kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартные уроки математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему дипломная работа нестандартные уроки математики в начальной школе       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика урок 21 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«нестандартные уроки математики »

Урок 21

08.10.14

ТЕМА: Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого(с. 24).

Цели: познакомить детей с новым типом задач; совершенство­вать вычислительные навыки, умение сравнивать, различать геомет­рические фигуры и называть их.

Ход урока

  1. Сообщение темы и целей урока

  2. Организационный момент

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Сегодня новые задачи будем решать.

Кто хочет получить отметку «пять»?

Тогда устный счет пора начинать!

  1. Устный счет Задачи на смекалку

Учебник, с. 24. Задача и задание на полях.

  • Какие числа пропущены: 4, 8, ..., 16, 20, 24, ..., 32, ..., 40?

  • Замените суммой разрядных слагаемых числа, где количество единиц больше количества десятков: 16, 24, 28, 36.

Игра «Математический десант»

На доске закреплены «парашютисты», у каждого на куполе пара­шюта - пример.

  • К нам летит «математический десант». Вам быстро и точно надо считать, чтоб каждый десантник мог свое место занять!



  • Какой прямоугольник остался лишним? (15.)

  • Придумайте свои примеры с этим ответом.

  1. Работа над новой темой

  • Вспомните, как называются числа при вычитании.

  • Что такое вычитаемое? Что такое уменьшаемое?

  • Назовите компоненты в этом выражении: 10-4 = 6.

  • Какое из чисел самое большое? (10 -уменьшаемое.)

  • Что с ним произойдет, когда из него вычтем 4? (Уменьшится на 4.)

На доске закрепляется опорная схема.

Карточка Помогайка:



Позже ее можно упростить:

У-в = р

  • Может вычитаемое быть больше уменьшаемого? {Нет, пример не получится.)

№ 1, с. 24 - устный разбор.

  • Прочитайте задачу. Выделите условие, вопрос.

  • Что известно в задаче? (Сколько осталось и уехало.)

  • Что неизвестно? (Сколько было.)

  • Рассмотрите рисунок. Машин на стоянке сначала было больше или меньше, чем осталось? {Больше.)

  • На сколько больше? (На 3.)

  • Каким должно быть количество машин на стоянке? (Больше, чем уехало, больше, чем осталось.)

  • Как получаем большее число? (Сложением.)

  • Проверьте себя, рассмотрев схему к задаче.

  • Каким будет ее решение? (6 + 3 = 9 м.)

  • Запишите решение в тетрадь, но сначала нарисуйте схему.

  • Так из чего состоит количество машин, стоявших на стоянке сначала? (Из тех, что уехали, и из тех, что остались.)

  • Проверьте себя, сосчитав машины на стоянке (по рисунку).

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление изученного

№ 2, с. 24.

  • Прочитайте задачу. Выделите условие, вопрос.

  • Найдите главные, опорные, слова в условии задачи. (Было, про­дал, осталось.)

  • Запишите задачу кратко. (Краткая запись проводится под руко­водством ученика у доски.)

Было - ?

Продал - 4 ящ.

Осталось - 7 ящ.

  • Из чего состоит количество ящиков, которые были у продавца сначала? (Из тех, что продал и что осталось.)

  • Нарисуйте схему.



- Запишите решение. (Взаимопроверка в парах.)

  1. Работа над пройденным материалом

  1. Проверка домашнего задания: задача на смекалку, с. 23.

  2. № 4, с. 24 - самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

Для индивидуальной работы предложить следующие задания:

  1. Поставь знаки сравнения:

42 см ... 42 мм 65 мм ... 6 см 8 мм

28 мм ... 3 см 7 дм ... 17 мм

  1. Какие числа меньше 90 можно записать, используя цифры 0, 8, 4. Запиши их в порядке возрастания. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

  1. Итог урока

Домашнее задание

№ 5, с. 24, № 2 (1), с. 25 - нарисовать схему и решить задачу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
нестандартные уроки математики

Автор: Ковальчик Ольга Михайловна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Практическое применение прогрессий" нестандартный урок по алгебре в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(88) "praktichieskoie-primienieniie-proghriessii-niestandartnyi-urok-po-alghiebrie-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "130134"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415820743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Презентация для  нестандартного урока математики "Формирование вычислительных навыков"(деловая игра) "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-dlia-niestandartnogho-uroka-matiematiki-formirovaniie-vychislitiel-nykh-navykov-dielovaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "219328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434118340"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок математики "Решение задач на противоположное движение" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "urok_matiematiki_rieshieniie_zadach_na_protivopolozhnoie_dvizhieniie_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "387945"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486293804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности учащихся младших классов на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "296363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983727"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Статья по теме "Игровое активное обучение на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-po-tiemie-ighrovoie-aktivnoie-obuchieniie-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "104915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402769296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства