kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Область определения и область значений функций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по определению функции и их графиков, построения графиков, нахождения области определения и области значений функции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Область определения и область значений функций"»

Сценарий урока по математике в 5 классе

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Составила учитель математики

МОУ «ООШ №4 г.Катав-

Ивановска»

Варганова Галина Ивановна



Цели урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме,

способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать

математическую компетентность учащихся

Задачи урока:

Образовательные: Продолжить формировать умение применять алгоритм сложения и

вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий

Развивающие: Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную и

письменную речь

Воспитательные: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других,

принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству

Планируемые результаты:

Личностные: формируют коммуникативную компетентность в общении со сверстниками,

умеют ясно, четко излагать свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл

ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации,

необходимой для решения заданий

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия

в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы, рефлексия способов и

условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог,

строить в паре продуктивное взаимодействие

Ход урока:

  1. Оргмомент

Сегодня мы проводим необычный урок. Сегодня у нас урок- соревнование. Для проведения конкура класс разбиваем на команды. Для участия в жюри приглашены учащиеся старших классов.

  1. Разминка

1. Для устного счета на доске приготовлен рисунок (цветок) с написанными десятичными дробями на лепестках цветка, в середине цветка число 3.Задания даются каждому ряду по очереди.Учитель говорит: прибавляем 3, показывает лепесток. За правильный ответ ряд получает по 1 баллу: (н-р: 8,3+3=11,3; 27,7-3=24,7 и т.д.)

2. Задания не записываются на доске.

Сосчитать устно (дети воспроизводят примеры в голове). Опрос ответов повести фронтально

Учитель: увеличьте число 1,2 на 8 (1,2+8=9,2)

увеличьте число 10 на 1,7 (10+1,7=11,7)

уменьшите число 15,5 на 5 (15,5-5=10,5)

уменьшите число 7,4 на 4 (7,4-4=3,4)

Результаты разминки записываются на табло

3.Загадка. Какой знак надо поставить между цифрами 5 и 6, чтобы получилось число, большее 5, но меньшее 6? (Ответ: запятую) (5

4. На экране проецируются примеры для устного счета

1

3,5+7

2

4-0,7

3

5-1,8

4

25,6-2,5

5

8,3-5,3

6

0,17-0,04

7

21+4,6

8

100-0,2







1


2


3


4


5


6


7


8


Учащиеся записывают ответы на листке. Затем проверяют самостоятельно по экрану, оценивают, сдают жюри. Члены жюри проверяют, записывают результат на табло.

  1. Конкурс капитанов

Учитель: Гости нашего урока для вас придумали примеры чтобы проверить вашу смекалку, находчивость и умение доказать, что вы настоящие капитаны своих команд. В примерах потеряны запятые. Вы должны восстановить примеры только поставив запятые.

Капитаны садятся на свободные парты, им раздаются листки с примерами для нахождения ошибок:

  1. 32+18=5

  2. 3+108=408

  3. 42+17=212

  4. 57-4=17

  5. 63-27=603

Ответы: 3,2+1,8=5; 3+1,08=4,08; 4,2+17=21,2;

  1. Пока работают капитаны мы заглянем в природные ресурсы России.

1).Учитель: В нашей стране водится много бобров. Бобр - крупный грызун,ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики. Поперёк реки делает плотины длиной 5-6 метров.

Задание1. Узнайте длину тела бобра в дециметрах. Поможет вам удивительный квадрат. Из первой строки выберите наименьшее число. Из второй строки выберите наибольшее число. Из третьей строки выберите не наибольшее и не наименьшее число. Найдите сумму выбранных трехчисел и вы найдете ответ на вопрос. (3,6+2,7+3,7=10). Длина бобра 10 дм. Сколько это сантиметров?Сравните длину бобра со своим ростом.

Задание 2. Из каждой строки и каждого столбца выберите по одному числу, найдите сумму этих чисел. (6,3+2,3+1,4=10).

Найдите сумму чисел то диагоналям: 5,9+2,7+1,4=10; 3,6+2,7+3,7=10. Что вы заметили? Это доказывает, что приведенный квадрат – удивительный квадрат.





5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4



2). Решение задач. Задача проецируется на экран

1.Скорость лодки по озеру 10,6 км/ч, скорость течения реки 2,4 км/ч. С какой скоростью лодка будет плыть по течению реки? С какой скоростью лодка будет плыть против течения реки?

2. Условия в задаче меняются, дается скорость лодки 27 км/ч, а скорость течения 3,2 км/ч.

Задачи решаются в тетради, из таблицы выбирают правильный ответ, записывают буквы.

В таблице один ответ правильный, два неправильных с учетом ошибок, которые могут допустить учащиеся.




А

Б

В

1.

1,3

13

130

2.

8,2

82

11,6

3.

26,88

0,5

30,2

4.

23,8

5,9

210,2

10,6+2,4=13; 10,6-2,4=8,2; 27+3,2=30,2; 27-3,2=23,8

Ответ: Б,А,В,А

3). Вычислите: 36,21- (2,76+12,24) -18,447 (=2,763)

1. 2,76+12,24=15; 2. 36,21-15=21,21; 3. 21,21-18,447=2,763

По мере решения дети поднимают руку, учитель проверяет и оценивает.

За правильные решения выдаются жетоны, которые переводятся в баллы и добавляются на табло.

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание:№1293,1295

  3. Рефлексия

- Что у вас получилось на уроке? Что не получилось?

- Какие выводы для себя вы сделали?

- Что нового вы узнали на уроке?

Литература:

  1. Учебно-методическая газета №Математика» 2007-2011г.

  2. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Область определения и область значений функций"

Автор: Варганова Галина Ивановна

Дата: 10.04.2018

Номер свидетельства: 465669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по теме: «Определение числовой функции. Область определения, область значений функции»"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokapotiemieopriedielieniiechislovoifunktsiioblastopriedielieniiaoblastznachieniifunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "277772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452964115"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация для урока «Определение числовой функции. Область определения, область значений функции»"
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiiadliaurokaopriedielieniiechislovoifunktsiioblastopriedielieniiaoblastznachieniifunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "277783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452965870"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Определение числовой функции. Область определения, область значения функции"
    ["seo_title"] => string(80) "opriedielieniie_chislovoi_funktsii_oblast_opriedielieniia_oblast_znachieniia_fun"
    ["file_id"] => string(6) "460848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520278876"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Свойства функции" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-svoistva-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "203302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429455211"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Числовые функции. Свойства функции"
    ["seo_title"] => string(36) "chislovye_funktsii_svoistva_funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "536898"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1579675229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства