Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами». »
Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами».
Цели урока:
образовательные: проверить прочность знаний, умений и навыков учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала;
развивающие: развивать творческую, речевую, мыслительную активности, используя различные формы работы;
воспитательные: воспитывать внимательность, активность и настойчивость в достижении цели, привитие навыков работы в группе, паре.
Задачи урока:
образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией, совершенствовать вычислительные навыки обучающихся;
развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания;
воспитательные: воспитывать коммуникативные способности учащихся при совместной работе, при обсуждении изученного материала; культуры умственного труда, создать на уроке доброжелательную психологическую обстановку в отношении»ученик – ученик» и «ученик – учитель».
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная, устная, письменная.
Оборудование: карточки для игры «Иду в гости», индивидуальные маршрутные листы, цветные шарфы.
Эпиграф: «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь»
Из поучения Владимира Мономаха
Ход урока:
Сообщение темы и постановка задачи.
Который урок мы говорим положительные и отрицательные числа и научились производить действия сложения, вычитания и сложения с ними. В повседневной жизни мы тоже слышим слова положительное и отрицательное. Давайте впустим в наш урок положительные моменты и отгоним прочь отрицательные. Улыбнитесь, передайте своему однокласснику мысленно и через рукопожатие положительные эмоции (какие вы знаете), поделитесь капелькой теплоты, добра, пусть с вами на уроке рядом будет плечо друга, поддержка учителя. Садитесь.
Эпиграфом нашего урока стало высказывание Владимира Мономаха, знакомого вам по урокам истории. Какие ещё известные выражения связывают с его именем?
Мы заканчиваем изучать тему «Действия с положительными и отрицательными числами», поэтому моя цель как учителя, узнать как вы готовы к последующему изучению темы, выяснить насколько вы знаете правила сложения, вычитания и умножения с положительными и отрицательными числами. А какова ваша цель? Отметьте пожалуйста как вы оцениваете свои знания на координатной прямой, на какую отметку вы оцениваете себя.
Разминка ума.
План урока таков: проверка теории – определения, правила; игра «Иду в гости»; подведем итог уроку.
Итак, первое: разминка ума. Работа в группах, для каждой группы приготовлены вопросы, на обсуждения ответов дается по 2 минуты, затем по сигналу готовности любой группы начинаем слушать ответы. В каждой группе вы сами решаете, кого назначить координаторомгруппового процесса. Функции координатора группы: зачитывать вопрос, назначать отвечающего и оценивать правильный ответ бонусом. Бонус прикреплять к индивидуальной карте.
Индивидуальная карта:
Урок повторения и обобщения в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»
Дата проведения: 22 февраля 2013 года
Место проведения: кабинет № 10
Карта индивидуального маршрута обучающегося (йся) 6 класса
Обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»;
Развитие познавательного интереса, аргументированной речи;
Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать
Ход занятия:
Содержательная характеристика урока
Мой личный результат
Девиз урока: «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь»
Из поучения Владимира Мономаха
0 1 2 3 4 5
Разминка:
Ответы на устные вопросы
Игра «Иду в гости»
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Дополнительное задание
1.
2.
Итог урока:
Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой. К чему должен стремиться человек? Какими качествами, которых у вас нет, вы бы хотели обладать?
Вопросы по группам:
1.Что такое координатная прямая
2.Какие числа называются положительными?
3.Какими числами обозначают координаты точек слева от нуля?
4.Правило сложения отрицательных чисел.
5.Верно ли:
У противоположных чисел всегда одинаковые модули.
6. Словарь: МОДУЛ* Ч*СЛА; П*Р*М*ЩЕНИЕ
1.Что называется координатой точки на прямой?
2.Сравните с нулем любое отрицательное число.
3.Какие числа называются отрицательными?
4.Правило вычитания чисел.
5. Верно ли:
Сумма противоположных чисел всегда равна нулю.
6. Словарь: П*Л*ЖИТЕЛЬНОЕ Ч*СЛО; ПРОИЗВ*Д*НИЕ
1.Сравните с нулем любое положительное число.
2.Какую координату имеет начало отсчета?
3.Определение противоположных чисел.
4.Правило сложения чисел с разными знаками.
5. Верно ли:
Сумма двух отрицательных чисел всегда равна нулю.
6. Словарь: *ТРИЦАТЕЛЬНОЕ Ч*СЛО; Н*ЧАЛО ОТ*ЧЁТА
1.Какими числами обозначают координаты точек справа от нуля?
2.Определение целых чисел.
3.Определение модуля числа.
4.Правило умножения чисел.
5.Верно ли:
Произведение двух отрицательных чисел есть число отрицательное.
6.СЛОВАРЬ: КО*РД*НАТНАЯ ПР*МАЯ; П*Н*ЖЕНИЕ
Подведем итог: как справились с теорией, слово координатору каждой группы.
Переходим от слов к делу: от теории к практики.
Игра «Иду в гости»
Описание игры
«Иду в гости»
Цель игры:
Закрепить полученные знания.
Оборудование игры:
Специальные карточки (количество карточек по количеству «хозяев»);
Ручки, карандаши для выполнения письменных заданий на карточках.
Ход игры:
Объяснение алгоритма работы с карточками.
Обучение отработка ритуала входа и выхода из диалога. Выполнение ритуала строго обязательно.
Ритуал входа и выхода.
Действия «гостя»
Найти свободного «хозяина»
Постучать
Поздороваться
После приглашения сесть с «хозяином» и «съесть угощения», т.е. выполнить предложенное задание
Получить оценку
Попрощаться
Найти нового свободного «хозяина» и повторить цикл
Действия «хозяина»
Поздороваться с подошедшим гостем. Пригласить войти, сесть
«Угостить» заданием. Каждому гостю только один вопрос, пример, предложение и т. д. из карточки.
Если «гость» выполнил задание, объяснил его – поставить рядом в графе оценку (т. е. вручить подарок).
Ждать следующего «гостя», зазывая его рукой. Затем повторить все сначала. (второму «гостю» предлагать другое «угощение» - задание).
Разделить класс на две равные части: «хозяев» и «гостей». «Гости» выходят к доске и ждут сигнала. «Хозяева» рассаживаются так, чтобы рядом было свободное место. Учитель или ассистент раздают карточки.
«Гости» ищут свободного партнера, отмечаются (записывают в первой графе карточки свою фамилию и имя), выполняют задание (во второй графе карточки), «хозяева» проверяют и оценивают работу. Учитель помогает найти свободное место и соблюдать правила дружной работы.
Окончание игры по сигналу учителя.
Подведение итогов. В целях экономии времени подвести итоги можно выборочно. Попросить двух-трех «хозяев» рассказать о том, кто к ним приходил в «гости» и как они справились с «угощением», т. е. заданием). Выступающие «хозяева» и их «гости» оцениваются.
Остальные карточки проверяются учителем после уроков и выдаются с комментариями на следующий день.
Обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»;
Развитие познавательного интереса, аргументированной речи;
Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать
Ход занятия:
Фамилия, имя ГОСТЯ
Подарок для гостя (задание, пример)
Угощение для гостя (оценка)
ВЫПОЛНИ СЛОЖЕНИЕ:
1.
2.
ВЫПОЛНИ ВЫЧИТАНИЕ:
РЕШИ УРАВНЕНИЕ:
Найдите расстояние между точками А( ) и В( ).
Найдите значение выражения:
Правила дружной работы:
Когда я работаю в паре, я вежлив и внимателен;
Говорить нужно так, чтобы слышал только твой партнёр;
Вторгаться в работу другой пары запрещено. Я подожду, когда кто-нибудь освободиться.
К доске выходят гости. Зачитывают правила дружной работы, хозяева надевают опознавательный знак – цветные шарфы, удобно рассаживаются и ждут гостей. Не забывайте за верное решение добавлять в индивидуальную карту гостей бонусы, а себе в карте отмечать верное решение. Соблюдайте правила игру: есть гости и есть хозяева, есть и угощения с подарками.
Итог игры: хозяева проговаривают результаты визита, гости подсчитывают бонусы.
Вопросы: за что ты можешь себя похвалить? - одноклассника? -учителя?
Выставляются оценки. Домашнее задание в индивидуальных карточках.
Итог урока. Рефлексия.
Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой.
К чему должен стремиться человек? Какими качествами, которых у вас нет, вы бы хотели обладать?
Спасибо за урок. Я увидела вашу подготовку, ваши знания по теме и осталась довольна. А вы добились своей цели?
Домашнее задание:
Даны четыре числа -4,5; -2; -3,7; -4,9 и даны задания:
Из модуля суммы первых двух чисел вычесть разность третьего и четвертого чисел.
К разности первого и четвертого прибавить сумму второго и третьего числа.
Из первого числа вычесть сумму остальных чисел
из суммы модулей первых двух чисел вычесть модуль разности последних.