kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Необычные приключения колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная форма работы с детьми в детском саду :занятие - игра,в которых усвоение материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Песочная терапия - это игра с песком, где идет процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «само терапии».

В песочнице создается дополнительный акцент на  чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иначе говоря, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно- терапевтический эффект.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Необычные приключения колобка"»



Программное содержание:

1. Закрепить счет прямой и обратный до 10.

2. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

3. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник , узнавать данные фигуры.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищу во время ответов.

5. Воспитывать интерес к предмету , поддерживать положительное эмоциональное отношения детей от встречи с любимыми героями сказок.

Методы и приемы обучения: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.

Билингвальный компонент: медведь – аю, лиса- түлке, волк-қасқыр, в середине колобок- ортада бауырсак.

Демонстрационный материал: изображение колобка, изображение колобка из геометрических фигур, изображение ежиков 9 шт, бассейн с песком, карточка с сказочными героями .

Методический материал: квадрат Воскобовича: по 1 штук разные по цвету .

Оборудование : Аудио запись песенки «Колобок»



Предварительная работа: чтение художественной литературы «Колобок», театрализация по мотивам сказки «Колобок», дидактическая игра «геометрические фигуры», рассматривание иллюстраций с изображением животных, слушание аудио - записи сказки «Колобок».











Ребята! повторяйте за мной

Хлопни раз, хлопни два

Слева друг и справа два

Прокрутись, повернись

В новой сказке очутись!

Вот мы очутились в сказке «Колобок», но это не та сказка, которую вы знаете. Я вам ее расскажу, а вы будете мне помогать?

Тогда садимся удобно на стульчик и слушаем…

Жили- были дедушка и бабушка. Вот просит дед бабку : «Испеки – ка мне бабка, колобок».

Как называется сказка? (колобок). Сегодня эта сказка будет немного необычной.

И вот бабка замесила тесто и задумалась - какой формы сделать лучше колобок. Разделила тесто на несколько кусочков. Ребята на сколько кусочков баба разделила тесто? ( на 10 кусочков). А как вы узнали ? (посчитали), давайте посчитаем ( прямой и обратный счет). Из одного кусочка сделала бабка вот такой колобок (треугольник)

Какой формы получился колобок у бабушки? (ответы детей). Дед увидел и говорит: «Бабка, ты что наделала, ведь колобки такие не бывают», тогда она слепила еще такой колобок (квадратный). Какой формы получился колобок? Тогда бабка слепила еще один колобок(прямоугольный),какой еще колобок слепила бабка? Дед и говорит « Отродясь не видел таких колобков!» Бабка обиделась на его и тут начался такой спор у них!

Ребята, давайте поможем деду с бабкой, чтобы они не поссорились. Как вы считаете , какой формы должен быть колобок?( круглой). Почему он не может быть не квадратный, не треугольный, не прямоугольный?( потому что в этих геометрических фигурах есть углы).

И колобок что делал в сказке?(он катился),а треугольник, квадрат и прямоугольник катится не могут или могут? Что им мешает?( им мешают углы ) ( детям показываю на мячике и квадрате)

Давайте поможем бабушке скатать колобок .

Как мы его будем катать? (круговыми движениями), ложем в ладошку кусочек теста и катаем между ладошками, значить он у нас будет какой (круглый) (имитация). Вот какой красивый получился у нас колобок. Положили колобок на окно остывать, а он полежал-полежал, надоело ему лежать на окне, он скатился с окна и покатился по тропинке в лес…

А вот чем закончиться сказка, все зависит от вас, как вы будете помогать колобку.

Слушаем дальше сказку…

Задача:

Катится колобок по тропинке, смотрит на полянке три ежика, к ним еще пришел один ежик

Сколько было ежиков? (три)

Сколько пришло? (один)

Сколько стало ежиков? (четыре)

Игра «Четвертый лишний».

(Предлагается детям карточка с изображением сказочных героев, нужно определить лишнего героя).

Покатился дальше колобок по тропинке, видит, сидят возле дерева звери из нашей сказки, призадумался кто-то тут лишний? Ребята! помогите колобку найти лишнего сказочного героя (Емеля) давайте назовем зверей ,а теперь на казахском языке назовите: медведь -аю, лиса –түлке,волк- қасқыр,а в середине – колобок -ортада –бауырсак.(повторяют)

Справились с заданием ребята, молодцы!

И покатился дальше, смотрит необычный бассейн с песком (песочная терапия)

А давайте ребята покажем колобку, как рисовать геометрические фигуры на песке.

(Дети рисуют геометрические фигуры).

«Ох, устал я»- говорит колобок, ребята давайте все вместе отдохнем

Физминутка

(Все дети поют под музыку, сопровождая движениями слова текста.)

Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),

По сусекам скребен (поскрести пальцами рук),

На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).

В печку сажен (пальчиковое упражнение «Печка»),

На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»).

Дыхательное упражнение: «Остуди колобок»

Я от дедушки ушел (изображают дедушку)

Я от бабушки ушел (изображают бабушку),

И от тебя заяц не хитро уйти (машут кистью руки).

И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки).

Покатился и очутился на волшебной поляне, а здесь живут волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас вы все станете

волшебниками и превратите их во вкусные конфетки. (показ воспитателя, дети повторяют, загибая два противоположных угла у квадрата.) А эти конфетки положим в волшебный кувшин и проверим настоящие вы волшебники или нет ?

А колобок покатился дальше и закатился во двор смотрит, стоит цыпленок, ребята! а кем был цыпленок вчера ? (яйцом), а сейчас он (цыпленок), а будет (курицей)

Молодцы ребята! вы справились с заданиями и этим помогли колобку добраться до дома дедушки и бабушки.

Сейчас посмотрим, наше волшебство свершилось? О! Чудо! тут настоящие конфеты! (дети берут конфеты из кувшина).

Вот и сказке конец, а кто помогал колобку, молодец!





Конспект занятия в средней группе

Тема: « Необычные приключения колобка»



воспитатель:

Красноженова Любовь Михайловна



мини-центр «Еркетай»

при ГУ «Петровская ОШ»



Пояснительная записка

Автор : Красноженова Любовь Михайловна

должность : воспитатель

мини-центр «Еркетай» при ГУ «Петровская ОШ»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Тема: « Необычные приключения колобка»

Песочная терапия - это игра с песком , где идет процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «само терапии» .

В песочнице создается дополнительный акцент на чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иначе говоря, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно- терапевтический эффект.

Игры с "Квадратом Воскобовича" развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Необычные приключения колобка"

Автор: Красноженова Любовь Михайловна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""необычные приключения колобка""
    ["seo_title"] => string(33) "neobychnye_prikliucheniia_kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "481172"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539919295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Разработка индивидуально-коррекционного занятия с учеником 3 класса по развитию познавательной деятельности "Необычные приключения Колобка""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_individualno_korrektsionnogo_zaniatiia_s_uchenikom_3_klassa_po_razvit"
    ["file_id"] => string(6) "525352"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572708269"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие по физике: "Сказка про колобка". "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-skazka-pro-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "106906"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403110106"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Необычные приключения колобка""
    ["seo_title"] => string(36) "nieobychnyie-prikliuchieniia-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "281998"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453635713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект  урока математики " Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5".  1 класс по программе АООП."
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-5-1-klass-po-proghrammie-aoop"
    ["file_id"] => string(6) "299950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456642541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства