Конспект урока математики "Образование смешанного числа" будет интересен педагогам, работающим в специальной( коррекционной) школе для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образование смешанного числа»
Конспект урока математики 6 класс в специальной(коррекционной) школе для детей с ОВЗ
Тема урока: « Образование смешанного числа»
Тип урока: получение новых знаний
Цель урока: познакомить со смешанным числом, научить записи, чтению смешанного числа, дать название компонентам смешанного числа.
Задачи:
Образовательные: дать понятие «смешанное число», учить записывать, читать, соотносить дробь с ее названием, уметь показать на геометрической фигуре, уметь заштриховывать заданную часть, определять место целой и дробной части, дать определение компонентам смешанного числа.
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мыслительной деятельности, внимания через работу с дидактическим пособием; навыков устного счета, самостоятельной работы при решении арифметической задачи;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, к учебе.
Ожидаемые (планируемые) результаты
Предметные: используют полученные знания при выполнении заданий
Познавательные: получат возможность научиться произвольно и осознанно владеть навыком работы со смешанным числом
Регулятивные: научатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: получат возможность научиться аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные: получат возможность адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.
II . Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.
Коррекционное задание, направленное на развитие внимания
- Постарайтесь найти среди написанных букв тему сегодняшнего урока.
ВЛВЛВРВОБРАЗОВАНИЕСМЕШАННОГОЧИСЛАЛОВГНУСАРП
- Сообщение темы урока.
- сегодня мы с вами познакомимся со смешанным числом, научимся записывать и читать его, узнаем компоненты смешанного числа.
III Устный счет
1)Прочитать обыкновенные дроби: ; ( правильные и неправильные вперемешку)
- назвать все правильные дроби
- все неправильные дроби
- все дроби, равные 1.
2)
3) Расположи дроби в порядке возрастания:
4) Коррекционное задание:
-Назвать все фигуры. Назвать лишнюю фигуру. Назвать лишнюю дробь в ней. Убрать картинку и предложить по памяти вспомнить, какого цвета был квадрат и т. д.
- Давайте эту лишнюю дробь запишем к себе в тетрадь.
IV Изучение нового.
_ Сделаем к этой дроби рисунок
- А сколько целых закрашенных фигур? ( 1) Запишем рядом с изображением 1(одна целая). Какая дробная часть осталась? ( ) Запишем после целой части. Получившееся число называют смешанным. Как вы думаете, почему?
Повторите название числа. Аналогично разобрать дроби
- Числа 1, 2,3 в смешанном числе называются целой частью. Как вы думаете, почему? Все остальное – это дробная часть.
- Записать и назвать компоненты следующих смешанных чисел: 9 18 7
V Первичное закрепление изученного – работа с учебником с. 82 № 315
- Коррекционное задание - возвращаемся к заданию с фигурами: Какого цвета был круг?квадрат, прямоугольник? В какой фигуре была неправильная дробь?