Тема урока: Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа» в игровой форме.
Цели урока:
-
Обобщение знаний по изученнойтеме.
-
Демонстрация практики использования дробей в жизненных ситуациях.
-
Развитие познавательногоинтересак предмету.
-
Развитиетворческих способностей учащихся.
Оформление: На доске проектируются задания (см. ниже).
Ход урока:
-
Организационный момент. Объявление темы и целей урока. Объяснение правил игры.
-
Основная часть урока. Учащиеся выполняют задания по предложенной теме сначала самостоятельно, затем один обучающийсяу доски с объяснением. За правильное выполнение класс получает «самоцвет». «Самоцвет» - это небольшие коробочки из фольги.
Задание 1. «Посчитай-ка».
а) устно выполнить действия:
-55 + 27 = - 55 – 27 = -102 : 3 = -13 * ( -7) =
( 34 + 16) : ( -10) =
б) пример – соревнование:
( -26 + 24) * ( -5)-17 : ( -7) * 6 – 18 =
Задание 2. « Мир геометрии».
Прослушайте задание и выберите нужную геометрическую фигуру.
-
Найдите острый угол.
-
Найдите треугольник
-
Найдите прямоугольный треугольник.
-
Найдите прямоугольник.
-
Найдите окружность.
-
Найдите пятиугольник.
Задание 3. « Золотой ключик».
Отметить в прямоугольной системе координат точки и последовательно соединить.
-
А (-1;1); В(5;1); С ( 5; 4); Д( 2;6); Е( -1; 4).
-
О (1;2); М( 3;2); Н(3;3); Р (1;3).
Задание 4. « Число к числу».
Расположите в порядке возрастания числа.
-365; -619; 521; -371; 474; -449; 444; -366; 429; 365.
Задание 5. « Уравнения».
Решите уравнения:
а) 0,4( 6х – 7) = 0,5( 3х + 7);
б) 7(1,4у + 1,8) – 27,6 = 10,1у.
Задание 6. « Выполняй-ка».
Найдите значение выражения:
( 39,96: (-3,7) -14,25 х 0,8) х 0,1=
Задание 7. « Вкусняшка». Почему? За правильное решение задачи выдаётся 6 самоцветов.
Задача. Чтобы попасть из села на железнодорожную станцию, путнику пришлось пройти 3,5км. Из них 66% он шёл лесом, 26% - полем, а остальной путь проходил по посёлку.
На сколько километров больше прошёл он лесом, чем полем?
-
Подведение итогов урока, анализошибок, раскрытие секрета «самоцветов». Учащиеся на последних минутах урока открывают коробочки и угощаются конфетами, спрятанными в них.