kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока систематизировать и обобщить знания по теме, формировать у учащихся умение проводить обоснование, подготовка к контрольной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"»

Обобщающий урок по теме : «Квадратные уравнения»


Цель: Систематизировать и обобщить знания по теме, формировать у учащихся умение проводить обоснование, подготовка к контрольной работе.

Оборудование: таблицы, кодоскоп.

Ход урока:

  1. Устно:

  • Составить квадратное уравнение по данным его корням

  • Найти сумму и произведение корней квадратного уравнения:

2-6х-8=0

11х2-12=0.

  • Укажите значения а, при которых уравнение ах2-3х+4=0 не имеет действительных коней.

  1. Проверяем домашнее задание:

  • Участники заседания обменялись рукопожатиями, и кто-то подсчитал, что всех рукопожатий было 66. Сколько человек явилось на заседание?

Решение: х – всего участников,

х-1 – каждый пожал руку



х(х-1)=132

х2-х-132=0

Д=1+4*132=1+528=529


(12 участников)


№529

х(х+5)=84


№543

хд – высаживала II бригада



  1. Во время этой работы с классом дифференцированная работа у доски.



  1. 2+2х)2-2(х2-2х)-3=0



()


  1. Самостоятельная работа (дифференцированная)

2-х+1)(х+1)≠0 х≠-1

2(х+1)=1(х2-х+1)+2х-1

2х+2=х2-х+1+2х-1

х2-х-2=0

Д=9 х1=2 х2=-1 (не является корнем)

Ответ: х=2


(х-1)(х+1)(х2+х+1)≠0 х≠-1 х≠1

30(х2+х+1)-13(х-1)(х+1)=(7+18х)(х+1)

17х2+30х+43=18х2+25х+7

х2-5х-36=0

Д=25+4.36=169 х1=9 х2=-4

Ответ: х1=9; х2=-4


  1. 2+4х)2+10(х2+4х)+24=0

х2+4х=t

t2+10t+24=0

Д=100-96=4

t1=-4 t2=-6

х2+4х=-4

х2+4х+4=0

Д=16-16=0

х1== -2

или

х2+4х=-6

х2+4х+6=0

Д=16-240

Нет действительных корней

Ответ: х=-2

Проверка по кодоскопу.


  1. Решение комплексных задач.

  1. (х-1)4-5(х-1)2+4=0

(х-1)2=t

t2-5t+4=0

Д=25-16=9

t1=4 t2=1

(х-1)2=4 или (х-1)2=1

х-1=2 х-1=-2 х-1=1 х-1=-1

х1=3 х2=-1 х3=2 х4=0

Ответ: х1=3; х2=-1; х3=2; х4=0


(х-3)(х-1)≠0 х≠3 х≠1

х2-2х-5+х-1=(х-3)(х-1)

х2-2х-5+х-1= х2-3х-х+3

3х-9=0 3х=9 х=3

Ответ: нет корней


  1. Решение нестандартной задачи.

Найти наиболее рациональным способом корни уравнения:

1978х2-1984х+6=0

Решение: Сумма коэффициентов равна0 (1978-1984+6=0), отсюда следует, что х=1

х2- х+=0

х2=

Ответ: х1=1 х2=


  1. Тестирование по теме «Квадратные уравнения».

  1. Уравнение вида ах2+bх+с=0, где а, b, с – заданные числа, а≠0, х – неизвестное

называется:

а) приведенным;

б) неполным;

в) квадратным.

  1. Корни квадратного уравнения ах2+bх+с=0 вычисляются по формуле:

а) х1,2=


б) х1,2=


в) х1,2=


г) х1,2=


  1. Уравнение (х-2)(8х+1) имеет корни х1=2; х2=-8

а) утверждение ложное;

б) утверждение истинное.


  1. Запишите корни уравнения 7х2=112

а) -4; 0;

б) 4; -4;

в) 16;

г) 4.


  1. Составьте приведенное квадратное уравнение, корни которого х1=6; х2=-3

а) х2+3х+18= 0;

б) х2-3х+18= 0;

в) х2+3х-18= 0;

г) х2+3х-18= 0.


  1. Из чисел 0; 17; -5; ; выберите те, которые являются корнями уравнения

(17-х)(15х+1)=0

а) 17

б) 17; 5

в) 17;

г) 17; 0.


  1. Укажите значения k, при которых уравнение kх2+6х-1=0 имеет два различных корня:

а) k ≤ -9;

б) k  -9;

в) k  -9;

г) k ≥ -9.

VII. Творческое домашнее задание:

В домашнем задании ученики должны были составить квадратные уравнения к задачам:

а) придумать задачу, которую можно решить с помощью уравнения;

б) придумать задачу. Решаемую с помощью квадратного уравнения с корнями 3; -2, для которой лишь число 3 является решением.


Итого урока:

Объявление оценок с комментарием.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"

Автор: Закирова Ольга Георгиевна

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "216425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432982701"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения" и презентация"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapoalghiebriepotiemiekvadratnyieuravnieniiaipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "325297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462899593"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка к обобщающему уроку по математике на тему "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(87) "razrabotka-k-obobshchaiushchiemu-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107810"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403456415"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(56) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145964"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419020789"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок - путешествие  "Квадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-putieshiestviie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "188764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426746852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства