kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока систематизировать и обобщить знания по теме, формировать у учащихся умение проводить обоснование, подготовка к контрольной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"»

Обобщающий урок по теме : «Квадратные уравнения»


Цель: Систематизировать и обобщить знания по теме, формировать у учащихся умение проводить обоснование, подготовка к контрольной работе.

Оборудование: таблицы, кодоскоп.

Ход урока:

  1. Устно:

  • Составить квадратное уравнение по данным его корням

  • Найти сумму и произведение корней квадратного уравнения:

2-6х-8=0

11х2-12=0.

  • Укажите значения а, при которых уравнение ах2-3х+4=0 не имеет действительных коней.

  1. Проверяем домашнее задание:

  • Участники заседания обменялись рукопожатиями, и кто-то подсчитал, что всех рукопожатий было 66. Сколько человек явилось на заседание?

Решение: х – всего участников,

х-1 – каждый пожал руку



х(х-1)=132

х2-х-132=0

Д=1+4*132=1+528=529


(12 участников)


№529

х(х+5)=84


№543

хд – высаживала II бригада



  1. Во время этой работы с классом дифференцированная работа у доски.



  1. 2+2х)2-2(х2-2х)-3=0



()


  1. Самостоятельная работа (дифференцированная)

2-х+1)(х+1)≠0 х≠-1

2(х+1)=1(х2-х+1)+2х-1

2х+2=х2-х+1+2х-1

х2-х-2=0

Д=9 х1=2 х2=-1 (не является корнем)

Ответ: х=2


(х-1)(х+1)(х2+х+1)≠0 х≠-1 х≠1

30(х2+х+1)-13(х-1)(х+1)=(7+18х)(х+1)

17х2+30х+43=18х2+25х+7

х2-5х-36=0

Д=25+4.36=169 х1=9 х2=-4

Ответ: х1=9; х2=-4


  1. 2+4х)2+10(х2+4х)+24=0

х2+4х=t

t2+10t+24=0

Д=100-96=4

t1=-4 t2=-6

х2+4х=-4

х2+4х+4=0

Д=16-16=0

х1== -2

или

х2+4х=-6

х2+4х+6=0

Д=16-240

Нет действительных корней

Ответ: х=-2

Проверка по кодоскопу.


  1. Решение комплексных задач.

  1. (х-1)4-5(х-1)2+4=0

(х-1)2=t

t2-5t+4=0

Д=25-16=9

t1=4 t2=1

(х-1)2=4 или (х-1)2=1

х-1=2 х-1=-2 х-1=1 х-1=-1

х1=3 х2=-1 х3=2 х4=0

Ответ: х1=3; х2=-1; х3=2; х4=0


(х-3)(х-1)≠0 х≠3 х≠1

х2-2х-5+х-1=(х-3)(х-1)

х2-2х-5+х-1= х2-3х-х+3

3х-9=0 3х=9 х=3

Ответ: нет корней


  1. Решение нестандартной задачи.

Найти наиболее рациональным способом корни уравнения:

1978х2-1984х+6=0

Решение: Сумма коэффициентов равна0 (1978-1984+6=0), отсюда следует, что х=1

х2- х+=0

х2=

Ответ: х1=1 х2=


  1. Тестирование по теме «Квадратные уравнения».

  1. Уравнение вида ах2+bх+с=0, где а, b, с – заданные числа, а≠0, х – неизвестное

называется:

а) приведенным;

б) неполным;

в) квадратным.

  1. Корни квадратного уравнения ах2+bх+с=0 вычисляются по формуле:

а) х1,2=


б) х1,2=


в) х1,2=


г) х1,2=


  1. Уравнение (х-2)(8х+1) имеет корни х1=2; х2=-8

а) утверждение ложное;

б) утверждение истинное.


  1. Запишите корни уравнения 7х2=112

а) -4; 0;

б) 4; -4;

в) 16;

г) 4.


  1. Составьте приведенное квадратное уравнение, корни которого х1=6; х2=-3

а) х2+3х+18= 0;

б) х2-3х+18= 0;

в) х2+3х-18= 0;

г) х2+3х-18= 0.


  1. Из чисел 0; 17; -5; ; выберите те, которые являются корнями уравнения

(17-х)(15х+1)=0

а) 17

б) 17; 5

в) 17;

г) 17; 0.


  1. Укажите значения k, при которых уравнение kх2+6х-1=0 имеет два различных корня:

а) k ≤ -9;

б) k  -9;

в) k  -9;

г) k ≥ -9.

VII. Творческое домашнее задание:

В домашнем задании ученики должны были составить квадратные уравнения к задачам:

а) придумать задачу, которую можно решить с помощью уравнения;

б) придумать задачу. Решаемую с помощью квадратного уравнения с корнями 3; -2, для которой лишь число 3 является решением.


Итого урока:

Объявление оценок с комментарием.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Автор: Закирова Ольга Георгиевна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "216425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432982701"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения" и презентация"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapoalghiebriepotiemiekvadratnyieuravnieniiaipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "325297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462899593"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка к обобщающему уроку по математике на тему "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-k-obobshchaiushchiemu-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107810"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403456415"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(56) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419020789"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок - путешествие  "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-putieshiestviie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426746852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства