kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока:

  • образовательные: проверить прочность знаний, умений и навыков учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала;
  • развивающие: развивать творческую, речевую, мыслительную активности, используя различные формы работы;
  • воспитательные: воспитывать внимательность, активность и настойчивость в достижении цели, привитие навыков работы в группе, паре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами». »

Обобщающий урок в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами».

Цели урока:

  • образовательные: проверить прочность знаний, умений и навыков учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала;

  • развивающие: развивать творческую, речевую, мыслительную активности, используя различные формы работы;

  • воспитательные: воспитывать внимательность, активность и настойчивость в достижении цели, привитие навыков работы в группе, паре.

Задачи урока:

  • образовательные: закрепление умений и навыков сложения и вычитания чисел с разными знаками, умений переносить свои знания в новую нестандартную ситуацию, овладение математической терминологией, совершенствовать вычислительные навыки обучающихся;

  • развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания;

  • воспитательные: воспитывать коммуникативные способности учащихся при совместной работе, при обсуждении изученного материала; культуры умственного труда, создать на уроке доброжелательную психологическую обстановку в отношении»ученик – ученик» и «ученик – учитель».


Тип урока: урок повторения и обобщения.


Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная, устная, письменная.

Оборудование: карточки для игры «Иду в гости», индивидуальные маршрутные листы, цветные шарфы.

Эпиграф: «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь»

Из поучения Владимира Мономаха






Ход урока:

  1. Сообщение темы и постановка задачи.

Который урок мы говорим положительные и отрицательные числа и научились производить действия сложения, вычитания и сложения с ними. В повседневной жизни мы тоже слышим слова положительное и отрицательное. Давайте впустим в наш урок положительные моменты и отгоним прочь отрицательные. Улыбнитесь, передайте своему однокласснику мысленно и через рукопожатие положительные эмоции (какие вы знаете), поделитесь капелькой теплоты, добра, пусть с вами на уроке рядом будет плечо друга, поддержка учителя. Садитесь.

Эпиграфом нашего урока стало высказывание Владимира Мономаха, знакомого вам по урокам истории. Какие ещё известные выражения связывают с его именем?

Мы заканчиваем изучать тему «Действия с положительными и отрицательными числами», поэтому моя цель как учителя, узнать как вы готовы к последующему изучению темы, выяснить насколько вы знаете правила сложения, вычитания и умножения с положительными и отрицательными числами. А какова ваша цель? Отметьте пожалуйста как вы оцениваете свои знания на координатной прямой, на какую отметку вы оцениваете себя.

  1. Разминка ума.

План урока таков: проверка теории – определения, правила; игра «Иду в гости»; подведем итог уроку.

Итак, первое: разминка ума. Работа в группах, для каждой группы приготовлены вопросы, на обсуждения ответов дается по 2 минуты, затем по сигналу готовности любой группы начинаем слушать ответы. В каждой группе вы сами решаете, кого назначить координатором группового процесса. Функции координатора группы: зачитывать вопрос, назначать отвечающего и оценивать правильный ответ бонусом. Бонус прикреплять к индивидуальной карте.

Индивидуальная карта:

Урок повторения и обобщения в 6 классе по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Дата проведения: 22 февраля 2013 года

Место проведения: кабинет № 10

Карта индивидуального маршрута обучающегося (йся) 6 класса

----------------------------------------------------------------------------------------------------Задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»;

  • Развитие познавательного интереса, аргументированной речи;

  • Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать

Ход занятия:

Содержательная характеристика урока

Мой личный результат

Девиз урока: «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь»

Из поучения Владимира Мономаха


0 1 2 3 4 5

Разминка:

Ответы на устные вопросы


Игра «Иду в гости»

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


Дополнительное задание



1.


2.

Итог урока:

Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой. К чему должен стремиться человек? Какими качествами, которых у вас нет, вы бы хотели обладать?







Вопросы по группам:

1.Что такое координатная прямая

2.Какие числа называются положительными?

3.Какими числами обозначают координаты точек слева от нуля?

4.Правило сложения отрицательных чисел.

5.Верно ли:

У противоположных чисел всегда одинаковые модули.

6. Словарь: МОДУЛ* Ч*СЛА; П*Р*М*ЩЕНИЕ

1.Что называется координатой точки на прямой?

2.Сравните с нулем любое отрицательное число.

3.Какие числа называются отрицательными?

4.Правило вычитания чисел.

5. Верно ли:

Сумма противоположных чисел всегда равна нулю.

6. Словарь: П*Л*ЖИТЕЛЬНОЕ Ч*СЛО; ПРОИЗВ*Д*НИЕ

1.Сравните с нулем любое положительное число.

2.Какую координату имеет начало отсчета?

3.Определение противоположных чисел.

4.Правило сложения чисел с разными знаками.

5. Верно ли:

Сумма двух отрицательных чисел всегда равна нулю.

6. Словарь: *ТРИЦАТЕЛЬНОЕ Ч*СЛО; Н*ЧАЛО ОТ*ЧЁТА

1.Какими числами обозначают координаты точек справа от нуля?

2.Определение целых чисел.

3.Определение модуля числа.

4.Правило умножения чисел.

5.Верно ли:

Произведение двух отрицательных чисел есть число отрицательное.

6.СЛОВАРЬ: КО*РД*НАТНАЯ ПР*МАЯ; П*Н*ЖЕНИЕ


Подведем итог: как справились с теорией, слово координатору каждой группы.

