kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

обучающие

  • обобщение и систематизация знаний учащихся по темам: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», 
  • ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся;
  • усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик;

  воспитательные:

  • воспитание чувства коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело;
  • воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели;
  • привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками» »

Урок математики

6 класс

Обобщающий урок по темам:

«Умножение и деление чисел с разными знаками»

Цели урока:

обучающие:

  • обобщение и систематизация знаний учащихся по темам: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,

  • ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся;

  • усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

  • развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик;



воспитательные:

  • воспитание чувства коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело;

  • воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели;

  • привитие учащимся навыков самостоятельной работы;



Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Тип урока: Урок повторения и обобщения.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • презентация (Microsoft Power Point);

  • карточки для рефлексии



Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Каково ваше настроение, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи. А теперь откройте тетради, отступите четыре клетки от последней записи, запишите число на полях, классная работа.

-Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением чисел с разными знаками.)

– Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Это вам нужно для успешного написания контрольной работы.

2.Актуализация знаний

Начнём мы с разминки. Цель которой повторить правила и настроить вас на работу в течении урока.

Блиц-опрос.

  1. Как найти произведение двух отрицательных чисел?

  2. Как найти произведение двух чисел с разными знаками?

  3. Чему равно произведение, если один из множителей равен нулю?

  4. Как найти частное двух отрицательных чисел?

  5. Как найти частное двух чисел с разными знаками?

  6. Что можно сказать о частном от деления нуля?

  7. Как найти неизвестный множитель?



Устный счет по тренажеру " Табличное деление и умножение натуральных чисел".

Устно:

1. Выполнить умножение:

-5·3; 9·(-4); -10·(-8); 36·(-0,1); -20·0,5; -13·(-0,2).

2. Выполните деление:

48:(-8); -24: (-2); -20:4; -4,9:7; -14: (-7); 15:(– 0,3).

3. Решите уравнение:

-3x=27; -5 x=-45; x:(2,5)=5.

-Ребята мы с вами потренировались в устном счете, для закрепления ваших навыков и успешного выполнения заданий работы .

3. Формирование умений и навыков

Цель нашего следующего этапа работы в отработке умений и навыков выполнять операциями умножения и деления чисел с разными знаками. Начнём с первого задания:



1. "Что бы это значило?"

Начнём с выполнения заданий по карточкам. Каждому ответу сопоставляется буква из таблицы. В результате должно получиться слово (слово, полученное в ответе, – это цвет)

Карточка № 1.

1) – 5 3 =
2) 9 (– 3) = 
3) – 10 (– 8) =
4) – 55 : 11 =
5) 48 : (– 8) =
6) – 24 : (– 2) =
7) 36 . (– 0,1) =

– 15

– 27

– 6

– 3,6

– 5

12

80

к

р

н

й

с

ы

а

(Ответ: красный)

Карточка № 2

1) – 8 . 6 =
2) – 4 . (– 0,1) =
3) – 5,2 : (– 2) = 
4) 
5) – 90 : (– 45) =
6) – 200 : 4 =

– 50

– 48

– 10,4

– 5

0,4

2

2,6

й

ж

ц

т

е

ы

л

(Ответ: желтый)









Карточка № 3

1) – 3 . 2 =
2) 4 . 1/2 =
3) – 7 . (– 10) =
4) – 2,2 : (– 1,1) =
5) – 4,9 :7 =
6) – 84 : (–7) =
7) – 18 . 0,1 =

– 0,7

– 6

– 1,8

2

8

12

70

н

з

й

е

к

ы

л

(Ответ: зеленый)

Карточка № 4

1) – 25 . 5 =
2) – 4,8 : 2,4 = 
3) 65 . (– 3) =
4) – 5,42 : (– 27,1) =
5) – 2/5 . (– 21/2) =
6) 
7) – 5/6 : 5/18 =

– 195

– 125

– 80

– 3

– 2

1

0,2

л

г

м

й

о

б

у

(Ответ: голубой)



2. "…а уравнения будут существовать вечно". А. Эйнштейн

Решите уравнение:

1) – 2,5x = 5;
2) –6:x = 12;
3) – 2/3x = 5/6; 
4) – 11/14 х= – 3/7.




3. Тест «Верно, неверно»

 Учитель читает, ученики в тетрадях пишут +, -, ?.

  1. - 7 – отрицательное число.

  2. Расстояние от начала отсчета до точки с координатой -5, равно –5 единицам.

  3. 1 – положительное число.

  4. -9 и 9 противоположные числа.

  5. Модуль – 4 равен -4.

  6. 0 – положительное число.

  7. Сумма двух отрицательных чисел является отрицательным числом числом .

  8. Произведение двух целых положительных чисел равно 0.

  9. Произведение двух отрицательных чисел является положительным числом.

  10. Верно ли, что если Х2 , то Х – только положительное число?

Ответы:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

+

+

+

+

+

+



4. Определить знак произведения

1) «+» · «–» · «–» · «+» · «–» · «–» (+)

2) «–»·«–»·«–»·«+»·«+»·«+»·«–»·«–» (-)

3) «–»·«+»·«–»·«–»·«+»·«+»·«–»·«+»·«–»·«–»·«+» (+)





5. Вместо * поставить знак или =

1. 1733 · (-69) * 1733 · 69

()

2. -178 · 13 * -178 · (-13)

()

3. -204 · (-17) * 204 · 0

()

4. -5 · 0 * 0 · (-5)

(=)



6. Работа с учебником.

Выполняют упражнение из учебника (решение у доски)

№1152(д,е),



7. Заданий на нашу тему из заданий ГИА

1. Запишите в ответе номера выражений, значения которых положительны.

  1.  

  2.  

2. Запишите в ответе номера тех выражений, значение которых равно 0.

8.Контроль. Самостоятельная работа в форме теста.


1 вариант.

1. Вычислите: – +;


  1. ; 2) – ; 3) ; 4) – .


2. Выполните действия: – 8,7 – (3,6–8,7).


1) –3,6; 2) –13,8; 3) 3,6; 4) 13,8.



3. Вычислите: –26012.


  1. –144; 2) 144; 3) 0; 4) –24.



2 вариант.

1. Вычислите: – +;


2) – ; 3) ; 4) – .


2. Выполните действия: – 7,8 – (9,1–7,8).


1) 9,1; 2) –6,5; 3) –9,1; 4) 6,5.


3. Вычислите: 305.


  1. –120; 2) 0; 3) 120; 4) –29.

3 вариант (слабым).


1. Вычислите: –52+(–47)


  1. – 99; 2) 99; 3) 4) –5.


2. Вычислите: 121: (–11).


1) 11; 2) –11; 3) 12; 4) –12.



3. Вычислите: –5207.


  1. –17; 2) 70; 3) – 70; 4) 0.









Ответы:



1

2

3

1вариант

1

1

3

2вариант

1

3

2

3вариант

1

2

4


9.Найти значения выражений:

1)Вычисли как можно проще:

1) (– 2,5) . 12/. (– 4) . 7/9

2) 3,5 18 (– 1/9) . 1/7
3) 4/5 . (– 12/9(– 11/4) . 9;
4) 4/7 (– 5,26) + 4/7 (– 1,74).

2) ИЗ учебники №1166(а),№1221,№1222


10.. Задание на дом: №1173(д,е), №1174(з)

11. Итог урока

Сегодня на уроке мы закрепили правила действий положительных и отрицательных чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила.

- Какой итог вы для себя подвели?

-Что вы повторили?

- В чем вы испытывали трудности?

- К какому выводу вы пришли?

Рефлексия.

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • У меня получилось…

  • Меня удивило…

  • Я смог…

  • Теперь я могу…



ПРИЛОЖЕНИЯ:

Карточка № 1.

1) – 5 3 =
2) 9 (– 3) = 
3) – 10 (– 8) =
4) – 55 : 11 =
5) 48 : (– 8) =
6) – 24 : (– 2) =
7) 36 . (– 0,1) =

– 15

– 27

– 6

– 3,6

– 5

12

80

к

р

н

й

с

ы

а



Карточка № 2

1) – 8 . 6 =
2) – 4 . (– 0,1) =
3) – 5,2 . (– 2) = 
4) 
5) – 90 : (– 45) =
6) – 200 : 4 =

– 50

– 48

– 10,4

– 5

0,4

2

2,6

й

ж

ц

т

е

ы

л



Карточка № 3

1) – 3 . 2 =
2) 4 . 1/2 =
3) – 7 . (– 10) =
4) – 2,2 : (– 1,1) =
5) – 4,9 :7 =
6) – 84 : (–7) =
7) – 18 . 0,1 =

– 0,7

– 6

– 1,8

2

8

12

70

н

з

й

е

к

ы

л



Карточка № 4

1) – 25 . 5 =
2) – 4,8 : 2,4 = 
3) 65 . (– 3) =
4) – 5,42 : (– 27,1) =
5) – 2/5 . (– 21/2) =
6) 
7) – 5/6 : 5/18 =

– 195

– 125

– 80

– 3

– 2

1

0,2

л

г

м

й

о

б

у























РЕФЛЕКСИЯ

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • У меня получилось…

  • Меня удивило…

  • Я смог…

  • Теперь я могу…

ОЦЕНКА ____

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • У меня получилось…

  • Меня удивило…

  • Я смог…

  • Теперь я могу…

ОЦЕНКА ____

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • У меня получилось…

  • Меня удивило…

  • Я смог…

  • Теперь я могу…

ОЦЕНКА ____

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • У меня получилось…

  • Меня удивило…

  • Я смог…

  • Теперь я могу…

ОЦЕНКА ____



Самостоятельная работа в форме теста

1 вариант.

1. Вычислите: – +;


  1. ; 2) – ; 3) ; 4) – .


2. Выполните действия: – 8,7 – (3,6–8,7).


1) –3,6; 2) –13,8; 3) 3,6; 4) 13,8.



3. Вычислите: –26012.


  1. –144; 2) 144; 3) 0; 4) –24.



2 вариант.

1. Вычислите: – +;


2) – ; 3) ; 4) – .


2. Выполните действия: – 7,8 – (9,1–7,8).


1) 9,1; 2) –6,5; 3) –9,1; 4) 6,5.


3. Вычислите: 305.


  1. –120; 2) 0; 3) 120; 4) –29.

3 вариант (слабым).


1. Вычислите: –52+(–47)


  1. – 99; 2) 99; 3) 4) –5.


2. Вычислите: 121: (–11).


1) 11; 2) –11; 3) 12; 4) –12.



3. Вычислите: –5207.


  1. –17; 2) 70; 3) – 70; 4) 0.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками»

Автор: Ковшова Татьяна Николаевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_po_teme_umnozhenie_i_delenie_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chi"
    ["file_id"] => string(6) "600838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645430810"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(69) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "124731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414773474"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""конспект урока  для 5  класса "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "111493"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407515737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства