация.

Учебная литература: Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. –14-е изд. – М.: Просвещение, 2015.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Изучение новой темы

Нарисуйте в тетради отрезок длиной 12 см. Отметьте середину отрезка точкой. Как можно назвать части, на которые мы разделили отрезок поставленной точкой?

А еще эту половину можно назвать «вторая доля». Половина — это самая известная из долей. Слова с приставкой пол можно услышать часто. Назовите, пожалуйста, такие слова.

Далее каждую долю разделите пополам. На сколько частей разделили отрезок? Заштриховать одну часть. Как мы ее назовем?

А как нам эту долю записать? Как обозначить на письме, что это — одна вторая доля, а это — одна четвертая доля?

В математике половину записывают так:


число 1 – числитель дроби;

число 2 – знаменатель дроби.

Нарисуйте квадрат. Разделите его на 4 равные части. Закрасьте три его части. Напишите дробью заштрихованную часть квадрата. Сделайте вывод о том, как записывают дробь. Что обозначают числитель и знаменатель дроби.

Посмотрите на экран, назовите части закрашенных фигур.

Пол-отрезка, половинки.








Полчаса, полкилометра, полбатона, полдня и т.д.



Четвертая доля, четвертая часть.



1/2,1/4.





.

Вывод: – дробь: a – числитель дроби – число, которое показывает сколько частей взято; b – знаменатель дроби – число, которое показывает на сколько частей разделили целое.




Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Демина Юлия Викторовна

2. Класс: 5 Предмет: Математика

3. Тема урока: Доли и обыкновенные дроби

4. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

5. Цель урока: познакомить обучающихся с понятием обыкновенных дробей, числителем, знаменателем дроби.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


УУД*

ФОУД**

Изучение новой темы

Ввести понятие обыкновенной дроби и её составляющих

Понятия: доля, дробь, числитель, знаменатель

Словесный (беседа)

Задает наводящие вопросы

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

Личностные: формирование готовности к самообразованию;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других;

Познавательные: формирование интереса к данной теме;

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Фронтальная

* УУД – универсальные учебные действия.

** ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обыкновенные дроби. 5 класс

Автор: Демина Юлия Викторовна

Дата: 26.12.2021

Номер свидетельства: 596245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока-игры "Действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-ighry-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "106035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402936227"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Обыкновенные дроби урок по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(33) "obyknoviennyie-drobi-urok-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "120345"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413705470"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок - дидактическая игра " Покорение вершины Эверест". Тема: " Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-didaktichieskaia-ighra-pokorieniie-viershiny-evieriest-tiema-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "132089"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416287234"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства