Просмотр содержимого документа
«"Область определения и область значений функций"»
Сценарий урока по математике в 5 классе
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей
Составила учитель математики
МОУ «ООШ №4 г.Катав-
Ивановска»
Варганова Галина Ивановна
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме,
способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать
математическую компетентность учащихся
Задачи урока:
Образовательные: Продолжить формировать умение применять алгоритм сложения и
вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий
Развивающие: Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную и
письменную речь
Воспитательные: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других,
принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству
Планируемые результаты:
Личностные: формируют коммуникативную компетентность в общении со сверстниками,
умеют ясно, четко излагать свои мысли в устной и письменной речи
Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл
ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации,
необходимой для решения заданий
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия
в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы, рефлексия способов и
условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог,
строить в паре продуктивное взаимодействие
Ход урока:
Оргмомент
Сегодня мы проводим необычный урок. Сегодня у нас урок- соревнование. Для проведения конкура класс разбиваем на команды. Для участия в жюри приглашены учащиеся старших классов.
Разминка
1. Для устного счета на доске приготовлен рисунок (цветок) с написанными десятичными дробями на лепестках цветка, в середине цветка число 3.Задания даются каждому ряду по очереди.Учитель говорит: прибавляем 3, показывает лепесток. За правильный ответ ряд получает по 1 баллу: (н-р: 8,3+3=11,3; 27,7-3=24,7 и т.д.)
2. Задания не записываются на доске.
Сосчитать устно (дети воспроизводят примеры в голове). Опрос ответов повести фронтально
Учитель: увеличьте число 1,2 на 8 (1,2+8=9,2)
увеличьте число 10 на 1,7 (10+1,7=11,7)
уменьшите число 15,5 на 5 (15,5-5=10,5)
уменьшите число 7,4 на 4 (7,4-4=3,4)
Результаты разминки записываются на табло
3.Загадка. Какой знак надо поставить между цифрами 5 и 6, чтобы получилось число, большее 5, но меньшее 6? (Ответ: запятую) (5
4. На экране проецируются примеры для устного счета
1
3,5+7
2
4-0,7
3
5-1,8
4
25,6-2,5
5
8,3-5,3
6
0,17-0,04
7
21+4,6
8
100-0,2
1
2
3
4
5
6
7
8
Учащиеся записывают ответы на листке. Затем проверяют самостоятельно по экрану, оценивают, сдают жюри. Члены жюри проверяют, записывают результат на табло.
Конкурс капитанов
Учитель: Гости нашего урока для вас придумали примеры чтобы проверить вашу смекалку, находчивость и умение доказать, что вы настоящие капитаны своих команд. В примерах потеряны запятые. Вы должны восстановить примеры только поставив запятые.
Капитаны садятся на свободные парты, им раздаются листки с примерами для нахождения ошибок:
32+18=5
3+108=408
42+17=212
57-4=17
63-27=603
Ответы: 3,2+1,8=5; 3+1,08=4,08; 4,2+17=21,2;
Пока работают капитаны мы заглянем в природные ресурсы России.
1).Учитель: В нашей стране водится много бобров. Бобр - крупный грызун,ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики. Поперёк реки делает плотины длиной 5-6 метров.
Задание1. Узнайте длину тела бобра в дециметрах. Поможет вам удивительный квадрат. Из первой строки выберите наименьшее число. Из второй строки выберите наибольшее число. Из третьей строки выберите не наибольшее и не наименьшее число. Найдите сумму выбранных трехчисел и вы найдете ответ на вопрос. (3,6+2,7+3,7=10). Длина бобра 10 дм. Сколько это сантиметров?Сравните длину бобра со своим ростом.
Задание 2. Из каждой строки и каждого столбца выберите по одному числу, найдите сумму этих чисел. (6,3+2,3+1,4=10).
Найдите сумму чисел то диагоналям: 5,9+2,7+1,4=10; 3,6+2,7+3,7=10. Что вы заметили? Это доказывает, что приведенный квадрат – удивительный квадрат.
5,9
6,3
3,6
2,3
2,7
0
3,7
4,1
1,4
2). Решение задач. Задача проецируется на экран
1.Скорость лодки по озеру 10,6 км/ч, скорость течения реки 2,4 км/ч. С какой скоростью лодка будет плыть по течению реки? С какой скоростью лодка будет плыть против течения реки?
2. Условия в задаче меняются, дается скорость лодки 27 км/ч, а скорость течения 3,2 км/ч.
Задачи решаются в тетради, из таблицы выбирают правильный ответ, записывают буквы.
В таблице один ответ правильный, два неправильных с учетом ошибок, которые могут допустить учащиеся.