Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема: «Объемы многогранников и тел вращения»
Цели урока:
Оборудование урока:
Тип урока: закрепление изученных формул для нахождения объемов при решении задач
Форма организации учебно-познавательной деятельности:
Дифференцированно – групповая практическая работа
Ход урока
Озвучивание учителем целей и задач урока, его основных этапов
Обобщение теоретического материала по теме геометрические фигуры
Решение задач
Класс разбит на две группы по уровню подготовки.
Задачи для решения
1.Сколько сена (в тоннах) вмещает сеновал размерами 6 ×4×3 м, если тюк сена имеет размеры 0,8 × 0,4× 0,5 м и весит 20 кг?
(Ответ: 9т)
2. Археологами был найден металлический брусок. Они смогли определить его массу m=13524 грамм, длину а=20 см, ширину в=7 см, и высоту с=5 см. Помогите им определить вид металла.
3. Авиационная бомба среднего калибра образует воронку диаметром 6м и глубиной 2м. Какое количество земли (по массе) выбрасывает эта бомба, если 1м³ земли имеет массу 1650 кг? (ответ 31т)
4. Сколько ведер воды по 8 литров каждое, налито в аквариум, изображенный на рисунке.
Мы знаем, что 1 литр = 10 куб.дм.
Ответ: 6 ведер.
Клумба-прямая треугольная призма, где h= 20 мм =0.02 м, V= So? h, So=½?6?6?sin 60º =9√3 ≈15,3 (м²). V=15,3? 0,02= 0,306≈ 0,3(м³)=300 дм³=300 л.
V= So? h =8,5 ?6 ?3,6=183,6 (м ³); 183,6:30=6,12 (м³) воздуха приходится на одного учащегося. Да, в кабинете можно заниматься с 30 учащимся.
В целях предупреждения самосогревания (предупреждения порчи зерна) склад заполняется наполовину (79,82 тонн).
Vкузова =4,8 м³;
4,8 : 0,0024= 2000 (штук)
Vворонки=0,314 дм3, 1 литр = 10 куб.дм., Vворонки= 0,0314 л, 10/0,0314=318 воронок.
Практическая задача
Найдите сколько литров в данном стакане.
«…Читал я где-то,
Что царь однажды воинам своим
Велел снести земли по горсти в кучу
И гордый холм возвысился,
И царь мог с высоты с весельем озирать
И дол, покрытый белыми шатрами,
И море, где бежали корабли».
Выясните истинность данной легенды.
Рефлексия: - Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?
- Какая из задач для вас была самой сложной?
- На какую из фигур следует обратить свое внимание?
Итог урока: Обе группы успешно завершили решение своих задач. У кого оказались ошибки, проанализируйте решение еще раз. Спасибо за работу.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт