kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арифметические действия с натуральными числами 5 класс (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме:

«Арифметические действия с  натуральными числами».

Цели урока: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки при выполнении арифметических действий с натуральными числами; проверить уровень усвоения знаний и умений; формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, пе­реноса знаний в новую ситуацию;  воспитывать активность, интерес к математике.

Планируемые результаты:                                        

в направлении личностного развития:

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач, уравнений;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

• умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в в повседневной жизни;

 в предметном направлении

• умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Тип урока: обобщающий

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, мультимедийная презентация, экран, текст на бумажном носителе.                           

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку 5 класса (ФГОС)»


Обобщающий урок по теме:

«Арифметические действия с натуральными числами».

Цели урока: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки при выполнении арифметических действий с натуральными числами; проверить уровень усвоения знаний и умений; формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, пе­реноса знаний в новую ситуацию; воспитывать активность, интерес к математике.

Планируемые результаты:

в направлении личностного развития:

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач, уравнений;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в в повседневной жизни;

в предметном направлении

умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Тип урока: обобщающий

Оборудование: материалы для рефлексии, индивидуальные карточки

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, мультимедийная презентация, экран, текст на бумажном носителе.



Ход урока

  1. Организационный момент.

Доброе утро ребята и гости. Посмотрите в окно. Снег, легкий морозец.

Все это говорит о приходе зимы.

Ребята, какой зимний праздник самый веселый, долгожданный?

Новый Год – самый веселый и яркий праздник, его любят и взрослые, и дети, и каждый отмечает его по–своему. Одни встречают Новый Год дома, другие выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее путешествие, в круиз по новогодней планете и познакомиться с тем, как встречают Новый год в других странах.


И мы отправляемся в путь. (Звучит стук колес, гудки паровоза, крики, шум вокзала)

Друзья, мы садимся в поезд, в мягкий вагон новогоднего экспресса и отправляемся в путешествие по новогодней планете.

2. Актуализация знаний. (Звучит польская музыка, песня – несколько аккордов.)

И первая остановка – Польша.(слайд) ФЛАГ

Польша в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавалы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными шарами, которые лопают в полночь. Но самое любимое развлечение - игра в снежки.

Учитель: Вот и мы с вами тоже поиграем в снежки.

Игра «Снежный ком». Вы бросаете снежок своим одноклассникам, и задаете теоретический вопрос по изученным темам. Тот, кто поймал снежок отвечает на ваш вопрос и кидают снежок другому, тоже задав вопрос.

Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать на уроке?

Путешествуя, мы повторим тему «Арифметические действия с натуральными числами». (слайд с темой) Как вы думаете, какие знания нам сегодня понадобятся, чтобы работать по этой теме?


ЦЕЛЬ УРОКА

Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами

Систематизировать знания и применять при решении задач алгебраическим способом.


Сегодня, у нас вместо тетрадей будет новогодняя снежинка, запишите число, классная работа.


Молодцы, ребята. Повторив теоретические сведения мы продолжаем наше путешествие. (Звучат стук колес, гудки.)

Мы прибыли в Италию. (Звучит итальянская музыка)

В новогоднюю ночь в Италии выбрасывают из окон старые вещи: стулья, лампы, ведра – существует такая примета, чем больше выбросишь старых вещей в окно, тем больше богатства принесет Новый год. Мы тоже будем наводить порядок в наших примерах и исправим ошибки. Работаем все вместе устно.


Задание: Найди ошибку в примерах

Ответ: (задания появляются на слайде последовательно)

3. Работа по теме урока

Знаете ли вы, ребята, чем примечательна Англия? Нет? Тогда едим туда.(звук поезда)

Ребята, а вы любите собирать пазлы? Решив примеры, мы узнаем, об изобретении англичан.

Если пример решен верно и ответ совпадет, то часть пазла откроется.


25 ·8·17= 3400

(13 ·50)·6= 3900

69 ·27 + 31·27=2700

39·25=975

8517 : 17=501

198· 4=792


Учитель: Что у нас получилось?

Ученики: У нас получилась новогодняя открытка.

Учитель: И это не случайно. Новогодние поздравления и открытки придумали англичане. Один англичанин попросил своего приятеля нарисовать поздравительную открытку. Отпечатал тысячу экземпляров. Друзья разослали поздравления своим друзьям и знакомым, но друзей оказалось меньше, чем тысяча. Тогда оставшиеся открытки пошли в продажу. Обычай посылать новогодние открытки быстро завоевал весь мир.
И вы, ребята, не забудьте поздравить своих близких и знакомых.


Учитель: А мы продолжаем наше путешествие. (стук колес) Следующая страна- Франция.(слайд)

Франция считается родиной конфетти. С каким словом созвучно слово конфетти?

Ученик: конфета

На карнавалах во Франции в начале прошлого века было принято бросать друг в друга маленькие конфетки.


Ребята, мы сейчас все вместе решим задачу про конфетки. Работаем письменно. Кто желает к доске сделать краткую запись?

Один человек у доски с объяснением, все в тетрадях.

Задача:

В мешке у Санта Клауса находятся конфеты трёх видов: шоколадные, ириски и леденцы. Санта Клаус знает, что шоколадные конфеты составляют 3 части всего мешка, ириски 1 часть, а леденцы 2 части. Всего у него 9 кг конфет. Сколько грамм шоколадных конфет находится в мешке у Санта Клауса?

(Разобрать и решить задачу у доски)

4. Физминутка.

Прокатились по Европе, а сейчас отправимся в жаркую, экзотическую Африку..

В АФРИКЕ, жители деревень собираются на ритуальные пляски, гонки на четвереньках с яйцом во рту.

А вообще, жители Южной Африки верят, что если в Новый год вам удается искупаться или хотя бы окунуть ладони в воду, все ваши грехи смываются, и год вы начнете счастливым. Именно поэтому во многих африканских странах существуют традиции поголовного купания от малышей до стариков.

Давайте тоже с вами искупнемся. Все встаем. Закрываем глазки и представляем, что мы на _______ море.

Сейчас представили что мы лежим и загораем на пляже, а затем побежали, побежали и прыгаем в воду и плывем……..


5. Работа с уравнением.


Пора отправляться дальше. Мы пересаживаемся в самолет и летим в Японию. (Звучит шум самолета, японская музыка.)

И вот мы уже в Японии. Япония – загадочная и непостижимая страна.

31 декабря японцы затевают генеральную уборку, а с боем часов в 12 часов ночи ложатся спать, чтобы встать пораньше и встретить новый год с первыми лучами восходящего солнца.


Я предлагаю решить уравнение это уравнение необычное, если вы решите его правильно, то вы получите магическое японское число.

( х + 30) : 6 = 23

Число 108 выбрано не случайно. В Новогоднюю ночь колокола буддийских храмов отбивают 108 ударов. Японцы считают, что с каждым ударом человек очищается от пороков. Так что будем считать, что мы с вами избавились от пороков, по-японски.

А сейчас отправляемся с вами в Чехию.

В этой стране Санта Клаус провел небольшую статистическую обработку писем, которые он получил от детей, и выяснил, что большинство детей хотят получить в подарок. Давайте посмотрим, как на диаграмме распределились их желания. Мы сейчас с вами решим задачу, которую можно встретить на государственной итоговой аттестации.


Глядя на диаграмму ответьте на вопрос, что же хотят дети меньше всего? Больше всего?


Хорошо встретить Новый Год в гостях, а дома все – таки лучше, мы возвращаемся домой, в Россию.(Звучит бубенцы). Российский дед мороз уже готов отправиться сам со своими помощниками по всем городам России. Он уже как вы понимаете, готовит подарки и для вас.


До встречи Нового года осталось совсем немного, и мы возвращаемся

в наше любимое село Криулино Красноуфимского района, но нужно поторопиться, ведь до встречи Нового года осталось совсем немного. (Звучит бубенцы).


И мы с вами сейчас еще должны успеть поиграем. Оказывается Дед Морозы в разных странах называются по-разному, Давайте узнаем, как их называют. У меня на доске 6 различных стран: Италия, Франция, Чехия, Польша, Япония и Англия. Ваша задача найти имя дед Мороза каждой страны. Для этого мы разделились на группы, каждой группе раздаю шифр и задания, которые зашифрованы. Соберите слово.

Приложение 1


Как только вы получите имя Деда Мороза подходите к столу, ищите соответствующее имя Вашего Деда Мороза и прикрепляете на доске его под той страной, где он живет.

Приложение 2



6. Итог урока.

Давайте вспомним:

- С какими числами мы работали сегодня на уроке?

- Какие действия с натуральными числами мы повторили?

- Какой способ решения задачи использовали на уроке?



7. Домашнее задание.

- Составить и решить новогодние задачи на SVT (движение) и на ЦСК (торговлю).



8. Рефлексия «Ёлочка знаний»

Вы сегодня активно работали. Вы – просто молодцы! Вы порадовали меня сегодня своими ответами, я довольна вашей работой. И конечно вас ждет подарок от Деда Мороза.

Урок подошел к концу. Но главный атрибут Нового года в России – елка, и, к сожалению, она осталась, не наряжена. Если вам понравилась наша работа на уроке, уходя, повесьте игрушку на елку, исходя из обозначения цвета:

Красный - урок очень интересный. Мне все понравилось. Было просто здорово!!!

Желтый – мне урок понравился, но я не со всеми заданиями смог (смогла) справиться!!

Зеленый – урок был скучный. Я ничего не понял!

(СЛАЙД)

Ребята, я поздравляю вас с наступающим Новым годом. Желаю здоровья, успешной учебы и праздничного настроения. Ну и я конечно тоже сегодня повешаю свою игрушку на елку.



Литература

  1. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. (2014, 224с.) 

  2. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Задачник. Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. (2013, 95с.) 

  3. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Тетрадь-тренажер. Бунимович Е.А., Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. (2014, 128с.)  

  4. Задачи на смекалку. 5-6 классы.  Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. (2010, 95с. )

  5. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой. 5-6 классы. Минаева С.С. (2014, 128с.)  

  6. Математика. 5 класс. Тематические тесты. Тренажёр. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2013, 80с.) 

  7. Математика. 5 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Донец Л.П. (2012, 96с.)

  8. Математика. 5 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. Киселева Н.В. и др. (2013)






Приложение 1.



Группа 1


ШИФР:

м

з

д

о

у

й

л

е

х

а

и

ю

к

ш

ф

360

2

1200

17

101

20

260

14

11

9

600

512

583

30

36



Решить примеры :


  1. 25·12·4 =

  2. 84 : 6 =

  3. 240·5 =

  4. 30·12 =

  5. 15·10·4 =

  6. 11·53 =

  7. 2020 : 20 =

  8. 65·4 =

  9. 32 =

  10. 52 + 5 =



Ответ:































Группа 2


Ь

е

у

а

о

ш

п

я

т

н

ы

с

э

р

л

30

14

313

53

583

12

1200

24

3

600

11

36

101

260

9


Решить примеры :


  1. 25·12·4 =

  2. 84 : 6 =

  3. 30·12 =

  4. 15·10·4 =

  5. 11·53 =

  6. 2020 : 20 =

  7. 32 =

  8. 52 + 5 =






Ответ:































Группа 3


б

ю

ф

д

е

ж

а

т

г

у

н

к

л

1200

36

140

19

360

375

14

583

22

69

600

91

9


Решить примеры :


  1. 25·12·4 =

  2. 84 : 6 =

  3. 240·5 =

  4. (355+245)·2=

  5. 30·12 =

  6. 15·10·4 =

  7. 98 : 7 =

  8. 11·53 =

  9. 1414 : 101 =

  10. 32 =

  11. 385 - 52 =



Ответ:






































Группа 4



Е

а

х

ж

в

д

п

о

ф

ш

т

р

с

17

14

11

30

1

915

1200

9

24

360

42

583

76400


Решить примеры :


  1. 25·12·4 =

  2. 84 : 6 =

  3. 240·5 =

  4. 98 : 7 =

  5. 30·12 =

  6. 1414 : 101 =

  7. 11·53 =

  8. 32 =

  9. 52 + 5 =

  10. 305·3 =

  11. 0·26 + 17 =

  12. 50·(2·764) =

  13. 7·6

  14. 22 - 3 =

  15. 3·12 – 25 =



Ответ:



































Группа 5



с

й

щ

н

в

з

о

а

я

и

к

т

л

1200

30

27

915

14

65

9

1

360

17

76400

583

426


Решить примеры :


  1. 25·12·4 =

  2. 84 : 6 =

  3. 30·12 =

  4. 11·53 =

  5. 32 =

  6. 52 + 5 =

  7. 305·3 =

  8. 0·26 + 17 =

  9. 50·(2·764) =

  10. 15·5 – 66 =

  11. 71·6

  12. 22 - 3 =

  13. 1410 : 47 =



Ответ:





































Группа 6



о

ц

и

в

в

з

н

г

ь

д

с

а

я

1200

75

600

208

60

360

28

15

3600

14

101

30

29



Решить примеры :


  1. 25·12·4 =

  2. 84 : 6 =

  3. 30·12 =

  4. 15·10·4 =

  5. 2020 : 20 =

  6. 52 + 5 =

  7. 1092 : 39




Ответ:







-


























Приложение 2



























































































































































ЧЕХИЯ





ФРАНЦИЯ




ИТАЛИЯ




ВЕЛИКОБРИТАНИЯ



ПОЛЬША



ЯПОНИЯ







Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Польша

Польша

14 декабря Классная работа.

14 декабря

Классная работа.

Тема : « Арифметические действия с  натуральными числами»

Тема :

« Арифметические действия с

натуральными числами»

Италия

Италия

Найди ошибку:  ? 93у 94у = 4у +90у –у

Найди ошибку:

?

93у

94у

=

4у +90у –у

? = 3(х+5) 18х 3х+15

?

=

3(х+5)

18х

3х+15

Англия - Лондон

Англия - Лондон

25 ·8·17 2 3 1 2700 3900 975 3400 5 6 4 501 792

25 ·8·17

2

3

1

2700

3900

975

3400

5

6

4

501

792

(13 ·50)·6 2 3 1 3900 3 207 5 6 5 19

(13 ·50)·6

2

3

1

3900

3

207

5

6

5

19

69 ·27 + 31·27 1 2 3 2700 5 6 5 19

69 ·27 + 31·27

1

2

3

2700

5

6

5

19

39·25 2 975 5 6 5 19

39·25

2

975

5

6

5

19

8517 : 17 6 5 19 501

8517 : 17

6

5

19

501

198· 4 6 792

198· 4

6

792

Франция

Франция

Задача:  В мешке у Санта Клауса находятся конфеты трёх видов: шоколадные, ириски и леденцы. Санта Клаус знает, что шоколадные конфеты составляют 3 части всего мешка, ириски 1 часть, а леденцы 2 части. Всего у него 9 кг конфет. Сколько грамм шоколадных конфет находится в мешке у Санта Клауса?

Задача:

В мешке у Санта Клауса находятся конфеты трёх видов: шоколадные, ириски и леденцы. Санта Клаус знает, что шоколадные конфеты составляют 3 части всего мешка, ириски 1 часть, а леденцы 2 части. Всего у него 9 кг конфет. Сколько грамм шоколадных конфет находится в мешке у Санта Клауса?

Африка

Африка

Япония

Япония

Решить уравнение:   ( х + 30) : 6 = 23

Решить уравнение:

( х + 30) : 6 = 23

ЧЕХИЯ

ЧЕХИЯ

Россия

Россия

Работа в группах

Работа в группах

Итоги урока : С какими числами мы работали сегодня на уроке? Какие арифметические действия повторили? Какой способ решения задачи использовали на уроке?

Итоги урока :

  • С какими числами мы работали сегодня на уроке?
  • Какие арифметические действия повторили?
  • Какой способ решения задачи использовали на уроке?

Домашнее задание Составить и решить новогодние задачи на SVT и на ЦСК.

Домашнее задание

Составить и решить новогодние задачи на SVT и на ЦСК.

РЕФЛЕКСИЯ «ЁЛОЧКА ЗНАНИЙ » Украсьте елочку игрушкой, исходя из обозначения цвета: Красный - урок очень интересный. Мне все понравилось. Было просто здорово!!! Желтый – мне урок понравился, но я не со всеми заданиями смог (смогла) справиться!! Зеленый – урок был скучный. Я ничего не понял!

РЕФЛЕКСИЯ «ЁЛОЧКА ЗНАНИЙ »

Украсьте елочку игрушкой, исходя из обозначения цвета:

Красный - урок очень интересный. Мне все понравилось. Было просто здорово!!!

Желтый – мне урок понравился, но я не со всеми заданиями смог (смогла) справиться!!

Зеленый – урок был скучный. Я ничего не понял!

Счастливого Нового года!

Счастливого Нового года!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Арифметические действия с натуральными числами 5 класс (ФГОС)

Автор: Садовская Александра Александровна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по математике 5 класс.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-4"
    ["file_id"] => string(6) "276700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452777737"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по математике 5 класс  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-klass-fgos-2"
    ["file_id"] => string(6) "245524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446138043"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа и КТП по математике для учащихся 1 класса, по ФГОС (УМК "Школа России"). "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-po-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "111172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407161051"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса по ФГОС к учебнику Муравин Г. К., Муравина О. В. "
    ["seo_title"] => string(118) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-dlia-5-klassa-po-fgos-k-uchiebniku-muravin-g-k-muravina-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "244493"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445950604"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства