kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме: "Действия с натуральными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по математике в 5 классе на тему: ""Действия с натуральными числами". Урок проходит в форме игры.

Цели урока:

обобщить и систематизировать знания о натуральных числах, закрепить и усовершенствовать навыки действий над натуральными числами, подготовка к контрольной работе;

развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы, творческой активности учащихся;

воспитать культуру работы в команде, уважение к собеседнику, умение вести спор, корректность при отстаивании своего мнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: "Действия с натуральными числами" »

Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме "Действия с натуральными числами"


Тип урока: обобщающий урок.


Форма урока: урок-игра.


Технология: личностно-ориентированная, игровая.


Оборудование:

компьютер с проектором и экраном,

карточки с заданиями,

презентация.


Цели урока:

обобщить и систематизировать знания о натуральных числах, закрепить и усовершенствовать навыки действий над натуральными числами, подготовка к контрольной работе;

развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы, творческой активности учащихся;

воспитать культуру работы в команде, уважение к собеседнику, умение вести спор, корректность при отстаивании своего мнения.


Ход урока


Класс разбивается на 2 группы по 4 человек. К началу игры готовится презентация, задания на каждую станцию, карточки с заданиями и для решения на каждого учащегося или группу. Игра проводится в несколько этапов. Учащиеся в ходе урока получают бонусы , в конце урока бонусы обналичиваются.


Организационный момент.


- Сегодня, ребята, мы совершим “путешествие в мир математики, по стране чисел”. Вспомним и повторим знания о натуральных числах, закрепим навыки действий над натуральными числами. Ну а какое путешествие без карты, давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия . Перед вами карта путешествия. Нам сегодня предстоит посетить 4 города и предстоят небольшие остановки.


1 этап. Разминка

По результатам произведений определите зашифрованное слово:

  1. 125*8

  2. 25*8

  3. 125*32

  4. 25*3

  5. 25*7*4

  6. 125*3*16

  7. 5*7*2*8

75

560

9000

2000

7000

4000

6000

1000

5600

700

и

д

о

р

у

х

е

а

ь

м












Архимед - греческий математик, более 2000 лет тому назад создал систему нумерации.


Начнем для разминки с “Города Счета” (слайд ). Каждый из членов группы зарабатывает баллы, которые потом будут суммированы и зачислены на счет группы. Приготовили листки и в строчку через запятую записываем ответы (на экран проецируются слайд ) (6 примеров: 25*5; 0:30; 22*4; 140:14; 10*10; 51:17), (на экран проецируются слайд ) затем во второй строчке через запятую поставить знаки больше или меньше (4 задания: 0*10?10; 42:6?6; 7*8?49; 0*3?9:3).


2 этап. Город Ребусов


А мы продолжаем путешествие и перемещаемся в “Город Ребусов” (на экран проецируются слайд ).

ж

е

б

н

и

е

с

л

о

о

н

ж

у

м

и

н

е

е

в

р

а

у

е

и

н

н

е

ъ

к

а

о

с

б

н

м

е



н

и

е

и

в

ы

т

а

е

н

к

и

а

е

д

е

л

е

п

щ

д

о

к

м

ь

а

л

н

е

м

ц

а

р

и

я

у


Вам предлагается прочитать слова, которые приведены в табличках. Слова, связанные с нашей темой. Отгадав слово, вы даете ему краткую характеристику. Каждое угаданное слово оценивается в один балл .


3 этап. Отыщи слово


Давайте немного отдохнем и послушаем небольшой рассказ. Но пока мы его слушаем, необходимо определить, сколько чисел встречается в этом тексте. За каждое число вы получите по 1 баллу.


В неделе семь дней. Это число не разделишь ни на два, ни на три, ни на четыре части без остатка. Оно делится только на самое себя или на единицу. Вот его и назвали – НЕДЕЛЯ.


А понедельник – это значит день, который идет после недели. Вторник – второй, среда – третий, четверг – четвертый, пятница – пятый. А суббота? Как это слово понять? Суббота – значит “шесть” на языке древних вавилонян. Народа уже нет, а слово осталось.


4 этап. Город Вычислений


Итак, отдохнули и переходим в “Город Вычислений”. На экране появятся числовые выражения с расставленными номерами действий. Вам необходимо упорядочить порядок этих действий. За каждый из них вы получите по одному баллу (на экран проецируются слайд ). А теперь на столах у каждой группы есть карточки с примерами для каждого из вас. Правильно решенный пример оценивается в 5 баллов .


39*58-9720:27+33

57*38-8640:24+66

7у-39=717

8х+14=870



В итоге все баллы участников группы будут суммироваться и учитываться для всей группы.


5 этап. Город Задач


Вот и почти закончилось наше путешествие. И мы попадаем в “Город Задач” (на экран проецируются слайд ). Краткое условие к задачам вы видите на экране. Задачу решает каждая группа совместно. Решение каждой задачи оценивается в 5 баллов.





6 этап. Подведение итогов


  • Натуральные числа предназначены для счёта предметов.

  • Наименьшим натуральным числом является единица.

  • Натуральный ряд чисел бесконечен.

  • Цифры – это знаки, которыми записываются числа.

  • Перед чтением, натуральное число разбивают на классы, по три разряда в каждом.


Пока счетная комиссия подсчитывает баллы, ответим на шуточные вопросы:


1. Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?


/по траве/


2. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног было на мельнице?


/две ноги мельника, т.к. у кошек и котят не ноги, а лапы/


3. Двое шли три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?


/скорее всего ничего не найдут/


4. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?


/надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу/


5. Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?


/всадник на лошади/


6. Написать число, состоящее из одиннадцати тысяч одиннадцати сотен и одиннадцати единиц.


/11.000+1.100+11=1211/


Итак, за урок оценку “5” получили группы …, а оценку “4” - группы …. Запишем домашнее задание №556(б) и №554.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме: "Действия с натуральными числами"

Автор: Кокурина Л. И.

Дата: 24.06.2015

Номер свидетельства: 221195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике в 5 классе "Натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "246936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» "
    ["seo_title"] => string(71) "umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Арифметические действия с натуральными числами 5 класс (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(66) "arifmietichieskiie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "289871"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454866528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства