kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучающая сказка по математике для второго класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая сказка по математике для второго класса

Гоголадзе Юлиана Анатолиевна

учитель начальных классов

Жил был мальчик Миша. И была у Миши любимая игрушка, маленькая красная машинка. Миша почти никогда с ней не расставался. Он даже забыл, когда она у него впервые появилась. Ему казалось, что они были вместе всегда.

Однажды семья Миши переехала в новую квартиру. И машинка, конечно переехала вместе со всеми.

Всё машинке казалось непривычным на новом месте. Незнакомый пол, новые двери и окна, по-другому звучали шаги ее друга Миши по новому полу. А главное, в комнате, где стояла коробка с игрушками пока не было мебели. Только стены и ровный-ровный пол.

И вот настала первая ночь на новом месте. Машинке и так было немного не по себе. Да и любому на ее месте было бы так же. А тут еще и ночь. Честно говоря, машинка немного пугалась темной пустой комнаты. Она лежала в коробке для игрушек и ей не спалось.

Боялась она боялась, да надоело. Машинка подумала:

  • Разве не глупо бояться темноты, пускай даже и в новом незнакомом месте?

И машинка решила преодолеть свой страх и немного поездить. Однако она не знала комнаты и боялась заблудиться. Тогда машинка решила ехать вдоль стены. Если она все время будет касаться стены, подумала машинка, она не потеряет дорогу и сделав круг по комнате вернется в коробку для игрушек, которая стояла в углу. И отважная машинка выбралась из коробки, прижалась к стене и отправилась в путь. По дороге машинка сделала несколько поворотов, не отрываясь от стены. Все же немного ей было боязно. Через какое-то время, путешествие закончилось, и машинка в темноте наткнулась на знакомую коробку с игрушками. Усталая, но довольная, что смогла преодолеть свой страх она вскоре уснула, решив в следующую ночь повторить свое путешествие, чтобы стать еще смелее. Утром машинка стала думать, сколько же она проехала за ночь? Из подслушанного разговора родителей Миши она знала размеры стен и легко подсчитала длину своего отважного ночного пути.

7 метров

Ребята, рассчитайте длину пути, который так отважно проехала машинка, все время прижимаясь к стене. Рисунок комнаты и длины стен показаны на рисунке:











 

Сколько раз машинка поворачивала во время пути? Как по-другому можно назвать длину пути, который проехала машинка? Уж очень долго машинке показалось все время говорить «длина пути». Хотелось это назвать одним словом.

Днем родители Миши принесли в комнату диван и поставили его к стене.

Когда настала вторая ночь, отважная машинка вновь выбралась из коробки и поехала вдоль стен. Когда она вернулась на свое место, то обнаружила что устала немного больше чем в первый раз. Вспоминая свой путь, она поняла, что и поворачивала в этот раз тоже больше.

Ребята, посмотрите на рисунок.  Сколько углов получилось в новой фигуре, сторонами которой является путь машинки? Рассчитайте путь, который проехала машинка, или по-другому, периметр. Сколько раз машинка поворачивала?










 

7 метров












 

На следующий день двое рабочих топая ботинками по гулкому полу внесли в комнату здоровенный шкаф и поставили его в другой угол.

Наступила третья ночь и отважная машинка вновь отправилась в путь. И снова путь ей показался длиннее чем во вторую ночь и гораздо длиннее чем в первую. Да и поворотов прибавилось.

Ребята, посмотрите на новый рисунок комнаты с диваном и шкафом. Скажите сколько раз машинка повернула налево и сколько направо? Сколько всего углов в новой фигуре, по границе которой проехала машинка? Какой периметр фигуры, вдоль которой проехала машинка в третью ночь.




 

И так день за днем в комнате появлялась новая мебель. И машинка, преодолев свою боязнь темноты, вовсю колесила по ночной комнате!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучающая сказка по математике для второго класса »

Сказка про периметр многоугольника

Гоголадзе Юлиана Анатолиевна

учитель начальных классов

Жил был мальчик Миша. И была у Миши любимая игрушка, маленькая красная машинка. Миша почти никогда с ней не расставался. Он даже забыл, когда она у него впервые появилась. Ему казалось, что они были вместе всегда.

Однажды семья Миши переехала в новую квартиру. И машинка, конечно переехала вместе со всеми.

Всё машинке казалось непривычным на новом месте. Незнакомый пол, новые двери и окна, по-другому звучали шаги ее друга Миши по новому полу. А главное, в комнате, где стояла коробка с игрушками пока не было мебели. Только стены и ровный-ровный пол.

И вот настала первая ночь на новом месте. Машинке и так было немного не по себе. Да и любому на ее месте было бы так же. А тут еще и ночь. Честно говоря, машинка немного пугалась темной пустой комнаты. Она лежала в коробке для игрушек и ей не спалось.

Боялась она боялась, да надоело. Машинка подумала:

  • Разве не глупо бояться темноты, пускай даже и в новом незнакомом месте?

И машинка решила преодолеть свой страх и немного поездить. Однако она не знала комнаты и боялась заблудиться. Тогда машинка решила ехать вдоль стены. Если она все время будет касаться стены, подумала машинка, она не потеряет дорогу и сделав круг по комнате вернется в коробку для игрушек, которая стояла в углу. И отважная машинка выбралась из коробки, прижалась к стене и отправилась в путь. По дороге машинка сделала несколько поворотов, не отрываясь от стены. Все же немного ей было боязно. Через какое-то время, путешествие закончилось, и машинка в темноте наткнулась на знакомую коробку с игрушками. Усталая, но довольная, что смогла преодолеть свой страх она вскоре уснула, решив в следующую ночь повторить свое путешествие, чтобы стать еще смелее. Утром машинка стала думать, сколько же она проехала за ночь? Из подслушанного разговора родителей Миши она знала размеры стен и легко подсчитала длину своего отважного ночного пути.





Ребята, рассчитайте длину пути, который так отважно проехала машинка, все время прижимаясь к стене. Рисунок комнаты и длины стен показаны на рисунке:

7 метров







3 метра

3 метра







7 метров





Сколько раз машинка поворачивала во время пути? Как по-другому можно назвать длину пути, который проехала машинка? Уж очень долго машинке показалось все время говорить «длина пути». Хотелось это назвать одним словом.

Днем родители Миши принесли в комнату диван и поставили его к стене.

Когда настала вторая ночь, отважная машинка вновь выбралась из коробки и поехала вдоль стен. Когда она вернулась на свое место, то обнаружила что устала немного больше чем в первый раз. Вспоминая свой путь, она поняла, что и поворачивала в этот раз тоже больше.

Ребята, посмотрите на рисунок. Сколько углов получилось в новой фигуре, сторонами которой является путь машинки? Рассчитайте путь, который проехала машинка, или по-другому, периметр. Сколько раз машинка поворачивала?

7 метров





3 метра



3 метра





1 метр

2 метра

1 метр



2 метра

1 метр

7 метров



На следующий день двое рабочих топая ботинками по гулкому полу внесли в комнату здоровенный шкаф и поставили его в другой угол.

Наступила третья ночь и отважная машинка вновь отправилась в путь. И снова путь ей показался длиннее чем во вторую ночь и гораздо длиннее чем в первую. Да и поворотов прибавилось.

Ребята, посмотрите на новый рисунок комнаты с диваном и шкафом. Скажите сколько раз машинка повернула налево и сколько направо? Сколько всего углов в новой фигуре, по границе которой проехала машинка? Какой периметр фигуры, вдоль которой проехала машинка в третью ночь.

8 метров



1 метр



2 метра

3 метра



3 метра



3 метра



1 метр

1 метр

2 метра



1 метр

2 метра

8 метров





И так день за днем в комнате появлялась новая мебель. И машинка, преодолев свою боязнь темноты, вовсю колесила по ночной комнате!









1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучающая сказка по математике для второго класса

Автор: Гоголадзе Юлиана Анатолиевна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок – путешествие по сказкам по математике для 1 класса Тема урока: Вычитание чисел 7, 8, 9 "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-putieshiestviie-po-skazkam-po-matiematikie-dlia-1-klassa-tiema-uroka-vychitaniie-chisiel-7-8-9"
    ["file_id"] => string(6) "206035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430076372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Внеклассное мероприятие по математике для 1 класса "Звёздный час" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-dlia-1-klassa-zviozdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "143494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418551385"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие для 1 класса "Звёздный час" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-zviozdnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "143481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418550068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание с числом 0 "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-tiema-slozhieniie-i-vychitaniie-s-chislom-0"
    ["file_id"] => string(6) "237934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444417781"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства