Воспитательные: воспитывать умение слушать, вступать в диалог.
1.Орг. момент:
- рапорт дежурного.
А так какой у нас урок?
Чем занимаемся на уроке математики?
Варианты детей: Решаем, считаем, учим, строим, чертим.
Правильно, мы ещё и чертим.
А какие геометрические фигуры мы чертим?
В.д. (называют геометрические фигуры).
Чтобы определить тему урока мы с вами проведём такую игру. Вам необходимо назвать определённую картинку и какое значение она имеет к уроку счёт?
Но для начала скажите: Что такое спираль? (Она не имеет начало и конец). Покажите на руках форму спирали.
И так мы начинаем.
Да, тема урока «Построение геометрических фигур - луч, прямая, отрезок».
Все этапы урока сегодня вы будете определять сами, тем самым мы составим план нашего урока.
Заголовок на слайде.
Давайте вспомним, что такое луч, прямая, отрезок? Определение вывешивают на доску.
Что такое луч? (определение на доске).
Что такое прямая? (определение на доске).
Что такое отрезок? (определение на доске)
Т.е. сегодня на уроке мы повторим, вспомним название геометрических фигур. Для этого нам необходимы на урок линейку и простой карандаш.
Скажите, а для чего вам необходимо знать геометрические фигуры?
В.д: Чтобы правильно работать на уроках труда.
Показать слайд о профессии обувщика. Вы все занимаетесь на уроках трудах и вовремя практических работ чертите прямые, отрезки, наверняка и луч. (Показать слайд с уроков труда).
И так продолжаем.
На доске изображены фигуры. Какие это фигуры?
В.д…….
Что такое луч?
В.д…….
Что такое прямая?
В.д……
Что такое замкнутая?
Что такое ломаная?
Возьмите четыре счётные палочки и из них постройте:
Прямую, незамкнутую ломаную линию.
Покажите с помощью рук фигуры (прямая, луч, отрезок).
Покажите ломаную линию на предметах в классе. (Дети ходят по классу и показывают обозначение ломаных линий).
ФИЗМИНУТКА.
• У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;
• Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;
• Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;
• Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников ;
• Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин».
Поменяйтесь местами по порядку букв в алфавите (фамилия, имя).
Отдохнули, продолжаем дальше.
Для того чтобы правильно чертить нам необходимо хорошо считать и для этого проведём разминку устного счёта.