Обобщающий урок по теме: "Действия с натуральными числами"
Обобщающий урок по теме: "Действия с натуральными числами"
Обобщающий урок по математике в 5 классе на тему: ""Действия с натуральными числами". Урок проходит в форме игры.
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания о натуральных числах, закрепить и усовершенствовать навыки действий над натуральными числами, подготовка к контрольной работе;
развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы, творческой активности учащихся;
воспитать культуру работы в команде, уважение к собеседнику, умение вести спор, корректность при отстаивании своего мнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: "Действия с натуральными числами" »
Урок обобщения знаний по математике в 5-м классе по теме "Действия с натуральными числами"
Тип урока: обобщающий урок.
Форма урока: урок-игра.
Технология: личностно-ориентированная, игровая.
Оборудование:
компьютер с проектором и экраном,
карточки с заданиями,
презентация.
Цели урока:
обобщить и систематизировать знания о натуральных числах, закрепить и усовершенствовать навыки действий над натуральными числами, подготовка к контрольной работе;
развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы, творческой активности учащихся;
воспитать культуру работы в команде, уважение к собеседнику, умение вести спор, корректность при отстаивании своего мнения.
Ход урока
Класс разбивается на 2 группы по 4 человек. К началу игры готовится презентация, задания на каждую станцию, карточки с заданиями и для решения на каждого учащегося или группу. Игра проводится в несколько этапов. Учащиеся в ходе урока получают бонусы , в конце урока бонусы обналичиваются.
Организационный момент.
- Сегодня, ребята, мы совершим “путешествие в мир математики, по стране чисел”. Вспомним и повторим знания о натуральных числах, закрепим навыки действий над натуральными числами. Ну а какое путешествие без карты, давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия . Перед вами карта путешествия. Нам сегодня предстоит посетить 4 города и предстоят небольшие остановки.
1 этап. Разминка
По результатам произведений определите зашифрованное слово:
125*8
25*8
125*32
25*3
25*7*4
125*3*16
5*7*2*8
75
560
9000
2000
7000
4000
6000
1000
5600
700
и
д
о
р
у
х
е
а
ь
м
Архимед - греческий математик, более 2000 лет тому назад создал систему нумерации.
Начнем для разминки с “Города Счета” (слайд ). Каждый из членов группы зарабатывает баллы, которые потом будут суммированы и зачислены на счет группы. Приготовили листки и в строчку через запятую записываем ответы (на экран проецируются слайд ) (6 примеров: 25*5; 0:30; 22*4; 140:14; 10*10; 51:17), (на экран проецируются слайд ) затем во второй строчке через запятую поставить знаки больше или меньше (4 задания: 0*10?10; 42:6?6; 7*8?49; 0*3?9:3).
2 этап. Город Ребусов
А мы продолжаем путешествие и перемещаемся в “Город Ребусов” (на экран проецируются слайд ).
ж
е
б
н
и
е
с
л
о
о
н
ж
у
м
и
н
е
е
в
р
а
у
е
и
н
н
е
ъ
к
а
о
с
б
н
м
е
н
и
е
и
в
ы
т
а
е
н
к
и
а
е
д
е
л
е
п
щ
д
о
к
м
ь
а
л
н
е
м
ц
а
р
и
я
у
Вам предлагается прочитать слова, которые приведены в табличках. Слова, связанные с нашей темой. Отгадав слово, вы даете ему краткую характеристику. Каждое угаданное слово оценивается в один балл .
3 этап. Отыщи слово
Давайте немного отдохнем и послушаем небольшой рассказ. Но пока мы его слушаем, необходимо определить, сколько чисел встречается в этом тексте. За каждое число вы получите по 1 баллу.
В неделе семь дней. Это число не разделишь ни на два, ни на три, ни на четыре части без остатка. Оно делится только на самое себя или на единицу. Вот его и назвали – НЕДЕЛЯ.
А понедельник – это значит день, который идет после недели. Вторник – второй, среда – третий, четверг – четвертый, пятница – пятый. А суббота? Как это слово понять? Суббота – значит “шесть” на языке древних вавилонян. Народа уже нет, а слово осталось.
4 этап. Город Вычислений
Итак, отдохнули и переходим в “Город Вычислений”. На экране появятся числовые выражения с расставленными номерами действий. Вам необходимо упорядочить порядок этих действий. За каждый из них вы получите по одному баллу (на экран проецируются слайд ). А теперь на столах у каждой группы есть карточки с примерами для каждого из вас. Правильно решенный пример оценивается в 5 баллов .
39*58-9720:27+33
57*38-8640:24+66
7у-39=717
8х+14=870
В итоге все баллы участников группы будут суммироваться и учитываться для всей группы.
5 этап. Город Задач
Вот и почти закончилось наше путешествие. И мы попадаем в “Город Задач” (на экран проецируются слайд ). Краткое условие к задачам вы видите на экране. Задачу решает каждая группа совместно. Решение каждой задачи оценивается в 5 баллов.
6 этап. Подведение итогов
Натуральные числа предназначены для счёта предметов.
Наименьшим натуральным числом является единица.
Натуральный ряд чисел бесконечен.
Цифры – это знаки, которыми записываются числа.
Перед чтением, натуральное число разбивают на классы, по три разряда в каждом.
Пока счетная комиссия подсчитывает баллы, ответим на шуточные вопросы:
1. Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?
/по траве/
2. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается: много ли ног было на мельнице?
/две ноги мельника, т.к. у кошек и котят не ноги, а лапы/
3. Двое шли три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?
/скорее всего ничего не найдут/
4. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?
/надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу/
5. Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?
/всадник на лошади/
6. Написать число, состоящее из одиннадцати тысяч одиннадцати сотен и одиннадцати единиц.
/11.000+1.100+11=1211/
Итак, за урок оценку “5” получили группы …, а оценку “4” - группы …. Запишем домашнее задание №556(б) и №554.