Обобщающий урок "Степень с натуральным показателем"
Обобщающий урок "Степень с натуральным показателем"
Урок рассчитан учащихся 7-х классов и способствует повторению, обобщению и систематизации знаний по теме; создает условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений, направлен на развитие логического мышления учащихся, углубление и систематизацию знаний по теме «Степень и ее свойства».
На уроке запланировано развивать личностные качества учащихся (например, мышление, речь, волю, нравственность, коммуникативность, эстетическое восприятие) средствами учебного предмета.
Материал урока ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с распространенными методами и нестандартными приемами решения заданий, проверить свои способности к математике.
Вопросы, рассматриваемые на уроке, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному разделу изучения свойств степени. Поэтому данный урок будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
презентация «Свойства степени с натуральным показателем»;
листы взаимоконтроля теоретической части для подведения итогов он-лайн- тестирования;
карточка с дифференцированными заданиями «Пара чисел»;
зачетный лист.
интерактивный тест
Структура
Организационный момент. Постановка целей и задач урока – 3 минуты.
Актуализация, систематизация опорных знаний – 5-7 минут.
Практическая часть –25-27 минут.
Обобщение, вывод –2 минута.
Домашнее задание – 1 минута.
Рефлексия – 2 минуты.
Идея урока
Проверка в интересной и эффективной форме ЗУН обучающихся по данной теме.
Организация урока
Урок проводится в 7 классе. Ребята работают в парах, самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта-наблюдателя.
Ход урока
Организационный момент:
Всем добрый день! Ребята, сегодня на уроке каждому из вас предоставляется прекрасная возможность проявить себя, показать свои знания. Возможно, во время урока вы раскроете в себе скрытые способности, которые вам пригодятся в дальнейшем.
Посмотрите на экран и послушайте стихотворение. Слушайте внимательно, для того, чтобы узнать, о чем оно. А я попрошу Катю Налимову прочитать его вслух.
Презентация.Слайд №1
Умножать и делить
Степень в степень возводить…
Свойства эти нам знакомы
И давно уже не новы.
Пять несложных правил этих
Каждый в классе уж ответил
Вопросы классу(Слайд2)
Итак, о чем же это стихотворение?
Какие действия в нем упоминаются?
3.Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема нашего урока? Давайте уточним и запишем в тетради число и тему нашего урока.
Таким образом, тема нашего урока: (Слайд3).
«Свойства степени с натуральным показателем»
Постановка целей и задач урока(Слайд4).В соответствии с нашей темой, каковы цели нашего урока?
На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.
Слайд 5). Поставить проблемный вопрос: А вас интересовал когда - либо вопрос: Зачем нам нужны степени? Где они используются? Давайте попробуем сегодня ответить на этот вопрос. Расширим свои знания по этой теме. А в физике? Чтобы перевести единицы измерения в Международную систему измерения (СИ) вы используете число 10 с определенным показателем. Вы это видите в кабинете физике на стенде. Прошу вас обратить на это внимание. А работать будем по плану. Если мы этот план выполним, то каждый из вас получит положительную оценку, что-то узнает новое, т.е расширит свой кругозор. А подвести итоги урока поможет оценочный лист, который лежит у вас на столе..
Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала. Начнем работать используемые ранее знания
А) Устная работа (Слайды 6-12).
Чему равно значение выражения:
аm∙ аn; аm: an; (am)n; (ab)n; а1; а0 , о0; .
Сформулируем свойства степени с натуральным показателем.
2)игра « Исключи лишнее»( (-1)2)( (Слайды 13). -1
Молодцы. Хорошо справились с заданием
Оцените свою работу и поставьте оценку в зачетный лист.
Основная часть. Работаем в парах, причем две пары работают у доски. У каждого работающего у доски имеется свой оппонент, который выполняет задание в тетради.
1). «Пара чисел» (Слайд 14- 15) Индивидуальная работа с взаимопроверкой.
ЗАДАНИЕ
Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел. Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части. Карточки с дополнительным заданием лежат у вас на столе
Когда закончите работу, поменялись тетрадями, проверьте пары чисел, представленные на слайде:
ОТВЕТЫ: (1,4), (2,7), (3,6), (4,3), (5,2)
Поставьте своим товарищам объективную оценку в оценочный лист
Игра «Пара чисел»
1) 2ху∙ 3x2у5
1) - 5х4 у5
2) 0,5ху3∙х3у6
2) – х 5 у10 z3
3) -0,6ас3 ∙ (-8)а2с4
3) 6a3 с5
4) -5а2с ∙ 2ас ∙ (-0,6с3)
4) 6х3у6
5) ху3z3 х ∙ (-3)х3у7
5) -9х4у6 z2
6) 4,8а3с7
7) 2х4 у9
2. ) Физкультминутка: По девизом «Здорово быть здоровым» (Слайд 16-17)А в нашей школе сегодня учащиеся 5,6,10 классов сдают Нормы ГТО Задание: Не вычисляя «Определите знак» сравните с нулем значение выражения. « Работаем по правилу: Из двух чисел больше то, которое находиться правее и меньше то которое находиться левее». Выполни Задание «Сравни число» и выполни поворот туловища «направо», «налево»
3.) А теперь поиграем в детективов.
В результате вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа. Первых 4 примера оставляют имя ученого. Реши пример и запиши соответствующую букву.
На это вам отводиться 5 минут.
Угадай имя и фамилию ученого математика. (Слайд 18-19).
1.
С5∙С3
6.
С7 : С5
2.
С8: С6
7.
(С4)3 ∙С
3,
(С4)3
8.
С4∙ С5∙ С0
4.
С5 ∙С3 : С6
9.
С16 : С8
5.
С14∙ С8
10.
(С3)5
Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ
Р
Ш
М
Ю
К
Н
А
Т
Е
Д
С8
С5
С1
С40
С13
С12
С9
С15
С2
С22
Представление мини-проекта «Рене Декарт» Работа в мине- группе
Рене Декарт сказал замечательные слова. «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Как вы понимаете слова ученого? Вы согласны с ним.
4.) Самостоятельная работаРабота с тестом. (Слайд 20).А сейчас один из главных момент нашего урока. Класс выполняет интерактивный тест, а другая часть выполнит работу он – лайн. Ребята, кто желает проверить свои знания он –лайн на компьютере?. Хорошо. А пойдет…
5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 524
58
521
54
6. Найди значение дроби
Проверьте друг у друга работу и поставьте оценку своим товарищам в зачетный лист.
5.) Задания ГИА.Задания со степенью есть на экзаменах по математике, информатике, физике. Например Задание 21 из демоверсии ГИА – 2014 по математике.
Сократить дробь:
Попробуем его решить. К доске пойдет Пискляк Александр.
Решение:
Ответ: 33.
Домашнее задание (Слайд 35)
А). Закодируйте математический термин, используя свойства степени, и оформите вашу работу на красочном плакате в формате А4. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.
Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке в оценочном листе. По окончанию урока листы сдайте. Окончательные итоги подведем на следующем уроке, а сегодня оценки получат следующие ребята. Оценочный лист
Заполните бланки оценок: оценочном листе
Фамилия
Вид работы
Устный счет
С/К
Единичные ответы
С/К
Игра «Пара чисел»
в/к
Игра «Детективы»
в/к
Тест
В/К
Дополни тельные задания
к/у
Баллы
Оценка
13 – 15 б. – «5»
9 – 12 б. – «4»
5 – 8 б. – «3» Меньше 5 – «2»
В/К – взаимоконтроль, С/К – самоконтроль, К/У – контроль учителя
И еще один важный момент я хотела бы определить на уроке. Вам домой было дано задание найти в Интернете значение слова СТЕПЕНЬ в различных словарях: Степень по Ефремовой, по словарю Ушакова, словарь Даля, Ожигова, энциклопедический словарь. Составьте словосочетание используя слово степень из повседневной жизни, например: Степень подготовки к уроку, Степень окисления, степень полноты, степень доверия, Орден ВОВ I, II,III степени, степень точности.
Степень истощения
Степень окисления
Степень сравнения
Степень загрязнения
До известной степени
В высшей степени
Степень точности
Степень разрушения
То есть слово «степень» используется в повседневной жизни.
Значение слова «степень» - предел, граница
Молодцы ребята!
А еще слово степень используется для награждения дипломами разных уровне. В октябре ребята класса участвовали в Международной дистанционной олимпиаде Инфоурок и и получили дипломы 2- 3 степени, а так – же сертификаты участников олимпиады. Пользуясь случаем Я хочу поздравить ребят и вручить награды.
Дополнительные задания для сильных обучающихся
Каждое задание оценивается отдельно.
Найти значение выражения:
1) 0,25 6 ∙ 46; 2) ; 3)
VI: Рефлексия Ребята, а что вы сегодня нового узнали на уроке?
- Как бы вы оценили свою работу?
Правильно. Я довольна вашей работой, Спасибо за урок. Уходя на двери разместите стикер по цвету
Красный - У меня все получилось, я доволен своей работой на уроке