kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Область определения и область значений функций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по определению функции и их графиков, построения графиков, нахождения области определения и области значений функции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Область определения и область значений функций"»

Сценарий урока по математике в 5 классе

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Составила учитель математики

МОУ «ООШ №4 г.Катав-

Ивановска»

Варганова Галина Ивановна



Цели урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме,

способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать

математическую компетентность учащихся

Задачи урока:

Образовательные: Продолжить формировать умение применять алгоритм сложения и

вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий

Развивающие: Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную и

письменную речь

Воспитательные: Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других,

принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству

Планируемые результаты:

Личностные: формируют коммуникативную компетентность в общении со сверстниками,

умеют ясно, четко излагать свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл

ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации,

необходимой для решения заданий

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия

в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы, рефлексия способов и

условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог,

строить в паре продуктивное взаимодействие

Ход урока:

  1. Оргмомент

Сегодня мы проводим необычный урок. Сегодня у нас урок- соревнование. Для проведения конкура класс разбиваем на команды. Для участия в жюри приглашены учащиеся старших классов.

  1. Разминка

1. Для устного счета на доске приготовлен рисунок (цветок) с написанными десятичными дробями на лепестках цветка, в середине цветка число 3.Задания даются каждому ряду по очереди.Учитель говорит: прибавляем 3, показывает лепесток. За правильный ответ ряд получает по 1 баллу: (н-р: 8,3+3=11,3; 27,7-3=24,7 и т.д.)

2. Задания не записываются на доске.

Сосчитать устно (дети воспроизводят примеры в голове). Опрос ответов повести фронтально

Учитель: увеличьте число 1,2 на 8 (1,2+8=9,2)

увеличьте число 10 на 1,7 (10+1,7=11,7)

уменьшите число 15,5 на 5 (15,5-5=10,5)

уменьшите число 7,4 на 4 (7,4-4=3,4)

Результаты разминки записываются на табло

3.Загадка. Какой знак надо поставить между цифрами 5 и 6, чтобы получилось число, большее 5, но меньшее 6? (Ответ: запятую) (5

4. На экране проецируются примеры для устного счета

1

3,5+7

2

4-0,7

3

5-1,8

4

25,6-2,5

5

8,3-5,3

6

0,17-0,04

7

21+4,6

8

100-0,2







1


2


3


4


5


6


7


8


Учащиеся записывают ответы на листке. Затем проверяют самостоятельно по экрану, оценивают, сдают жюри. Члены жюри проверяют, записывают результат на табло.

  1. Конкурс капитанов

Учитель: Гости нашего урока для вас придумали примеры чтобы проверить вашу смекалку, находчивость и умение доказать, что вы настоящие капитаны своих команд. В примерах потеряны запятые. Вы должны восстановить примеры только поставив запятые.

Капитаны садятся на свободные парты, им раздаются листки с примерами для нахождения ошибок:

  1. 32+18=5

  2. 3+108=408

  3. 42+17=212

  4. 57-4=17

  5. 63-27=603

Ответы: 3,2+1,8=5; 3+1,08=4,08; 4,2+17=21,2;

  1. Пока работают капитаны мы заглянем в природные ресурсы России.

1).Учитель: В нашей стране водится много бобров. Бобр - крупный грызун,ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики. Поперёк реки делает плотины длиной 5-6 метров.

Задание1. Узнайте длину тела бобра в дециметрах. Поможет вам удивительный квадрат. Из первой строки выберите наименьшее число. Из второй строки выберите наибольшее число. Из третьей строки выберите не наибольшее и не наименьшее число. Найдите сумму выбранных трехчисел и вы найдете ответ на вопрос. (3,6+2,7+3,7=10). Длина бобра 10 дм. Сколько это сантиметров?Сравните длину бобра со своим ростом.

Задание 2. Из каждой строки и каждого столбца выберите по одному числу, найдите сумму этих чисел. (6,3+2,3+1,4=10).

Найдите сумму чисел то диагоналям: 5,9+2,7+1,4=10; 3,6+2,7+3,7=10. Что вы заметили? Это доказывает, что приведенный квадрат – удивительный квадрат.





5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4



2). Решение задач. Задача проецируется на экран

1.Скорость лодки по озеру 10,6 км/ч, скорость течения реки 2,4 км/ч. С какой скоростью лодка будет плыть по течению реки? С какой скоростью лодка будет плыть против течения реки?

2. Условия в задаче меняются, дается скорость лодки 27 км/ч, а скорость течения 3,2 км/ч.

Задачи решаются в тетради, из таблицы выбирают правильный ответ, записывают буквы.

В таблице один ответ правильный, два неправильных с учетом ошибок, которые могут допустить учащиеся.




А

Б

В

1.

1,3

13

130

2.

8,2

82

11,6

3.

26,88

0,5

30,2

4.

23,8

5,9

210,2

10,6+2,4=13; 10,6-2,4=8,2; 27+3,2=30,2; 27-3,2=23,8

Ответ: Б,А,В,А

3). Вычислите: 36,21- (2,76+12,24) -18,447 (=2,763)

1. 2,76+12,24=15; 2. 36,21-15=21,21; 3. 21,21-18,447=2,763

По мере решения дети поднимают руку, учитель проверяет и оценивает.

За правильные решения выдаются жетоны, которые переводятся в баллы и добавляются на табло.

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание:№1293,1295

  3. Рефлексия

- Что у вас получилось на уроке? Что не получилось?

- Какие выводы для себя вы сделали?

- Что нового вы узнали на уроке?

Литература:

  1. Учебно-методическая газета №Математика» 2007-2011г.

  2. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Область определения и область значений функций"

Автор: Варганова Галина Ивановна

Дата: 10.04.2018

Номер свидетельства: 465669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по теме: «Определение числовой функции. Область определения, область значений функции»"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokapotiemieopriedielieniiechislovoifunktsiioblastopriedielieniiaoblastznachieniifunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "277772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452964115"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация для урока «Определение числовой функции. Область определения, область значений функции»"
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiiadliaurokaopriedielieniiechislovoifunktsiioblastopriedielieniiaoblastznachieniifunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "277783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452965870"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Определение числовой функции. Область определения, область значения функции"
    ["seo_title"] => string(80) "opriedielieniie_chislovoi_funktsii_oblast_opriedielieniia_oblast_znachieniia_fun"
    ["file_id"] => string(6) "460848"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520278876"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Свойства функции" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-svoistva-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "203302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429455211"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Числовые функции. Свойства функции"
    ["seo_title"] => string(36) "chislovye_funktsii_svoistva_funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "536898"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1579675229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства