kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартный способ решения логарифмических неравенств

Нажмите, чтобы узнать подробности

систематизировать, обобщить, расширить умения и знания, связанные с применением методов решения  логарифмических неравенств; Умение применять знания при решении заданий ЕГЭ 2015 по математике.

формировать навыки самообразования, самоорганизации, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; Развитие логического мышления, внимания,памяти.кругозора.

воспитывать самостоятельность, умение выслушивать других,  умение общаться в группе. Повышение интереса к решению задач, формирование самоконтроля и активация мыслительной деятельности в процессе выполнения заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартный способ решения логарифмических неравенств »


МБОУ СОШ № 1 село Новобелокатай

















Тема работы:

« Мой лучший урок»





Учитель математики:

Мухаметова Фаузия Караматовна

Стаж 26 лет, высшая категория

Преподаваемый предмет математика

























2014

Тема урока :

« Нестандартный способ решения логарифмических неравенств»

Класс 11( профильный уровень)

Форма урока комбинированный

Цели урока:

Освоение нового способа решения логарифмических неравенств, и умение применять данный способ при решении заданий С3 (17) ЕГЭ 2015 по математике.

Задачи урока:

- Образовательные: систематизировать, обобщить, расширить умения и знания, связанные с применением методов решения логарифмических неравенств; Умение применять знания при решении заданий ЕГЭ 2015 по математике.

Развивающие: формировать навыки самообразования, самоорганизации, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; Развитие логического мышления, внимания,памяти.кругозора.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение выслушивать других, умение общаться в группе. Повышение интереса к решению задач, формирование самоконтроля и активация мыслительной деятельности в процессе выполнения заданий.

Методологическая база:

Технология проблемного обучения

Здоровьесберегающая технология по системе В.Ф. Базарного;

Технология разноуровнего обучения;

Технология группового обучения;

Информационные технологии (сопровождение урока презентацией),

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: у учащихся на рабочем месте оценочные листы, карточки с самостоятельной работой, презентация урока, компьютер, мультимедийный проектор.

Этапы урока:

1. Организационный момент

Учитель Здравствуйте ребята!

Я рада видеть вас всех на уроке и надеюсь на совместную плодотворную работу.

2. Мотивационный момент: написано в презентации ИКТ технология



Пусть эпиграфом нашего урока будут слова:

« Учиться можно только весело…

Чтобы переваривать знания надо их поглощать с аппетитом» Анатоль Франц.

Так давайте же будем активны и внимательны так как нам пригодятся знания при сдаче ЕГЭ.

3. Этап постановки и цели урока:

Сегодня мы на уроке изучим решение логарифмических неравенств нестандартным методом. Так как решения всего варианта отводится 235 минут, то задания С3 нужно где-то 30 минут, вот и нужно найти такой вариант решения , чтобы можно было затратить меньше времени. Задания взяты из пособий ЕГЭ 2015 года по математике.

4. Этап актуализации знаний.

Технология оценивания учебных успехов.

На партах у вас лежат оценочные листы , которые обучающиеся заполняют по ходу урока, в конце сдают учителю. Учитель объясняет как заполнить оценочный лист.

Успешность выполнения задания отмечать символом:

«!»-владею свободно

«+»- могу решать , иногда ошибаюсь

«-«- надо еще поработать

Определение логарифмических неравенств

Умение решать простейшие логарифмические неравенства

Умение пользоваться свойствами логарифмов

Умение пользоваться методом декомпозиции

Работа в парах

Ямогу сам

итог








4. Фронтальная работа

Повторяется определение логарифмических неравенств. Известные методы решения и их алгоритм на конкретных примерах.

Учитель.

Ребята посмотрим на экран .Давайте решим устно.

1)Решите уравнение


б)

2) Вычислите

а) б) в)



Впишите в приведенную в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Ответ:

А

Б

В






5 этап Изучение нового материала

Технология проблемного обучения

Учитель

Давайте посмотрим на слайд . Нужно решить данное неравенство. Как можно решить данное неравенство? Теория для учителя:

Метод декомпозиции

Метод декомпозиции заключается в замене сложного выражения F(x) на более простое выражение G(x), при которой неравенство G(x)^0 равносильно неравенству F(x)^0 в области определения F(x).

Существует несколько выражений F и соответствующие им декомпозиционные G, где k, g, h, p, q – выражения с переменной х ( h0; h≠1; f0, k0), a – фиксированное число ( а0, a≠1).



Выражение F

Выражение G

1














(a-1)(f-k)



(a-1)(f-a)



(a-1)(f-1)

2














(h-1)(f-k)



(h-1)(f-h)



(h-1)(f-1)

3




(k≠1, f≠1)




(f-1)(k-1)(h-1)(k-f)

4








(h-1)(f-k)



(h-1)f

5



(f0; k0)

(f-k)h

6



|f| - |k|

(f-k)(f+k)



Из данных выражений можно вывести некоторые следствия ( с учетом области определения):





0  0





В указанных равносильных переходах символ ^ заменяет один из знаков неравенств: ,



На слайде задание , которое разбирается учителем.



Рассмотрим пример решения логарифмического неравенства двумя методами






1. Метод интервалов





О.Д.З.

-11/6

-5/3

////////////////////////////

x

a) б)

-5/3

-11/6

////////////////

x

//////////////////



x



-1

x

///////

x

//////////////////////

-1

-5/3



Нет решений



//////////////////////////////////////////////////////////////////







x



/////////////////////



-1



x







Ответ: ( ;



Учитель

Можно решить данное неравенство еще другим способом.

2. Метод декомпозиции













//////////////////////////////////////////////////////////////////





x





//////////////////////////////////////////////////////////////////





-1

x







Ответ

На примере решения данного неравенства мы убедились, что целесообразнее использовать метод декомпозиции.

Рассмотрим применение этого метода на нескольких неравенствах

Задание1

















///////////////////////////////////////////////////////////////



х

0

-1

-1,5



/////////////////////////////////////////////////////////////////////

х

3



-1



Ответ: (-1,5; -1) U (-1; 0) U (0;3)

Задание2

















-2









///////////////////////////////////////////////////////////////

///////////////////////////////////////////////////////////////

х

5/6

1/2

1/3

0



///////////////////////////////////////////////////////////////

х



5/6

0







Ответ:

Задание3















///////////////////////////////////////////////////////////////

///////////////////////////////////////////////////////////////

3

1

х





///////////////////////////////////////////////////////////////

5

-1

х





Ответ: (-1;1) U (3;5)

Задание4







U(-1;0) U(2;+)

















///////////////////////////////////////////////////////////////

///////////////////////////////////////////////////////////////

///////////////////////////////////////////////////////////////

///////////////////////////////////////////////////////////////

3

2

1

1

0

0

-1

-1

-3

-4

х

х









Ответ: (-4;-3) U (-3;-1) U [3;+

Вариант 22

№17 -12х+36)

Решение

Найдем область определения



Решаем само неравенство методом декомпозиции

()(-12х+36-1)0

(х-4)(-12х+35)

Учитывая область определения

Ответ (3;4)



6 этап Закрепление

Здоровьесберегаюшая технология

Валеупауза для снятия напряжения глаз

Презентация на слайде

Разноуровневое обучение Технология разноуровневого обучения

Работа в парах. На партах у обучающихся лежат карточки с заданиями. Ученики решают и показывают на доске свои решения.

Карточка с заданиями разной уровень сложности.

1. Решите неравенство



2. Решите неравенство





3. Решите неравенство



4. Решите неравенство

+

5.Решите систему неравенств

Ответы

1).

2).



3).

4)

5).

10. Рефлексия

Продолжите фразы

Я узнал…..

Я научился….

Мне понравилось….

Я затруднялс ..…

Мое настроение….

Итог урока

Сдайте оценочные листы Спасибо за урок.

Список использованных источников и литературы

1. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. 10-11 классы: Учебно-методическое пособие/ С.Н. Олейник, М.К. Потапов, П. И. Пасиченко , М.Дрофа , 2010

2. Ященко И. В. , Шестаков С. А., Захаров П. И ЕГЭ Математике 2015 Типовые экзаменационные материалы. Новая демоверсия под редакцией И.В. Ященко 36 вариантов, Издательство Национальное образование 2015

3. Учебно методический комплекс « Математика . Подготовка к ЕГЭ» Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова Математика Подготовка К ЕГЭ -2015 Учебно- методическое пособие , Легион Ростов-на-Дону 2014

4. www.mathege.ru – математика ЕГЭ 2015 ( открытый банк заданий)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Нестандартный способ решения логарифмических неравенств

Автор: Мухаметова Фаузия Караматовна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) ":  Нестандартные способы решения показательных и    логарифмических уравнений и неравенств "
    ["seo_title"] => string(99) "niestandartnyie-sposoby-rieshieniia-pokazatiel-nykh-i-logharifmichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "172381"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423813303"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Прикладной курс по математике "Способы решения уравнений и неравенств"   10 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "prikladnoi-kurs-po-matiematikie-sposoby-rieshieniia-uravnienii-i-nieravienstv-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "282100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453645700"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Логарифмические уравнения, логарифм вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-logharifm-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "193329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427627331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по алгебре и началам анализа "Метод рационализации""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_alghiebrie_i_nachalam_analiza_mietod_ratsionalizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "437919"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510220817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства