Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники". Геометрия, 8 класс.
Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники". Геометрия, 8 класс.
Цель. Систематизировать и обобщить знания уч-ся: повторить определения прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма, трапеции, формулировку их свойств и признаков; подготовить уч-ся к контрольной работе. Развивать математическую речь. Оборудование:
модели ромба, параллелограмма, прямоугольника.
Ход урока.
I.Сообщение цели.
-На этом уроке повторим всё, что знаем о прямоугольниках. Урок проведём следующим образом: за правильный ответ, решение задачи ученик будет получать геометрическую фигуру. В конце урока подведём итоги, определим лучших знатоков темы, выставим отметки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники". Геометрия, 8 класс. »
Разработка урока математики. Тема. Четырёхугольники.
Цель. Систематизировать и обобщить знания уч-ся: повторить определения прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма, трапеции, формулировку их свойств и признаков; подготовить уч-ся к контрольной работе. Развивать математическую речь. Оборудование:
модели ромба, параллелограмма, прямоугольника.
Ход урока.
I.Сообщение цели.
--На этом уроке повторим всё, что знаем о прямоугольниках. Урок проведём следующим образом: за правильный ответ, решение задачи ученик будет получать геометрическую фигуру. В конце урока подведём итоги, определим лучших знатоков темы, выставим отметки. II.Обобщение знаний.
1Модель параллелограмма.
--Первая фигура. Расскажите о ней. (В руках параллелограмм). --Определение, признаки, свойства. --Докажите теорему «У параллелограмма противоположные стороны и углы равны». У доски ученик самостоятельно доказывает теорему, а с остальными уч-ся решается задача устно: Дано: АВСД—параллелограмм, ВС=6 см, ВК=2 см, угол ВАК=30 градусов. Найти периметр параллелограмма. --Самостоятельная работа. --Проверка решения задачи: выслушиваются ответы. --Проверка доказанной на доске теоремы. 2.Модель ромба. Назовите фигуру, дайте определение и расскажите о её свойствах и признаках.
--На доске самостоятельно доказывается теорема о диагоналях ромба. Дано: АВСД—ромб, ВД=5 см, угол ВАД=60 градусов. Найдите АВ. Ответы после самостоятельно работы показываются на листочках. --Рассматриваются различные способы решения. Выслушивают доказательство теоремы на доске. 3.Модель прямоугольника. --Дайте определение, назовите свойства и признаки данной фигуры. У доски ученик самостоятельно доказывает теорему «Диагонали прямоугольника равны». С остальными : --Какой четырёхугольник не имеет «личных» свойств? Проверяется доказательство теоремы у доски. 4.Модель трапеции. --Что за фигура. --Дайте определение, назовите свойства и признаки. Решение задачи. Дано: АВСД—трапеция, АВ=СД, АД=7 см, угол СДА=60 градусов. Найти ВС. Один уч-ся решает за доской, остальные самостоятельно. Проверка, анализ ошибок. 5.Доказательство теоремы о средней линии трапеции.
III.Итоги урока. Объявляются и комментируются отметки. Определяются лучшие знатоки данного материала. Даётся домашнее задание.