Просмотр содержимого документа
««Свойства степени с натуральным показателем»»
Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему:
«Свойства степени с натуральным показателем»
Цели урока:
систематизировать и углублять знания учащихся по изучаемой теме;
отработать навыки применения свойств степени;
умножение одночленов; возведение одночленов в степень.
Задачи урока:
Образовательная:
эффективное закрепление знаний учащихся;
углубление и применение их при решении уравнений;
умение решать нестандартные задачи по теме.
Воспитательная:
воспитание ответственности; борьба с ленью и привычкой бездумно списывать с доски; направить учащихся на серьёзную и кропотливую работу в подготовительный период;
приучать учащихся свободно общаться при большой аудитории.
Тип урока: обобщающий урок по теме.
Форма работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока.
3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений.
5.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.
7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Сегодня мы с вами на уроке продолжаем работать над темой: «Свойство степени с натуральным показателем». И порешаем уравнения, которые содержат степень.
Мне бы хотелось понять, на сколько хорошо вы усвоили этот материал на прошлых уроках. Поэтому, в конце сегодняшнего, мы с вами напишем небольшую самостоятельную работу.
Открываем тетради, записывая число, тему урока…
Устный счет
Все внимание на доску.
32= 07= (0,6)2=
(5/7)2= (-1)3= 51=
Выполняя задания, ученик допустил ошибки. Какие правила, свойства, определения он незнал.
5*5*5*5*5*5=65 (определение степени)
(-3)2=-3*3=-9 (определение степени)
23+27=210 (свойство умножения степеней)
71=7 (свойство степени)
(а3)2=а9 (свойство степени, возведение степени в степень)
Повторение свойств степени с натуральным показателем
Итак, давайте подведем итог:
- Что называют степенью
Степенью числаaс натуральным показателемn, большим 1, называется произведениеnмножителей, каждый из которых равенa:
- Что такое основание
- Что такое показатель
- Свойство умножения степеней
- Свойство деления степеней
- Свойство возведения степени в степень
Задания на вычисления
Свойства степени возможно применять не только для преобразования выражения, но и для решения уравнения:
(581) а) 128n:12856=12842
Мы получили равные степени с одинаковыми основаниями. А значит показатели тоже равны.
Запишем: n-56=42
n=56+42
n=98
б)
582) а) б)
583) а) б)
585) а) б)
595) дано: x2=y
а) x6=
В какую степень надо возвести x2, чтобы получить x6?
x6*(x2)3=y3
б)
600).
Подведение итогов
Итак, ребят, давайте подведем итог нашей работы сегодня. Мы с вами успели повторить теорию, поработать устно, порешать примеры, решить уравнения.
Постановка домашнего задания
А теперь домашнее задание
На краях ваших парт лежат тесты. Это ваше домашнее задание на сегодня. На следующем уроке мы с вами проверим.
Самостоятельная работа
А сейчас, до конца урока осталось 15 мин. И я хочу проверить, как хорошо вы усвоили материал. Достаем из конвертов карточки, листки. Подписываем фамилию; вариант. Все ли задания вам понятны? Тогда приступаем.