Приветствует учеников, мотивирует их к учебной деятельности - Солнышко давно проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. Задаёт вопрос: — Вы чувствуете солнечное тепло? - Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь себе, соседу, всему классу, пожелайте успешной работы, удачи друг другу – ведь с маленькой удачи начинается большой успех.- Организует и проводит рефлексию настроения, используя ТСО(слайд): - Хотелось бы в начале урока узнать с каким настроением вы пришли на него. Внимание на слайд. - Определимся какой из этих смайлов отвечает за отличное, хорошее и грустное настроение на уроке. - Кто ребята, выбирает в начале урока первый смайл , поднимите руки. - Кто ребята, выбирает в начале урока второй смайл, поднимите руки. - Кто ребята, выбирает в начале урока третий смайл, поднимите руки. | Приветствуют учителя Внимательно слушают учителя Отвечают на вопрос учителя - да Внимательно слушают учителя Смотрят друг друга, улыбаются себе, соседу, всему классу, желают успешной работы, удачи друг другу Внимательно смотрят на слайд Определяют выражение смайла и его значение Поднимают руки, оценивают своё настроение в начале урока при помощи изображений трех смайлов | Л. Проявляет положительное отношение к учебной деятельности, к уроку математики К:планирует учебное сотрудничество со сверстниками, учителем К:осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме Р:принимает и сохраняет учебную задачу К:осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме Р. оценивает свою деятельность самостоятельно |
Организует и проводит минутку чистописания: — Начинаем минутку чистописания. Посмотрите на слайд. Определите с какой последовательностью записаны данные числа и запишите эту последовательность в тетради. 130, 160, 190, 220, … , …, …, …, Задаёт вопрос: — Какая закономерность в записи этих чисел? — Прочитаем последовательность данных чисел. Организует взаимпроверку выполненного задания: - Обменяйтесь тетрадями, сравните ряд чисел соседа по парте со слайдом. Выставите ему оценку по заданным критериям. Организует и проводит математический диктант: • Записать число, в котором 8 сотен 6 десятков 2 единицы. • Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица. • Записать число, в котором 6 сотен 2 дестяка, 0 единиц. • Записать число, в котором 9 сотен 9 десятков и 4 единицы. • Записать число, в котором 7 сотен 7 десятков 7 единиц. Организует взаимпроверку выполненного задания: - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Сравните ответы и выставите оценки по критериям. Даёт задание, используя ТСО (слайд): - А теперь внимание на слайд. Поработаем с рядом чисел. Я попрошу вас выписать в тетради все трехзначые числа с этого ряда и увеличить каждое из них на 3, записать вы должны только результат. 65, 305, 73, 8, 842, 42, 117, 27, 36, 9, 100, 325. Организует проверку выполненного задания на слайде: - Проверим. Называем первое трехзначное числе и его результат увеличения на 3. И т.д. со всеми числами. Даёт задание: - Давайте вспомним и прочитаем полные сотни в порядке возрастания. - Давайте вспомним и прочитаем десятками начиная от числа 100 до 200, 200 до 300, 300 до 400, 500 до 600, 700 до 800, 800, до 900, 900 до 1000. Задаёт вопрос: – Значит, запись и название, каких чисел вы повторили? Организует целеполагание учащихся: - Вы догадались, какая будет тема урока?Как будет звучать тема нашего урока сегодня? - А какие цели мы поставим перед собой на уроке, исходя из темы урока? Задаёт вопрос: — Ребята, вы знаете, что единицы, десятки, сотни – называют по другому как? — В записи числа каждая цифра имеет свое место, и это место называют разрядом. Даёт задание, используя ТСО(слайд): - А теперь устно проверим как вы умеете разбираться в разрядном составе чисел для этого. Читаем число и называем его разряжный состав: сотни, десятки, единицы. 234,187, 567, 908, 213, 476, 886, 998, 609, 509, 221, 654. Даёт задание, используя ТСО(слайд): - А теперь выполним письменную работу в тетрадях. Ваша задача записать число по разрядному составу, которое вы видите на слайде. 3 сотни 2 дес. 7 ед 4 сотни 7 дес 9 ед 2 сотни 0 дес 4 ед 8 сотни 9 дес 4 ед 7 сотен 0 дес 0 ед 1 сотни 1 дес 1 ед 6 сотен 5 дес 2 ед 2 сотни 6 дес 0 ед Организует проверку выполненного задания: -Проверим задание на слайде. Организует самопроверку выполненного задания по эталону: - Проверяем работу по эталону на слайде. Сранвиваем свои числа и выставляем себе оценку за эту работу. Организует и проводит тематическую физминутку: – Если я называю трёхзначное число, вы подпрыгиваете, а если двузначное – приседаете, если однозначное – хлопаете в ладоши. 345, 126, 18, 20, 99, 5, 580, 724, 10,15, 640, 2. -Какое умение мы применяли при выполнении физ.минутки? Даёт задание, используя ТСО(слайд): - Выполним устно задание на слайде. Сравним числа. 311 299 712 698 978 987 542 546 344 564 909 900 - Как мы сравниваем трехзначные числа? | Участвуют в минутке чистописания Продолжают ряд чисел - 130, 160, 190, 220, 250, 280, 310, 340 Отвечают на вопрос учителя - закономерность в данных числа х каждое число увеличивается на 30 Читают последовательность чисел Осуществляют взаимопроверу выполненного задания на слайде, сравнивают с эталоном, выставляют оценку Участвуют в математическом диктанте Осуществляют взаимпроверку выполненного задания по заданным критериям на слайде Выполняют задание на слайде Выписывают и увеличивают на 3 трехзначные числа со слайда Проверяют выполненное задание - 305 = 308, 842 = 845, 117 = 121, 100 = 103, 325 = 328 Выполняют задание - 100,200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900 - 100,110,120, 130, 140, 150, 160, 170, 180, 190, 200 и т.д Отвечают на вопрос учителя - Запись и название трёхзначных чисел. Озвучивают тему урока - «Образование, чтение, запись трехзначных чисел» Озвучивают цель урока Повторить способы образования трехзначных чисел Повторить способы чтения трехзначных чисел Повторить способы записи трёхзначных чисел Отвечают на вопрос учителя - называют разрядами Выполняют устно задание на слайде Называют разрядный состав каждого трехзначного числа Выполняют письменно задание на слайде Записывают число по его разрядному составу Проверяют выполненное задание на слайде Осуществляют самоконтроль по выполненному заданию, выставляют себе оценку Участвуют в тематической физминутке Отвечают на вопрос учителя Выполняют устно задание на слайде Сравнивают трёхзнанчые числа | Р:принимает и сохраняет учебную задачу К:осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме К:осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме К:оценивает и корректирует действия партнёра К:планирует учебное сотрудничество со сверстниками при работе в паре Р:принимает и сохраняет учебную задачу К:оценивает и корректирует действия партнёра К:планирует учебное сотрудничество со сверстниками при работе в паре Р:принимает и сохраняет учебную задачу Р:принимает и сохраняет учебную задачу Р:принимает и сохраняет учебную задачу К:осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме К:осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме К:осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме П: Совместно с учителем выделяет и формулирует познавательную цель К: планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; К:осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме Р:принимает и сохраняет учебную задачу К:осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме Р:принимает и сохраняет учебную задачу Р:оценивает деятельность самостоятельно Р:принимает и сохраняет учебную задачу Р:принимает и сохраняет учебную задачу Р:принимает и сохраняет учебную задачу К:осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме |
Организует и проводит « рефлексивный» диалог: -Итак, ребята, пришло время подвести итоги нашего урока? - Хотелось бы в конце урока узнать с каким настроением вы заканчиваете урок. Внимание на слайд. - Кто ребята, выбирает в конце урока первый смайл , поднимите руки. - Кто ребята, выбирает в конце урока второй смайл, поднимите руки. - Кто ребята, выбирает в конце урока третий смайл, поднимите руки. - Какая у нас была тема урока? - Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? - Мы достигли поставленных целей? - Что было для вас особенно трудным на уроке? В чем вы испытывали затруднения? - Ребята, на слайде вы видите незаконченные предложения выберите фразу, которая отражала бы ваше отношение к уроку и закончите её. Дает домашнее задание: - стр.104 № 500 -Спасибо за работу. Урок окончен. До свидания. | Отвечают на вопрос учителя Осуществляют рефлексию настроения в конце урока при помощи изображений цветов Озвучивают тему урока - «Образование, чтение, запись трехзначных чисел» Озвучивают цель урока Повторить способы образования трехзначных чисел Повторить способы чтения трехзначных чисел Повторить способы записи трёхзначных чисел Оценивают свою деятельность на уроке с помощью «незаконченных» предложений Записывают домашнее задание в дневник | Р : сличает способ действия и его результат с заданным эталоном; Р:выделяет и осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. К:осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме Р. оценивает свою деятельность самостоятельно |