kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока-обобщения по математике 5 класс "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является третьим в теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» в 5 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»

Самоанализ

урока математики в 5 классе по теме:

«Объем прямоугольного параллелепипеда»

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 5 класса в предметной области «Математика» по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба».

На уроке решались следующие задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

формирование логическое мышление, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельность

формирование умения обобщать, конкретизировать.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

формирование умений отличать понятия грань, ребра, вершины параллелепипеда (познавательные УУД);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в парах (коммуникативные УУД);

формирование чувства коллективизма

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

освоение знаний по теме: « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

повторить формулы для нахождения объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба

научиться применять формулы для решения задач

совершенствовать вычислительные навыки

изучить элементы прямоугольного параллелепипеда, свойство противоположных граней

научиться применять формулу для расчета объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба.


Обоснованность выбора формы урока: данный урок является третьим в теме «Объем прямоугольного параллелепипеда». При планировании урока были учтены следующие факторы:

  • возраст детей,

  • знание учебных и психологических особенностей школьников.

  • достаточно высокий уровень обученности учащихся,

  • техническое оснащение класса, а именно применение ИКТ на уроке.

С учётом личностно ориентированного подхода к определению сущности содержания образования, моя деятельность на уроке была направлена на формирование у школьников:

  • опыта познавательной деятельности, в форме умения работать по схемам и моделям; умения проводить сравнение по заданным критериям; умения обосновывать свой выбор;

  • опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений планировать свои действия; работать по предложенному образцу.

  • опыта творческой деятельности – в форме умений работать с тестовыми заданиями повышенной сложности;

  • опыта осуществления коммуникативных навыков – в форме умений формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимоконтроль и оказывать помощь.


Опираясь на ведущие характеристики возраста учащихся, в ходе обобщения изученного материала, формирование познавательных умений школьников (умение отвечать на вопросы, связано излагать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в качественно новую, незнакомую ситуацию) осуществлялось с помощью проблемного изложения и частично-поискового метода (эвристическая беседа).

Формы работы с учащимися: работа в парах, практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, устный счет, выполнение тренировочных упражнений, проблемное обучение, работа с использованием ИКТ.

Оборудование: геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, карточки-задания, компьютер, медиапроектор, интерактивная доска.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Используемые на уроке дидактические и наглядные средства:

  • Специально для данного урока была разработана презентация

  • Раздаточный материал

  • Учебник «Математика» 5 класс, Н.Я.Виленкин и др., издательство «Мнемозина», 2014.


Опираясь на требования к современному уроку, структура урока была запланирована следующим образом:

№п/п

Элементы урока

Обоснование элементов урока

Образовательная технология

1

Организационный момент

Первый этап урока, важен для создания положительного эмоционального настроя, что влияет на дальнейшую продуктивную работу обучающихся.

Репродуктивная технология


2

Повторение и закрепление ранее изученного материала

(устная работа по рисунку)

Формирование умения строить математические модели,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, т.к. устные упражнения активизируют мыслительную деятельность обучающихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции.

Проблемно-диалоговая

технология

3.

Повторение и закрепление ранее изученного материала

(самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой)

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Личностные: смыслообразование

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Групповая технология.

4.

Эвристическая беседа. Решение практической задачи



Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Обучающиеся слушают учителя, делают выводы и отвечают на поставленные вопросы. Один обучающийся решает задачу у доски, остальные в тетрадях и делают вывод.

Проблемно-диалоговая

технология, с использованием элементов ЗОЖ.

5

Физкультурная

минутка

Цель: проведение психической и физической разгрузки. Элементы гимнастики для профилактика утомления.

Здоровьесберегающая технология

6


Решение задачи – исследования (самостоятельная работа).

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Творческо-познавательные технологии

7

Практическая работа №2. Закрепление знаний

Выполнили необходимые измерения, выбрали формулы, применили их для решения задачи. Научились правильно проводить практическую работу, правильно сделали выводы, обобщили материал для нахождения объема.

Практическая работа с элементами критического мышления.

8.

Блиц-опрос

Вставьте пропущенные слова (учитель, используя 2 слайда, читает предложения с пропущенными словами, а обучающиеся устно вставляют их).

Наглядная технология с элементами интерактивного обучения


9

Домашнее задание

Цель этапа: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Репродуктивная

технология

10

Подведение итогов урока

Цель этапа: анализ и оценка работы учащихся на уроке; формулировка учащимися итогов урока: достижение цели.

Репродуктивная

технология

8

Рефлексия

Цель этапа: организация проведения самооценки учениками работы на уроке. Размышления, направленные на самоанализ. Функция этого структурного элемента урока – не только выяснение степени осознанного усвоения нового материала, но и каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Технология критического мышления и оценивания


Урок был достаточно динамичным, насыщенным, проводился в условиях продуктивного взаимодействия учителя и обучающихся. Не было перегрузок, не наблюдалось переутомление учащихся, сохранялась и развивалась продуктивная мотивация учения, дети были позитивно настроены.

Гигиенические, эстетические требования соответствовали норме.


Считаю урок успешным, все цели были реализованы, вся запланированная работа была выполнена

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Комментарий, примечание

Мотивационный.

Знания, полученные вами самостоятельно, запоминаются надолго. Великий русский писатель Л.Н. Толстой писал: «…Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил».

Прочитав эту фразу, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (СЛАЙД)

Слушают речь учителя, психологический настрой на продуктивную работу.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

Проводить обобщение по теме «Прямоугольный параллелепипед»

Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений.

Учитель проверяет готовность класса к уроку

Актуализация знаний обучающихся

Предлагаю вам рассмотреть модель и рисунок прямоугольного параллелепипеда, и ответить на вопросы. (СЛАЙД)

Обучающиеся называют по рисунку прямоугольного параллелепипеда:

1) его грани

2) его ребра

3) его вершины

4) противолежащие грани

5) равные ребра
6) грани с общим ребром МР

7) грани с общим ребром QN

8) грани с общей вершиной S

9) грани с общей вершиной N

10) ребра с общей вершиной P

11) ребра с общей вершиной O

формирование умения строить математические модели,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; саморегуляция.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы по рисунку

Каждое задание - 1 балл

Фамилия, имя ……………………


1) Прямоугольный параллелепипед – это (плоская, объемная) фигура.

2) Стороны граней параллелепипеда называются………………………………………

3) У параллелепипеда……вершин,

4) …….ребер,

5) …….граней.

6) Каждая грань параллелепипеда – это……………………………………………..

7) Прямоугольный параллелепипед имеет (сколько?)……………………измерений.

8) Измерения прямоугольного параллелепипеда называются.

9)Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны, называется………………………………………..

10) Гранями куба являются…………………………

11) Каждая грань параллелепипеда содержит (сколько?)…………..ребер.

12) Каждое ребро параллелепипеда содержит (сколько?)………… вершин.


Критерии оценок

«5» - 11- 12б

«4» - 9-10 б

«3» - 6-8б

«2»- 1-5 б

Написать на листочке: прямоугольный параллелепипед


Учащиеся подписывают карточку Выполняют задание по карточке. Вместо точек вставляют пропущенные слова и числа

Выполняют задание индивидуально. Обмениваются карточками и проводят взаимопроверку.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Личностные: смыслообразование

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коррекция знаний обучающихся

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Эвристическая беседа. Решение практической задачи

Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, в соответствии с которыми минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника достигает 4 куб. м.

Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?







СЛАЙД с планом класса и условием задачи.

Обучающиеся слушают учителя, делают выводы и отвечают на вопросы:

  1. Надо знать санитарно-гигиенические нормы потребления воздуха в классной комнате на одного обучающегося.

  2. Надо знать сколько обучающихся в классе.

  3. Сколько воздуха находится в классной комнате?

Т.е. необходимо вычислить объём воздуха в классе, учитывая, что учебный кабинет имеет форму прямоугольного параллелепипеда

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.


Решение задачи у доски


Дано: а=6 м, b= 6 м, с= 3 м.

К=3-количество обучающихся

V=аbс,

V=6 м× 6 м× 3 м= =108 м3

V1= 36 м3, V: К=108 м3:3=36 м3.

Вывод: Размеры нашего класса и его наполняемость соответствуют нормам СанПиН.

Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка способов разрешения

Один обучающийся решает задачу у доски, остальные в тетрадях и делают вывод.

Физкультминутка


Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации Личностные УУД:

- снятие физического напряжения.

Проводит обучающийся

Решение задачи – исследования.

На слайде дано условие задачи, обучающиеся решают самостоятельно в тетрадях














1. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

2. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется?

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Учитель проверяет работы

Практическая работа №2. Закрепление знаний

Выполните необходимые измерения и вычислите объёмы параллелепипедов, которые лежат у вас на столах. (СЛАЙД)

Обучающиеся выполняют необходимые измерения и вычисляют объём фигуры.

Выполнили необходимые измерения, выбрали формулы, применили их для решения задачи. Научились правильно проводить практическую работу, правильно сделали выводы, обобщили материал для нахождения объема.


БЛИЦ – ОПРОС

Вставьте пропущенные слова (учитель, используя 2 слайда, читает предложения с пропущенными словами, а обучающиеся устно вставляют их).

1. Для измерения объемов применяются единицы измерения:

(мм3, см3, дм3, м3, км3, мл, л)

2. Если фигуру разделить на части, объем её равен (сумме объемов всех частей этого тела)

3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению (длины, ширины и высоты)

4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда (равны)

5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения (могут быть разными или равными)

6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы (равны).

7. В 1 м3 содержится (1000000) см3.

9. Если длину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем (увеличится)

в 2 раз.

10. Если длину и ширину прямоугольного параллелепипеда увеличить в два раза, то его объем (увеличится) в 4 раз.

11.Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см3 может иметь такие измерения: (a=2 см, b=3см , c=4 см) .

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.



Ответить на вопрос: могут ли ребра прямоугольного параллелепипеда иметь длины, равные:

1)1 см, 6 см, 5 см, 6 см, 1 см, 6 см, 1см, 5 см, 1 см, 6 см, 5 см, 5 см;

2)7 дм, 8 дм, 5 дм, 8 дм, 1 дм, 6 дм, 1 дм, 5 дм, 7 дм, 8 дм, 5 дм, 5 дм;

3)12 м, 6 м, 12 м, 13 м, 6 м, 13 м, 6 м, 12 м, 13 м, 12 м, 6 м, 13 м.


Развивать логическое мышление;

развивать навыки анализа и сравнения;


Домащнее задание

Учитель комментирует домашнее задание , записанное на слайде

П 21 № 846 № 848 (б, в)


Обучающиеся записывают задание в дневники


Рефлексия

Прошу вас теперь подвести итоги урока

Дает возможность самим ученикам оценить себя, затем оценивает учащихся с комментированием.

Смайлик каждому ученику


- Все поняли и сможете легко решать задачи по этой теме.

- Есть небольшие недочеты и есть над чем поработать.

- Надо хорошо поупражняться в решении задач на нахождение оюъема.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Изобразите в зависимости от вашей самооценки в тетрадях один из вариантов смайликов

Выставление и комментирование оценок за урок













Учащиеся рисуют в тетради соответствующий смайлик

Логическое завершение урока

Учитель благодарит обучающихся за плодотворную совместную работу на уроке.

Спасибо, ребята, вам всем за урок,

Пусть все эти знанья будут вам впрок.

Пусть вам пригодятся

Все знанья объема,

Когда вы ремонт

Затеваете дома,

Когда собираете в путь чемодан,

Когда задвигаете в угол диван,

Когда наливаете в банку воды,

С объемом и площадью будьте на “ты”.

Теперь говорю я вам всем “до свидания”,

Окончен урок. Благодарю за вниманье.

Психологический настрой на подведение итогов урока

Формирование положительной мотивации




Просмотр содержимого презентации
«объем параллелепипеда обобщение»

Математика  5 класс
  • Математика 5 класс
«…Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил» Л. Н. Толстой Обобщение знаний по теме «Прямоугольный параллелепипед»

«…Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил»

Л. Н. Толстой

Обобщение знаний по теме

«Прямоугольный параллелепипед»

Назовите его: На рисунке изображен прямоугольный параллелепипед. грани ребра вершины противолежащие грани равные ребра грани с общим ребром MP грани с общим ребром QN грани с общей вершиной S грани с общей вершиной N ребра с общей вершиной P ребра с общей вершиной O R Q S T O N P M

Назовите его:

  • На рисунке изображен прямоугольный параллелепипед.
  • грани
  • ребра
  • вершины
  • противолежащие грани
  • равные ребра
  • грани с общим ребром MP
  • грани с общим ребром QN
  • грани с общей вершиной S
  • грани с общей вершиной N
  • ребра с общей вершиной P
  • ребра с общей вершиной O

R

Q

S

T

O

N

P

M

Выполните задание на листочке: объемная 1) Прямоугольный параллелепипед – это ( плоская, объемная ) фигура. 2) Стороны граней параллелепипеда называются………………… 3) У параллелепипеда……вершин, 4) …….ребер, 5) …….граней. 6) Каждая грань параллелепипеда – это…………………………………………….. 7) Прямоугольный параллелепипед имеет (сколько?)……………измерений. 8) Измерения прямоугольного параллелепипеда называются.  9)Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны, называется……………………………………….. 10)Гранями куба являются………………………… 11) Каждая грань параллелепипеда содержит (сколько?)…………..ребер. 12) Каждое ребро параллелепипеда содержит (сколько?)………… вершин. Критерии оценок «5» - 11- 12б «4» - 9-10 б «3» - 6-8б «2»- 1-5 б Написать на листочке: прямоугольный параллелепипед  ребрами 8 12 6 прямоугольник 3 Длина Ширина Высота кубом квадраты 4 2

Выполните задание на листочке:

объемная

  • 1) Прямоугольный параллелепипед – это ( плоская, объемная ) фигура.
  • 2) Стороны граней параллелепипеда называются…………………
  • 3) У параллелепипеда……вершин,
  • 4) …….ребер,
  • 5) …….граней.
  • 6) Каждая грань параллелепипеда – это……………………………………………..
  • 7) Прямоугольный параллелепипед имеет (сколько?)……………измерений.
  • 8) Измерения прямоугольного параллелепипеда называются. 
  • 9)Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны, называется………………………………………..
  • 10)Гранями куба являются…………………………
  • 11) Каждая грань параллелепипеда содержит (сколько?)…………..ребер.
  • 12) Каждое ребро параллелепипеда содержит (сколько?)………… вершин.

Критерии оценок

«5» - 11- 12б

«4» - 9-10 б

«3» - 6-8б

«2»- 1-5 б

Написать на листочке: прямоугольный параллелепипед

ребрами

8

12

6

прямоугольник

3

Длина

Ширина

Высота

кубом

квадраты

4

2

Эвристическая беседа Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м.  Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?
  • Эвристическая беседа
  • Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м.
  • Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?
3м  6 м  Воздуха ? м 3  6 м  № 803. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

6 м

Воздуха ? м 3

6 м

№ 803. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

Высота кабинета 3м, ширина 6м, и длина 6м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате?
  • Высота кабинета 3м, ширина 6м, и длина 6м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате?

V = a · b · h ;

V = 6 · 6 · 3 = 108 ( м 3 )

Сколько м 3 приходится на 1 уч-ся?

V = 108:3=36 3 )

Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться.  Два – согнуться, разогнуться.  Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.  На четыре – руки шире.  Пять – руками помахать.  Шесть – за парту тихо сесть.

Физкультминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Длина аквариума 80 см, ширина 45 см,  а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? 55см  45см  10см  № 804. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. 80см

Длина аквариума 80 см, ширина 45 см,

а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

55см

45см

10см

№ 804. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

80см

Задача Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется? ?

Задача

Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется?

?

Практическая работа Выполнив необходимые измерения, заполните таблицу и определите требуемые величины. 1. Длину: __________________см. 2. Ширину:_________________ см. 3. Высоту:__________________ см. 4. Площадь передней грани:_______ см 2 5. Площадь верхней грани: _________ см 2 . 6. Площадь боковой грани:_________ см 2  7. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда: __________ см 2 8. Объем прямоугольного параллелепипеда: _______________см 3

Практическая работа

Выполнив необходимые измерения, заполните таблицу и определите требуемые величины.

1. Длину: __________________см.

2. Ширину:_________________ см.

3. Высоту:__________________ см.

4. Площадь передней грани:_______ см 2

5. Площадь верхней грани: _________ см 2 .

6. Площадь боковой грани:_________ см 2

7. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда: __________ см 2

8. Объем прямоугольного параллелепипеда: _______________см 3

БЛИЦ – ОПРОС
  • БЛИЦ – ОПРОС

1. Для измерения объемов применяются единицы измерения: _____________________________

2. Если фигуру разделить на части, объем её равен __________________________________________

3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению ______________________________

4. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объемы всегда ____________

5. Если у двух параллелепипедов объемы равны, то их измерения ________________________________

6. Если два куба имеют одинаковые рёбра, то их объемы _____________

7. В 1 м3 содержится ____________ см3.

мм3, см3, дм2, м3, км3, мл, л

сумме объемов всех частей этого тела

длины, ширины и высоты

равны

могут быть разными или равными

равны

1000000

Могут ли ребра прямоугольного параллелепипеда иметь длины, равные:  1 см, 6 см, 5 см, 6 см, 1 см, 6 см, 1см, 5 см, 1 см, 6 см, 5 см, 5 см;  7 дм, 8 дм, 5 дм, 8 дм, 1 дм, 6 дм, 1 дм, 5 дм, 7 дм, 8 дм, 5 дм, 5 дм;  12 м, 6 м, 12 м, 13 м, 6 м, 13 м, 6 м, 12 м, 13 м, 12 м, 6 м, 13 м.
  • Могут ли ребра прямоугольного параллелепипеда иметь длины, равные:
  • 1 см, 6 см, 5 см, 6 см, 1 см, 6 см, 1см, 5 см, 1 см, 6 см, 5 см, 5 см;
  • 7 дм, 8 дм, 5 дм, 8 дм, 1 дм, 6 дм, 1 дм, 5 дм, 7 дм, 8 дм, 5 дм, 5 дм;
  • 12 м, 6 м, 12 м, 13 м, 6 м, 13 м, 6 м, 12 м, 13 м, 12 м, 6 м, 13 м.
Домашнее задание  П 21 № 846 № 848 (б, в)

Домашнее задание

П 21 № 846 № 848 (б, в)

Подведение итогов Всё поняли, сделали, и сможете легко решать задачи по этой теме Надо хорошо поупражняться в решении задач на нахождение объема Есть небольшие недочеты и есть над чем поработать

Подведение итогов

Всё поняли, сделали, и сможете легко решать задачи по этой теме

Надо хорошо поупражняться в решении задач на нахождение объема

Есть небольшие недочеты и есть над чем поработать

Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеваете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.

Спасибо, ребята, вам всем за урок,

Пусть все эти знанья будут вам впрок.

Пусть вам пригодятся

Все знанья объема,

Когда вы ремонт

Затеваете дома,

Когда собираете в путь чемодан,

Когда задвигаете в угол диван,

Когда наливаете в банку воды,

С объемом и площадью будьте на “ты”.

Теперь говорю я вам всем “до свидания”,

Окончен урок. Благодарю за вниманье.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хмель Лариса Владимировна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства