урок предназначен для закрепления знаний умений и навыков у учащихся. есть разноуровневые задания, есть кроссворд, который дает вводное понятие на следующий урок по изучении новой темы "Теоремы Виета". Урок расчитан на общеобразовательную школу, где каждый учащийся должен справиться с заданием. Желаю удачи!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по алгебре «Квадратные уравнения» »
Обобщающий урок по алгебре в 8 классе «Квадратные уравнения»
Цели урока:
обобщить и систематизировать материал по данной теме;
проверить знания основных формул квадратного уравнения;
оценить умения решать ключевые задачи по данной теме;
способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, умений анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять и обобщать полученные знания;
воспитывать культуру устной математической речи учащихся, ответственного отношения к учебному труду.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
Сообщение темы, цели и задач урока учащимся.
Выяснить были ли трудности с выполнением домашней работы.
II. Актуализация знаний
Устная фронтальная работа по вопросам теории данной темы.
Решить кроссворд с целью актуализации знаний теории учащимися.
Равенство, содержащее переменную.
Уравнение вида ах2 + bх + с = 0, где а, b, с – некоторые числа, х – переменная, а≠0
Существенно ли условие а≠0?
Как называются числа а, b, с?
Если а =1, то уравнение называется … .
Если в уравнении ах2 + bх + с = 0, а≠0, b = 0 или с = 0,то уравнение называется … .
От чего зависит наличие действительных корней квадратного уравнения?
Английский математик, которому принадлежит термин «Дискриминант».
Сколько корней имеет уравнение, если D 0 .
Сколько корней имеет уравнение, если D = 0.
Сколько корней имеют уравнение:
х2 + 17х -5=0
х2 + 13х+50=0
-3х2 +2х +1 =0
Немного истории Уравнение 2 – й степени умели решать ещё в Древнем Вавилоне во втором тысячелетии до н.э. Математики Древней Греции решали квадратные уравнения геометрически; например, Евклид – при помощи деления отрезка в среднем и крайнем отношениях. Задачи, приводящие к квадратным уравнениям, рассматриваются во многих древних математических рукописях и трактатах. Формула корней квадратного уравнения «переоткрывалась» неоднократно. Один из первых дошедших до наших дней выводов этой формулы принадлежит индийскому математику Брахмагупте (около 598 г.). Средне –азиатский учёный аль - Хорезми ( 19 век) в трактате «Китаб аль - джебр валь - мукабала» получил эту формулу методом выделения полного квадрата .
Самостоятельная работа учащихся в парах.
Каждая пара учащихся получает задание – карточку своего уровня.
Уровень “А”.
1. Решите задачу.
Одно из двух натуральных чисел на 7 меньше другого. Найдите эти числа, если их произведение равно 330.
2. Решите уравнение.
а) х2-х=0 б) х2+5х+6=0 в) 5х2+8х-4=0
Уровень “В”.
1. Решите задачу.
Площадь прямоугольного треугольника 180 см2. Найдите катеты треугольника, если их сумма 39см.
2. Решите уравнение:
а) 6х2+х=0 б) 2х+3+2х2=0 в) –3х2–4х+2=0
Уровень “С”.
1. Решите задачу.
Найдите стороны прямоугольника, если их разность равна 14дм, а диагональ прямоугольника 26дм.
2. Решите уравнение:
а) 4(х–1)2=12х+3 б) 7у2+5у=2 в) х3–8х2=0
Учащиеся работают в парах, помогая, друг другу.
Таблица-шаблон ответов:
№№ заданий
А
В
С
1
х2 + 7х -330 = 0
Д = 1369;
х1 = 12; х2 = -22.
Ответ: 15 и 22
х2 – 39х + 360 = 0;
Д = 81;
х1 = 24; х2 = 15.
Ответ: 15 см и 24 см
х2 + 14х -240 = 0
= 289;
х1 = 10; х2 = -24.
Ответ: 10 дм и 24 дм
2
а) 0; 1;
б) -2; -3;
в) -2; 0,4.
а) 0; - ;
б) нет корней;
в)
а) 2,5 ;
б) Д = 81, ; -1;
в) 0; 8
По окончании работы ребята оценивают свою работу по следующим критериям:
а) Решил сам без ошибок и помог товарищу – “5”
б) Решил сам, но консультировался у товарища – “4”
в) Решал с помощью карточки – помощницы и учителя – “3”