На данном уроке была изучена тема "НОК чисел"Урок начат с психологического настроя.Далее, после проверки домашнего задания, повторили материал, необходимый для изучения нового материала(самостоятельная работа по слайдам, устная работа) При изучении новой темы дети самостоятельно делали выводы. В конце урока для рефлексии была применена притча о мудреце.На уроке была применена фронтальная форма организации учебной деятельности детей, использованы словесные методы, ИКТ.На уроке использован интересный материал из книги рекордов Гиннеса, сопрвождаемый слайдами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задачи 1. Воспитание целеустремленности, настойчивости, доброты.
2. повторить понятие простых и составных чисел, разложение составного числа на простые множители, НОД чисел, алгоритм его, понятие кратного; ввести понятие НОК чисел, алгоритм его нахождения, способы нахождения НОК, закрепит их.
3. развивать внимание, память, культуру речи, развивать умение выделять главное, развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самопроверки; развивать вычислительные навыки.
Тип урока урок формировния ЗУН
Методы ИКТ, словесно-наглядные
Литература учебник, дидактические материалы 5класс, интернет-ресурсы
Ход урока
I.Орг.момент.
Психологический настрой. В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направьте к ней луч, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром. Звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло и поможет нам работать на уроке.
II .Сообщение темы, цели урока.
III. Проверка домашнего задания. Самопроверка №295, 297, 292.Слайд 1-2
IV.Повторение знаний.
Какие числа называются натуральными?
Какие натуральные числа называются простыми?
Какие числа называются составными?
«Простые и составные числа в книге рекордов Гиннеса» Слайд 3-8.(Выписать простые и составные числа)
Что называется разложением составного числа на простые множители?
Найти правильное разложение. Слайд 9
Найти НОД чисел 120 и 80, 15и 45, 3 и 8, 48 и 16.
Самопроверка Слайд 10.
Что называется кратным натурального числа?
Устно найти кратные чисел 4, 6.
V. Работа над новой темой.
Найдите общие кратные чисел 4 и 6. (12,24,36,..)
Какое из общих кратных наименьшее? (12)
Определение НОК
Способы нахождения НОК(слайды11-12)
Работа по учебнику (чтение текста параграфа)
Устно Найти НОК чисел 4и 6, 3 и 8, 40 и 20, 15 и 5.
VI. Закрепление.
№ 307( устно)
№308 ( на доске)
№ 309(1-3)- самостоятельно
VI. Итог урока. (Рефлексия) Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрей остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Давайте и мы оценим свою работу. Кто работал как первый человек? Кто работал добросовестно?