kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока:

  • образовательные: проверить прочность знаний, умений и навыков учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала;
  • развивающие: развивать творческую, речевую, мыслительную активности, используя различные формы работы;
  • воспитательные: воспитывать внимательность, активность и настойчивость в достижении цели, привитие навыков работы в группе, паре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами». »

Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами».

Цели урока:

  • образовательные: проверить прочность знаний, умений и навыков учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала;

  • развивающие: развивать творческую, речевую, мыслительную активности, используя различные формы работы;

  • воспитательные: воспитывать внимательность, активность и настойчивость в достижении цели, привитие навыков работы в группе, паре.

Задачи урока:

  • образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией, совершенствовать вычислительные навыки обучающихся;

  • развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания;

  • воспитательные: воспитывать коммуникативные способности учащихся при совместной работе, при обсуждении изученного материала; культуры умственного труда, создать на уроке доброжелательную психологическую обстановку в отношении»ученик – ученик» и «ученик – учитель».


Тип урока: урок повторения и обобщения.


Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная, устная, письменная.

Оборудование: карточки для игры «Иду в гости», индивидуальные маршрутные листы, цветные шарфы.

Эпиграф: «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь»

Из поучения Владимира Мономаха






Ход урока:

  1. Сообщение темы и постановка задачи.

Который урок мы говорим положительные и отрицательные числа и научились производить действия сложения, вычитания и сложения с ними. В повседневной жизни мы тоже слышим слова положительное и отрицательное. Давайте впустим в наш урок положительные моменты и отгоним прочь отрицательные. Улыбнитесь, передайте своему однокласснику мысленно и через рукопожатие положительные эмоции (какие вы знаете), поделитесь капелькой теплоты, добра, пусть с вами на уроке рядом будет плечо друга, поддержка учителя. Садитесь.

Эпиграфом нашего урока стало высказывание Владимира Мономаха, знакомого вам по урокам истории. Какие ещё известные выражения связывают с его именем?

Мы заканчиваем изучать тему «Действия с положительными и отрицательными числами», поэтому моя цель как учителя, узнать как вы готовы к последующему изучению темы, выяснить насколько вы знаете правила сложения, вычитания и умножения с положительными и отрицательными числами. А какова ваша цель? Отметьте пожалуйста как вы оцениваете свои знания на координатной прямой, на какую отметку вы оцениваете себя.

  1. Разминка ума.

План урока таков: проверка теории – определения, правила; игра «Иду в гости»; подведем итог уроку.

Итак, первое: разминка ума. Работа в группах, для каждой группы приготовлены вопросы, на обсуждения ответов дается по 2 минуты, затем по сигналу готовности любой группы начинаем слушать ответы. В каждой группе вы сами решаете, кого назначить координатором группового процесса. Функции координатора группы: зачитывать вопрос, назначать отвечающего и оценивать правильный ответ бонусом. Бонус прикреплять к индивидуальной карте.

Индивидуальная карта:

Урок повторения и обобщения в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Дата проведения: 22 февраля 2013 года

Место проведения: кабинет № 10

Карта индивидуального маршрута обучающегося (йся) 6 класса

----------------------------------------------------------------------------------------------------Задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»;

  • Развитие познавательного интереса, аргументированной речи;

  • Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать

Ход занятия:

Содержательная характеристика урока

Мой личный результат

Девиз урока: «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь»

Из поучения Владимира Мономаха


0 1 2 3 4 5

Разминка:

Ответы на устные вопросы


Игра «Иду в гости»

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


Дополнительное задание



1.


2.

Итог урока:

Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой. К чему должен стремиться человек? Какими качествами, которых у вас нет, вы бы хотели обладать?







Вопросы по группам:

1.Что такое координатная прямая

2.Какие числа называются положительными?

3.Какими числами обозначают координаты точек слева от нуля?

4.Правило сложения отрицательных чисел.

5.Верно ли:

У противоположных чисел всегда одинаковые модули.

6. Словарь: МОДУЛ* Ч*СЛА; П*Р*М*ЩЕНИЕ

1.Что называется координатой точки на прямой?

2.Сравните с нулем любое отрицательное число.

3.Какие числа называются отрицательными?

4.Правило вычитания чисел.

5. Верно ли:

Сумма противоположных чисел всегда равна нулю.

6. Словарь: П*Л*ЖИТЕЛЬНОЕ Ч*СЛО; ПРОИЗВ*Д*НИЕ

1.Сравните с нулем любое положительное число.

2.Какую координату имеет начало отсчета?

3.Определение противоположных чисел.

4.Правило сложения чисел с разными знаками.

5. Верно ли:

Сумма двух отрицательных чисел всегда равна нулю.

6. Словарь: *ТРИЦАТЕЛЬНОЕ Ч*СЛО; Н*ЧАЛО ОТ*ЧЁТА

1.Какими числами обозначают координаты точек справа от нуля?

2.Определение целых чисел.

3.Определение модуля числа.

4.Правило умножения чисел.

5.Верно ли:

Произведение двух отрицательных чисел есть число отрицательное.

6.СЛОВАРЬ: КО*РД*НАТНАЯ ПР*МАЯ; П*Н*ЖЕНИЕ


Подведем итог: как справились с теорией, слово координатору каждой группы.

Переходим от слов к делу: от теории к практики.

  1. Игра «Иду в гости»











Описание игры

«Иду в гости»

Цель игры:

Закрепить полученные знания.

Оборудование игры:

  • Специальные карточки (количество карточек по количеству «хозяев»);

  • Ручки, карандаши для выполнения письменных заданий на карточках.

Ход игры:

  1. Объяснение алгоритма работы с карточками.

  2. Обучение отработка ритуала входа и выхода из диалога. Выполнение ритуала строго обязательно.

Ритуал входа и выхода.

Действия «гостя»

  • Найти свободного «хозяина»

  • Постучать

  • Поздороваться

  • После приглашения сесть с «хозяином» и «съесть угощения», т.е. выполнить предложенное задание

  • Получить оценку

  • Попрощаться

  • Найти нового свободного «хозяина» и повторить цикл

Действия «хозяина»

  • Поздороваться с подошедшим гостем. Пригласить войти, сесть

  • «Угостить» заданием. Каждому гостю только один вопрос, пример, предложение и т. д. из карточки.

  • Если «гость» выполнил задание, объяснил его – поставить рядом в графе оценку (т. е. вручить подарок).

  • Ждать следующего «гостя», зазывая его рукой. Затем повторить все сначала. (второму «гостю» предлагать другое «угощение» - задание).

  1. Разделить класс на две равные части: «хозяев» и «гостей». «Гости» выходят к доске и ждут сигнала. «Хозяева» рассаживаются так, чтобы рядом было свободное место. Учитель или ассистент раздают карточки.

  2. «Гости» ищут свободного партнера, отмечаются (записывают в первой графе карточки свою фамилию и имя), выполняют задание (во второй графе карточки), «хозяева» проверяют и оценивают работу. Учитель помогает найти свободное место и соблюдать правила дружной работы.

  3. Окончание игры по сигналу учителя.

  4. Подведение итогов. В целях экономии времени подвести итоги можно выборочно. Попросить двух-трех «хозяев» рассказать о том, кто к ним приходил в «гости» и как они справились с «угощением», т. е. заданием). Выступающие «хозяева» и их «гости» оцениваются.

  5. Остальные карточки проверяются учителем после уроков и выдаются с комментариями на следующий день.



Образец карты:

Игра «Иду в гости» по математике

Дата проведения: 22 февраля 2013 года

Место проведения: кабинет № 10

Карта «ХОЗЯИНА» обучающегося (йся) 6 класса

----------------------------------------------------------------------------------------------------Задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»;

  • Развитие познавательного интереса, аргументированной речи;

  • Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать

Ход занятия:

Фамилия, имя ГОСТЯ

Подарок для гостя (задание, пример)

Угощение для гостя (оценка)





ВЫПОЛНИ СЛОЖЕНИЕ:

1.




2.






ВЫПОЛНИ ВЫЧИТАНИЕ:










РЕШИ УРАВНЕНИЕ:












Найдите расстояние между точками А( ) и В( ).






Найдите значение выражения:







Правила дружной работы:

  • Когда я работаю в паре, я вежлив и внимателен;

  • Говорить нужно так, чтобы слышал только твой партнёр;

  • Вторгаться в работу другой пары запрещено. Я подожду, когда кто-нибудь освободиться.

К доске выходят гости. Зачитывают правила дружной работы, хозяева надевают опознавательный знак – цветные шарфы, удобно рассаживаются и ждут гостей. Не забывайте за верное решение добавлять в индивидуальную карту гостей бонусы, а себе в карте отмечать верное решение. Соблюдайте правила игру: есть гости и есть хозяева, есть и угощения с подарками.

Итог игры: хозяева проговаривают результаты визита, гости подсчитывают бонусы.

Вопросы: за что ты можешь себя похвалить? - одноклассника? -учителя?

Выставляются оценки. Домашнее задание в индивидуальных карточках.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой.

К чему должен стремиться человек? Какими качествами, которых у вас нет, вы бы хотели обладать?

Спасибо за урок. Я увидела вашу подготовку, ваши знания по теме и осталась довольна. А вы добились своей цели?

  1. Домашнее задание:

Даны четыре числа -4,5; -2; -3,7; -4,9 и даны задания:

  1. Из модуля суммы первых двух чисел вычесть разность третьего и четвертого чисел.

  2. К разности первого и четвертого прибавить сумму второго и третьего числа.

  3. Из первого числа вычесть сумму остальных чисел

  4. из суммы модулей первых двух чисел вычесть модуль разности последних.

                 

Ответ:

  1. |-4,5+(-2)|-(-3,7-(-4,9))=6,5-(-8,6)=15,1

  2. (-4,5-(-4,9))+(-2+(-3,7))=0,4+(-5,7)=-5,3

  3. -4,5-(-2+(-3,7)+(-4,9))=-4,5-(-10,6)=6,1

  4.  (|-4,5|+|-2|)-|-3,7-(-4,9)| =6,5- 1,2=3,3

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Палашенко Ирина Александровна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Обобщающий урок по теме:"Положительные и отрицательные числа". "
    ["seo_title"] => string(75) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-polozhitiel-nyie-i-otritsatiel-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "215485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432711987"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Формирование коммуникативной компетентности на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "285314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145231"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(69) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "124731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414773474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства