kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме периметр и площадь геометрических фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет: 

1) Актуализировать знания по теме периметр и площадь геометрических фигур;

2) Способствовать развитию умения применять раннее полученные знания в нестандартной ситуации; развивать наблюдательность, познавательные способности, мышление, пространственное воображение, навыки узнавания геометрических фигур;

3) Способствовать воспитанию взаимоуважения, вежливости, командного «духа», аккуратности;

4) Развивать вычислительные навыки, познавательные способности, речевые навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме периметр и площадь геометрических фигур»

Учитель начальных классов

Гетманчук Татьяна Витальевна

ГУ СОШ № 43 города Павлодара, Казахстан


Класс: 3

Тема: Обобщение по теме периметр и площадь геометрических фигур.

Цель: 1) Актуализировать знания по теме периметр и площадь геометрических фигур;

2) Способствовать развитию умения применять раннее полученные знания в нестандартной ситуации; развивать наблюдательность, познавательные способности, мышление, пространственное воображение, навыки узнавания геометрических фигур;

3) Способствовать воспитанию взаимоуважения, вежливости, командного «духа», аккуратности;

4) Развивать вычислительные навыки, познавательные способности, речевые навыки.

Тип урока: закрепление ЗУНов.

Оборудование: разноцветные фигуры (квадраты, прямоугольник, треугольники); конверт №1: звезда, задание 1; конверт № 2: загадка, геометрические фигуры, карточки с заданиями; конверт № 3: карточка с ответами, карточка «Спецзадание», карточка «Итоги», скрепка, тетрадь, книга, линейка.


Ход урока


  1. Мотивационный целевой этап (класс делится на группы по 4 – 5 человек)

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

(Устный счет)

Беритесь, ребята,

Скорей за работу -

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту!


5*20 + 6*10 = 160

4*50 – 50*3 = 50

6 см * 5 = 30 см

6 дм * 5 = 30 дм

28 см : 4 = 7 см

18 см : 2 = 9 см

  1. Операционный этап

- Сегодня на уроке математики мы совершим необычное путешествие - полет в космос. Во время полета будьте дружны, поступайте по-товарищески, не забывайте, что вы единый коллектив. Нашими бортовыми журналами будут тетради, а путеводителями учебники. Во время полета, я буду наблюдать, какая команда самая дружная и активная.

- Откройте бортовые журналы и запишите сегодняшнее число.

- Начинаем подготовку к полету. Для того чтобы пройти на космодром нам прислали секретные конверты. У каждой команды они есть. Вскрывайте конверт под № 1. Вы должны выполнить указанные задания. Команда, которая выполнила, поднимает звезду, и ждет дальнейших указаний.

Задание

Как звали первого человека, полетевшего в открытый космос?


Как звали первого человека, полетевшего в открытый космос?


Как звали первого человека, полетевшего в открытый космос?


Как звали первого человека, полетевшего в открытый космос?


Как звали первого человека, полетевшего в открытый космос?


Придумать космическо- математическое название своей команде

Придумать космическо- математическое название своей команде

Придумать космическо- математическое название своей команде

Придумать космическо- математическое название своей команде

Придумать космическо- математическое название своей команде


- Кто справился с заданием?

(презентация команд)

- Как называется ваша команда? Как вы ответили на первый вопрос?

- Нам разрешили доступ на космодром. Но прежде чем отправится в полет, мы должны вскрыть конверты под № 2. Достаем загадку.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

- Какая команда справилась с заданием? (Выслушиваются ответы)

- Ребята, в космос мы полетим на ракете, но для начала нам нужно ее собрать. Мы попали в конструкторское бюро. Достаньте из конверта геометрические фигуры и со своими командами постройте ракету. (команда выполнившая задание первой, выходит к доске и собирает ракету)

- Из каких геометрических фигур состоят ваши ракеты? (из треугольников, прямоугольников и квадрата) (на доске вывешиваются квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Сколько треугольников? (4)

- Почему вы решили, что это треугольники? (Фигуры имеют три угла, три вершины, три стороны)

- Посмотрите на центральную часть ракеты. Из каких фигур она состоит? (Прямоугольник и квадрат)

- Что вы знаете о квадрате? (он имеет 4 стороны, 4 прямых угла, все его стороны одинаковые)

- Что вы знаете о прямоугольнике? (Он имеет 4 стороны, 4 прямых угла)

- Что вы еще знаете об этой фигуре? (Противоположные стороны прямоугольника равны)

- О каких фигурах сегодня будем разговаривать?

- Молодцы, как много вы знаете.

- Для того чтоб ваши ракеты взлетели, достаньте из конвертов карточки с заданиями. Просмотрите их.

(1. Найдите периметр квадрата.

2. Найдите периметр прямоугольника.

3. Найдите площадь квадрата.

4. Найдите площадь прямоугольника.

5. Найдите периметр треугольника.)

- Что бы справиться с этим задание, давайте вспомним, что называется периметром.