Переходим от слов к делу: от теории к практики.

  1. Игра «Иду в гости»











Описание игры

«Иду в гости»

Цель игры:

Закрепить полученные знания.

Оборудование игры:

  • Специальные карточки (количество карточек по количеству «хозяев»);

  • Ручки, карандаши для выполнения письменных заданий на карточках.

Ход игры:

  1. Объяснение алгоритма работы с карточками.

  2. Обучение отработка ритуала входа и выхода из диалога. Выполнение ритуала строго обязательно.

Ритуал входа и выхода.

Действия «гостя»

  • Найти свободного «хозяина»

  • Постучать

  • Поздороваться

  • После приглашения сесть с «хозяином» и «съесть угощения», т.е. выполнить предложенное задание

  • Получить оценку

  • Попрощаться

  • Найти нового свободного «хозяина» и повторить цикл

Действия «хозяина»

  • Поздороваться с подошедшим гостем. Пригласить войти, сесть

  • «Угостить» заданием. Каждому гостю только один вопрос, пример, предложение и т. д. из карточки.

  • Если «гость» выполнил задание, объяснил его – поставить рядом в графе оценку (т. е. вручить подарок).

  • Ждать следующего «гостя», зазывая его рукой. Затем повторить все сначала. (второму «гостю» предлагать другое «угощение» - задание).

  1. Разделить класс на две равные части: «хозяев» и «гостей». «Гости» выходят к доске и ждут сигнала. «Хозяева» рассаживаются так, чтобы рядом было свободное место. Учитель или ассистент раздают карточки.

  2. «Гости» ищут свободного партнера, отмечаются (записывают в первой графе карточки свою фамилию и имя), выполняют задание (во второй графе карточки), «хозяева» проверяют и оценивают работу. Учитель помогает найти свободное место и соблюдать правила дружной работы.

  3. Окончание игры по сигналу учителя.

  4. Подведение итогов. В целях экономии времени подвести итоги можно выборочно. Попросить двух-трех «хозяев» рассказать о том, кто к ним приходил в «гости» и как они справились с «угощением», т. е. заданием). Выступающие «хозяева» и их «гости» оцениваются.

  5. Остальные карточки проверяются учителем после уроков и выдаются с комментариями на следующий день.



Образец карты:

Игра «Иду в гости» по математике

Дата проведения: 22 февраля 2013 года

Место проведения: кабинет № 10

Карта «ХОЗЯИНА» обучающегося (йся) 6 класса

----------------------------------------------------------------------------------------------------Задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»;

  • Развитие познавательного интереса, аргументированной речи;

  • Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать

Ход занятия:

Фамилия, имя ГОСТЯ

Подарок для гостя (задание, пример)

Угощение для гостя (оценка)





ВЫПОЛНИ СЛОЖЕНИЕ:

1.




2.






ВЫПОЛНИ ВЫЧИТАНИЕ:










РЕШИ УРАВНЕНИЕ:












Найдите расстояние между точками А( ) и В( ).






Найдите значение выражения:







Правила дружной работы:

  • Когда я работаю в паре, я вежлив и внимателен;

  • Говорить нужно так, чтобы слышал только твой партнёр;

  • Вторгаться в работу другой пары запрещено. Я подожду, когда кто-нибудь освободиться.

К доске выходят гости. Зачитывают правила дружной работы, хозяева надевают опознавательный знак – цветные шарфы, удобно рассаживаются и ждут гостей. Не забывайте за верное решение добавлять в индивидуальную карту гостей бонусы, а себе в карте отмечать верное решение. Соблюдайте правила игру: есть гости и есть хозяева, есть и угощения с подарками.

Итог игры: хозяева проговаривают результаты визита, гости подсчитывают бонусы.

Вопросы: за что ты можешь себя похвалить? - одноклассника? -учителя?

Выставляются оценки. Домашнее задание в индивидуальных карточках.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой.

К чему должен стремиться человек? Какими качествами, которых у вас нет, вы бы хотели обладать?

Спасибо за урок. Я увидела вашу подготовку, ваши знания по теме и осталась довольна. А вы добились своей цели?

  1. Домашнее задание:

Даны четыре числа -4,5; -2; -3,7; -4,9 и даны задания:

  1. Из модуля суммы первых двух чисел вычесть разность третьего и четвертого чисел.

  2. К разности первого и четвертого прибавить сумму второго и третьего числа.

  3. Из первого числа вычесть сумму остальных чисел

  4. из суммы модулей первых двух чисел вычесть модуль разности последних.

                 

Ответ:

  1. |-4,5+(-2)|-(-3,7-(-4,9))=6,5-(-8,6)=15,1

  2. (-4,5-(-4,9))+(-2+(-3,7))=0,4+(-5,7)=-5,3

  3. -4,5-(-2+(-3,7)+(-4,9))=-4,5-(-10,6)=6,1

  4.  (|-4,5|+|-2|)-|-3,7-(-4,9)| =6,5- 1,2=3,3

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Палашенко Ирина Александровна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Обобщающий урок по теме:"Положительные и отрицательные числа". "
    ["seo_title"] => string(75) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-polozhitiel-nyie-i-otritsatiel-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "215485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432711987"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Формирование коммуникативной компетентности на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "285314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145231"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(69) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "124731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414773474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства