Мотивационный целевой этап (класс делится на группы по 4 – 5 человек)
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
(Устный счет)
Беритесь, ребята,
Скорей за работу -
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёту!
5*20 + 6*10 = 160
4*50 – 50*3 = 50
6 см * 5 = 30 см
6 дм * 5 = 30 дм
28 см : 4 = 7 см
18 см : 2 = 9 см
Операционный этап
- Сегодня на уроке математики мы совершим необычное путешествие - полет в космос. Во время полета будьте дружны, поступайте по-товарищески, не забывайте, что вы единый коллектив. Нашими бортовыми журналами будут тетради, а путеводителями учебники. Во время полета, я буду наблюдать, какая команда самая дружная и активная.
- Откройте бортовые журналы и запишите сегодняшнее число.
- Начинаем подготовку к полету. Для того чтобы пройти на космодром нам прислали секретные конверты. У каждой команды они есть. Вскрывайте конверт под № 1. Вы должны выполнить указанные задания. Команда, которая выполнила, поднимает звезду, и ждет дальнейших указаний.
Задание
Как звали первого человека, полетевшего в открытый космос?
Как звали первого человека, полетевшего в открытый космос?
Как звали первого человека, полетевшего в открытый космос?
Как звали первого человека, полетевшего в открытый космос?
Как звали первого человека, полетевшего в открытый космос?
Придумать космическо- математическое название своей команде
Придумать космическо- математическое название своей команде
Придумать космическо- математическое название своей команде
Придумать космическо- математическое название своей команде
Придумать космическо- математическое название своей команде
- Кто справился с заданием?
(презентация команд)
- Как называется ваша команда? Как вы ответили на первый вопрос?
- Нам разрешили доступ на космодром. Но прежде чем отправится в полет, мы должны вскрыть конверты под № 2. Достаем загадку.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
- Какая команда справилась с заданием? (Выслушиваются ответы)
- Ребята, в космос мы полетим на ракете, но для начала нам нужно ее собрать. Мы попали в конструкторское бюро. Достаньте из конверта геометрические фигуры и со своими командами постройте ракету. (команда выполнившая задание первой, выходит к доске и собирает ракету)
- Из каких геометрических фигур состоят ваши ракеты? (из треугольников, прямоугольников и квадрата) (на доске вывешиваются квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Сколько треугольников? (4)
- Почему вы решили, что это треугольники? (Фигуры имеют три угла, три вершины, три стороны)
- Посмотрите на центральную часть ракеты. Из каких фигур она состоит? (Прямоугольник и квадрат)
- Что вы знаете о квадрате? (он имеет 4 стороны, 4 прямых угла, все его стороны одинаковые)
- Что вы знаете о прямоугольнике? (Он имеет 4 стороны, 4 прямых угла)
- Что вы еще знаете об этой фигуре? (Противоположные стороны прямоугольника равны)
- О каких фигурах сегодня будем разговаривать?
- Молодцы, как много вы знаете.
- Для того чтоб ваши ракеты взлетели, достаньте из конвертов карточки с заданиями. Просмотрите их.
(1. Найдите периметр квадрата.
2. Найдите периметр прямоугольника.
3. Найдите площадь квадрата.
4. Найдите площадь прямоугольника.
5. Найдите периметр треугольника.)
- Что бы справиться с этим задание, давайте вспомним, что называется периметром.
( Периметр – это сумма длин всех сторон)
- А чтоб найти площадь, что нужно сделать? (длину умножить на ширину)
(на доске формулы, учащиеся должны соотнести их с фигурами)
- Давайте вспомним, как найти периметр квадрата? (Ркв.=a*4)
- Как мы можем найти площадь квадрата? (Sкв=a2)(Sкв=a*a)
- Давайте вспомним, как найти периметр прямоугольника? (Pпр=a*2+b*2, Pпр=(a+b)*2)
- А как нам найти площадь прямоугольника? (S=a*b)
- Посмотрите на доске у нас еще остались формулы и одна фигура? (треугольник)
- Давайте вспомним, как найти периметр треугольника?(Pтр=a+b+c)
- Я надеюсь, что все вспомнили как находят периметр и площадь геометрических фигур. Можете приступить к выполнению задания. Задания выполняем в бортовых журналах. (пока учащиеся выполняют задание, учитель проверяет)
- Я надеюсь, все команды справились с заданием.
(на доске вывешиваются ответы)
- Первая команда, какое число вы получили в ответе?
1. Найдите периметр квадрата;(20см)
2. Найдите периметр прямоугольника;(26см)
3. Найдите площадь квадрата;(25см2)
4. Найдите площадь прямоугольника;(40см2)
5. Найдите периметр треугольника;(17см2)
- Расположи ответы в порядке возрастания. (17,20,25,26,40)
(Оценивание)
Ответы
17
20
25
26
40
в
з
л
е
т
- А давайте перевернем наши ответы. Посмотрите, что у нас получилось? (Взлет)
- Мы совершили посадку на Луну. Кажется, до нас здесь побывал Лунтик. Он оставил нам специальное задание. Возьми из конверта № 3 «Спецзадание».
- Давайте прочитаем, какое задание. (Строго секретно только для ребят и 3 «Д». Меня захватили инопланетяне. Помогите.)
- Поможем Лунтику? (да)
- Тогда читаем дальше задание. (Я сам не смог справиться с этим заданием, но мне сказали, что ребята из 3 «Д», самые умные во вселенной. Задание: Вам нужно найти площадь центральной части вашей ракеты. Помогите!!!) (Найдите площадь прямоугольника и квадрата)(a=5, b=8+5=13, Sпр=65см2)
- Давай ребята быстрей спасать Лунтика!
- Из каких геометрических фигур состоит центральная часть ракеты? (прямоугольник и квадрат)
- Какую фигуру они составляют?
- Для нахождения площади прямоугольника, что нам нужно знать? (длину и ширину)
- А что нам известно? (ширина)
- А длина?
- Как нам найти длину этого прямоугольника?
- Выполните вычисления самостоятельно.
(Проверка, оценивание)
- Молодцы! Как все дружно спасли Лунтика!
Контроль
- Пора нам возвращаться домой!
- Но вот незадача, чтоб взять курс на Землю нам прислали еще одно задание.
- У вас у каждого на столах есть тест. Подпишите свое имя. (выполняют тест, ключ вывешивается на доску)