( Периметр – это сумма длин всех сторон)

- А чтоб найти площадь, что нужно сделать? (длину умножить на ширину)

(на доске формулы, учащиеся должны соотнести их с фигурами)

- Давайте вспомним, как найти периметр квадрата? (Ркв.=a*4)

- Как мы можем найти площадь квадрата? (Sкв=a2)(Sкв=a*a)

- Давайте вспомним, как найти периметр прямоугольника? (Pпр=a*2+b*2, Pпр=(a+b)*2)

- А как нам найти площадь прямоугольника? (S=a*b)

- Посмотрите на доске у нас еще остались формулы и одна фигура? (треугольник)

- Давайте вспомним, как найти периметр треугольника?(Pтр=a+b+c)

- Я надеюсь, что все вспомнили как находят периметр и площадь геометрических фигур. Можете приступить к выполнению задания. Задания выполняем в бортовых журналах. (пока учащиеся выполняют задание, учитель проверяет)

- Я надеюсь, все команды справились с заданием.

(на доске вывешиваются ответы)

- Первая команда, какое число вы получили в ответе?

1. Найдите периметр квадрата;(20см)

2. Найдите периметр прямоугольника;(26см)

3. Найдите площадь квадрата;(25см2)

4. Найдите площадь прямоугольника;(40см2)

5. Найдите периметр треугольника;(17см2)

- Расположи ответы в порядке возрастания. (17,20,25,26,40)

(Оценивание)

Ответы

17

20

25

26

40

в

з

л

е

т


- А давайте перевернем наши ответы. Посмотрите, что у нас получилось? (Взлет)

- Начинаем отсчет дружно, все вместе. ( 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!)

  1. Физкультминутка

- Мы совершили посадку на Луну. Кажется, до нас здесь побывал Лунтик. Он оставил нам специальное задание. Возьми из конверта № 3 «Спецзадание».

- Давайте прочитаем, какое задание. (Строго секретно только для ребят и 3 «Д». Меня захватили инопланетяне. Помогите.)

- Поможем Лунтику? (да)

- Тогда читаем дальше задание. (Я сам не смог справиться с этим заданием, но мне сказали, что ребята из 3 «Д», самые умные во вселенной. Задание: Вам нужно найти площадь центральной части вашей ракеты. Помогите!!!) (Найдите площадь прямоугольника и квадрата)(a=5, b=8+5=13, Sпр=65см2)

- Давай ребята быстрей спасать Лунтика!

- Из каких геометрических фигур состоит центральная часть ракеты? (прямоугольник и квадрат)

- Какую фигуру они составляют?

- Для нахождения площади прямоугольника, что нам нужно знать? (длину и ширину)

- А что нам известно? (ширина)

- А длина?

- Как нам найти длину этого прямоугольника?

- Выполните вычисления самостоятельно.

(Проверка, оценивание)

- Молодцы! Как все дружно спасли Лунтика!

  1. Контроль

- Пора нам возвращаться домой!

- Но вот незадача, чтоб взять курс на Землю нам прислали еще одно задание.

- У вас у каждого на столах есть тест. Подпишите свое имя. (выполняют тест, ключ вывешивается на доску)

Имя _______________________________

Тест

  1. Укажите формулу нахождения периметра квадрата:

  1. P=a*4

  2. P=(a+b)*2

  1. Укажите формулу нахождения периметра прямоугольника:

  1. P=a*4

  2. P=(a+b)*2

  1. Чтобы найти площадь прямоугольника, необходимо умножить:

  1. Длину на высоту

  2. Длину на ширину

  1. Найдите периметр прямоугольника, длина которого 12см, а ширина 8см.

  1. 40 см

  2. 60 см

  1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 5 см.

  1. 10 см2

  2. 25 см2

Оценка___________________

  1. Рефлексивно-оценочный этап

- Ключ на доске можете проверить ваши ответы.

- Кто ответил на ___________, ставит себе оценку________.


Вопросы

Оценка

5

4

3

2

5

4

3

2


- К тесту скрепкой прикрепляем геометрические фигуры и сдаем.

- О чем вы расскажете дома? Начните свой ответ с любого из таких предложений.

Я знаю, что...

Я хорошо знаю, что...

Я должен знать, что…

Выслушиваются ответы детей.

- Всем, мягкой посадки! Мы приземляемся.

  1. Домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Обобщение по теме периметр и площадь геометрических фигур

Автор: Гетманчук Татьяна Витальевна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Вычисляем площадь" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vychisliaiem-ploshchad"
    ["file_id"] => string(6) "104233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402678136"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Геометрические фигуры. "
    ["seo_title"] => string(29) "gieomietrichieskiie-fighury-1"
    ["file_id"] => string(6) "247135"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446492110"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(28) "ploshchad-priamoughol-nika-3"
    ["file_id"] => string(6) "166347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422953158"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока "периметр прямоугольника и квадрата" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-pierimietr-priamoughol-nika-i-kvadrata-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447694980"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства