Урок - сказка. Урок формирует у учащихся устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогает формировать навыки учебной работы, собственно учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.Воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ, точность, самостоятельность, самоконтроль.
Ход урока
1. Оргмомент.
Учитель: Посмотри скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
(Дети проверяют готовность к уроку.)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
(Обратить внимание на правила посадки детей.)
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю всем удачи -
За работу, в добрый час!
Учитель: Ребята, вы любите сказки?
Сегодня у нас урок-сказка ( «Колобок »). Мы познакомимся с числом 3 и цифрой 3. Узнаем состав числа 3. Сначала давайте вылепим нашего сказочного героя из пластилина ( дети лепят колобка)
2. Актуализация знаний.
Учитель: Итак, испекла бабка вечером колобок и положила на окно остужать. Колобок, на удивление, получился. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Смотрит на небо и звёзды считает. Поможем ему:
А) на доске расположены карточки с моделями чисел:
1,3,4,2,6,8,5,10,7,9.
Учитель: Как вы считаете, верно?
Учитель: Наведите порядок.
Дети выходят к доске по одному, ставят карточки на место, а все остальные ученики раскладывают свои карточки на парте.
Учитель: К каждому числу прикрепите соответствующую цифру. Что скажете?
( получился ряд чисел). Если вы согласны с правильностью выполнения задания, просигнализируйте зелёным, если нет – красным.
Б) Активная работа по натуральному ряду чисел ( дети играют роль чисел – берут в руки цифру с доски и показывают классу).
-Кира – число 3, Сема – последующее число.
- Снежана – число 7, Богдан – предыдущее число.
- На сколько последующее число больше предыдущего?
- Матвей – число 9, Кира – последующее число
- Сема – число 6, Снежана – 8, а Богдан – число между ними.
Кира – число 5, а Матвей – число справа.
- Что вы можете рассказать о числе 2? ( оно в натуральном ряду 2-е, на 1 больше 1, на 1 меньше 3).
- Назовите соседей числа 3.
- Молодцы!
3. Открытие нового знания.
Учитель: И вот колобок увидел созвездие. Сколько в нем звезд? ( 3)
Учитель: Используя признаки предметов, как можно составить число 3? ( по размеру: 2 маленьких+1 большая, по цвету 1 красная+ 2 желтых)
Вывод: 3 это 2 да 1, 3 это 1 да 2.
Учитель: Составьте каждый число 3 из кружков ( все работают на местах, затем проводится взаимопроверка, слово для анализа дается одной паре).
Учитель: Посмотрите на кружки и скажите, какое обратное действие можно выполнить?
( если убрать 1 кружок – останется 2, а если убрать 2 кружка, останется 1).
- Молодцы!
Учитель: Наступилдо утро. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц, и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок ему в ответ: «Выполни сначала задание!»
Учитель размещает на доске 3 картинки, на одной изображен дедушка, на другой колобок, а на третьей бабушка.
Учитель: Сколько персонажей? ( 3).
- Кто посередине? ( Колобок).
- Слева от него? ( Дедушка ).
- Справа от него? ( Бабушка).
- Так о чем говорит это задание? ( 3 это1,1 да 1).
- Так каков состав числа 3? ( 2 да 1, 1 да 2, 1,1 да 1- заселяем домик)
3
2 1
2
1 1 1 111
Учитель: Ох, и потрудились, можно и отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Учитель: Побежал Колобок дальше, а навстречу ему волк. Он говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
- Нет, серый, не съешь, лучше поработай в тетради.
Работа в тетради. Дети выполняют задание под руководством учителя
Решение задач.
Задание № 1.
Учитель:
- Прочитайте условие задачи №1, прочитайте вопрос.
(Один ученик читает условие, второй- вопрос).
«В озере плавают 2 утенка. К ним подплывает еще 1 утенок. Сколько утят плавает в пруду?»
Учитель:
- Каким действием будем решать задачу? Составьте решение на наборном полотне.
2 + 1 = 3
(Дети демонстрируют решение задачи).
Учитель:
- Как же получается число 3? (к 2 прибавляется 1)
Учитель:
- Сколько же утят плавает в пруду? Сформулируйте ответ. (Ответы детей)
Задание № 2.
Учитель:
- Следующая задача.
«Над озером летели 3 стрекозы. Одна из них увидела красивый цветок и села на него. Сколько стрекоз продолжают лететь?»
Учитель:
- Каким действием будем решать задачу? (вычитанием).
Учитель:
- Составьте решение на наборном полотне.
3 - 1 = 2
(Дети демонстрируют решение задачи).
Учитель:
- Как же из числа 3 получается предыдущее число 2? (от 3 отнимают 1)
Учитель:
- Ответьте на вопрос задачи, сколько стрекоз продолжают лететь? (Ответы детей)
Учитель: А сейчас мы будем учиться записывать число 3.
3
- Число 3 обозначают цифрой 3. ( показываю: это печатная цифра. Так её пишут – показываю, проговариваю)
Учимся писать ( 1 строчка )
ФИЗМИНУТКА для глаз
Пишем вторую строчку. ( Самооценка. Под цифрами, больше всего похожими на образец ставим -
Учитель: Итак, какое количество предметов обозначаем цифрой 3?
- В окружающем пространстве назовите число предметов, соответствующее цифре 3.
Вывод: Что интересного вы можете рассказать о цифре 3? ( ответы детей).
Учитель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.
- Какой ты аппетитный, колобок! Я тебя съем!
- Нет, Михайло Потапыч, лучше попляши с нами!
Музыкальная ФИЗМИНУТКА
4. Первичное закрепление
Учитель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса: Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!
- Нет, лисонька, ничего у тебя не получится, выполняй с нами задание!
Учитель: Даны пары чисел, сравни. Выбери одно равенство, одно неравенство.
4…6 9…9 5…6
5…1 3…4 3…3
Проверяем!
Учитель: А сейчас самостоятельная работа с выборочной проверкой. Чтобы хитрая лиса не увидела, я задания спратала. Ищите! ( подсказываю: на партах? –нет, на стене-нет, на потолке –нет. А где еще оно может быть? Давайте посмотрим под партой. Нашли? Молодцы! Работаем в парах. Как будем работать? ( читаем, думаем, выполняем).
ЗАДАНИЯ
Собери разрезанные числа. Найдите и закрасьте вторую часть.
Какие геометрические фигуры использованы для составления рисунка.
На каждом рисунке отметь красным карандашом все точки пересечения линий.
Проверяем!
5.Подведение итогов урока.
Учитель: Молодцы, ребята, помогли уцелеть колобку. Так какое число мы сегодня узнали? ( 3)
- Каков состав числа 3? ( ответы детей).
Молодцы!
Выходим к доске и выбираеи себе смайлик ( как я сегодня поработал)