Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок: " Решение неравенств с одной переменной" (8кл) »
МБОУ «Кистёрская средняя общеобразовательная школа»
Обобщающий урок
Тема:«Решение неравенств с одной переменной».
Предмет – Алгебра
Класс- 8
Разработала и провела
учитель математики:
Пчела Светлана
Владимировна
(1 квалифицированная категория)
-2015-
Обобщающий урок по теме:«Решение неравенств с одной
переменной».
Предмет – «Алгебра»
Класс- 8
Цели урока:
Образовательные:
- обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по разделам:
а) числовые промежутки;
б) решение неравенств с одной переменной;
в) равносильные неравенства и их свойства.
2) развивающие:
- способствовать развитию познавательного материала интереса, логического мышления, логического мышления, памяти, внимания;
- формирование умений применять приёмы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию.
3) воспитательные:
- воспитание активности, привитие учащихся навыков самостоятельной работы, воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.
Тип урока: повторение и обобщение знаний.
Оборудование:
доска, оценочный лист;
жетоны для оценивания,
тесты и разноуровневая самостоятельная работа с использованием карточек «Письмо из прошлого»
План урока
Организация начала урока
Актуализация знаний
«Проверяем себя» - самостоятельная работа
Математическая разминка
«Блиц-турнир»
Письмо из прошлого
Итог урока. (Рефлексия) Д/з.
Ход урока
Организация начала урока (Слово учителя)
Актуализация знаний (Задачи урока)
- Сегодня на уроке мы продолжим работу по решению неравенств с одной переменной. Задача каждого из вас – разобраться в том, как каждый из вас усвоил эту тему, и если потребуется доработать то, что ещё слабо усвоено. Кроме того вы на уроке узнаете еще много нового и интересного. Подвести итог нашей работы поможет нам оценочный лист, который у вас находится на столе.
Самостоятельная работа «Проверяем себя» по трем уровням (на доске ответы)
Каждому ученику предложены карточки с заданиями.
-Решите неравенства и постройте геометрическую модель.
на «3»
х3
2х≤14
-y9
2b
0≤a
на«4»
х≥3
11y
-4а
-5b≤-2
-y≥1
на «5»
-3х-45
-y≥1
-8
-4b≤-2
-5а
Математическая разминка
Поощрение учащихся: (за правильный ответ 1 жетон)
Решить неравенство- это значит …(найти решения или доказать, что их нет)
Неравенства имеющие одни и те же решения, называются… (равносильными).
Неравенства не имеющие решений называются…(равносильными)
Что называется решением неравенства с одной переменной?
Если из одной части неравенства перенести слагаемые с противоположным знаком, то получится…(равносильное неравенство)
Если обе части неравенства умножить или разделить на положительное число?
Если обе части неравенства умножить или разделить на отрицательное число?
Принадлежит ли число -6;(да) 0;(да) 4(нет) (-8;4);
Принадлежит ли число -8;(да) -250;(да)12 (нет) (∞;12);
Принадлежит ли число [8;12] 15; (нет) 8,5; (да); 12,1 (нет)
- Подсчитаем жетоны и запишем в оценочный лист.
V. «Блиц – турнир»
Познавательная беседа
-Что такое «блиц-турнир»?
Слово «блиц» пришло к нам из немецкого языка. Давайте узнаем, что оно означает в переводе на русский язык, а для этого решим неравенство и узнаем какое из чисел принадлежит получившемуся полуинтервалу?
-30 +5х≤18-7х гром -14
5х+7х≤18+30 ураган – 12,6
12х≤48 вихрь – 25,5
х≤4 (-∞; 4] молния – 4
шторм – 4,1
Итак, слово – «молния» В телеигре «Что? Где? Когда?» всегда присутствует вопрос «блиц». Это означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в 3 раза.
VI. Письмо из прошлого»
Историческая справка
Беседа учителя с учащимися.
- Какое время года у нас на дворе ?(весна)
-мы поговорим о первом месяце весны?
- Когда-то на Руси отсчёт времени вели, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца идёт от римлян. Они называли его в честь одного из своих богов, в честь бога – войны – Марса. А как он назывался - нам предстоит узнать.
У – Сколько натуральных чисел принадлежат промежутку [-2;1]
Р – Укажите наименьшее целое число [5;7)
И – Решите уравнение:
-13х=0
С – Сколько целых положительных чисел принадлежит промежутку (-1,5;8]
А – Найдите угловой коэффициент прямой у = -3х+4
Т – Укажите наибольшее целое число [-15;-11]
М – Сколько целых чисел принадлежит промежутку (0;6]
6
-3
5
-11
0
1
8
М
А
Р
Т
И
У
С
- На Руси это название упростили, взяв лишь 4 буквы, от сюда следует и название первого весеннего месяца- Март.
В народе говорят «Март неверен –то плачет, то смеётся».
С мартом связано много народных примет. Некоторые дни месяца имеют свои названия
- Давайте составим народный месяцеслов на март.
Учащиеся решают неравенства, ответы которых являются числами месяца.
Каждое число месяца соответствует празднику, согласно народному календарю на март месяц.
Рассказ о народных приметах на март.
- Решите неравенство и укажите наибольшее целое число, входящее в данный промежуток
1) -2х≤х
[-2;5) – 4 марта
2) -3x≤6
(-3;6] – 6 марта
3) 0≤х≤12
[0;12] – 12 марта
4)x
(-∞,14) – 13 марта
5) -1
(-1;15) – 14 марта
6) х≤15
(-∞,15] – 15 марта
7) -3
(-3;17] -17 марта
8) 0x
(0;23) -22 марта
9)-8x≤25
(-8;25] -25 марта
10) -17x
(-17;31) – 30марта
VII. Итог урока
Рефлексия.
- Какая задача стояла перед нами в начале урока?
- Что нового вы узнали?
- Что мы повторили?
- Что понравилось, что хотели бы изменить, чтобы было интересно?