Основная форма работы с детьми в детском саду :занятие - игра,в которых усвоение материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.
Песочная терапия - это игра с песком, где идет процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «само терапии».
В песочнице создается дополнительный акцент на чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иначе говоря, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно- терапевтический эффект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Необычные приключения колобка"»
Программное содержание:
1. Закрепить счет прямой и обратный до 10.
2. Закреплять знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.
3. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник , узнавать данные фигуры.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищу во время ответов.
5. Воспитывать интерес к предмету , поддерживать положительное эмоциональное отношения детей от встречи с любимыми героями сказок.
Методы и приемы обучения: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.
Билингвальный компонент: медведь – аю, лиса- түлке, волк-қасқыр, в середине колобок- ортада бауырсак.
Демонстрационный материал: изображение колобка, изображение колобка из геометрических фигур, изображение ежиков 9 шт, бассейн с песком, карточка с сказочными героями .
Методический материал: квадрат Воскобовича: по 1 штук разные по цвету .
Оборудование : Аудио запись песенки «Колобок»
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Колобок», театрализация по мотивам сказки «Колобок», дидактическая игра «геометрические фигуры», рассматривание иллюстраций с изображением животных, слушание аудио - записи сказки «Колобок».
Ребята! повторяйте за мной
Хлопни раз, хлопни два
Слева друг и справа два
Прокрутись, повернись
В новой сказке очутись!
Вот мы очутились в сказке «Колобок», но это не та сказка, которую вы знаете. Я вам ее расскажу, а вы будете мне помогать?
Тогда садимся удобно на стульчик и слушаем…
Жили- были дедушка и бабушка. Вот просит дед бабку : «Испеки – ка мне бабка, колобок».
Как называется сказка? (колобок). Сегодня эта сказка будет немного необычной.
И вот бабка замесила тесто и задумалась - какой формы сделать лучше колобок. Разделила тесто на несколько кусочков. Ребята на сколько кусочков баба разделила тесто? ( на 10 кусочков). А как вы узнали ? (посчитали), давайте посчитаем ( прямой и обратный счет). Из одного кусочка сделала бабка вот такой колобок (треугольник)
Какой формы получился колобок у бабушки? (ответы детей). Дед увидел и говорит: «Бабка, ты что наделала, ведь колобки такие не бывают», тогда она слепила еще такой колобок (квадратный). Какой формы получился колобок? Тогда бабка слепила еще один колобок(прямоугольный),какой еще колобок слепила бабка? Дед и говорит « Отродясь не видел таких колобков!» Бабка обиделась на его и тут начался такой спор у них!
Ребята, давайте поможем деду с бабкой, чтобы они не поссорились. Как вы считаете , какой формы должен быть колобок?( круглой). Почему он не может быть не квадратный, не треугольный, не прямоугольный?( потому что в этих геометрических фигурах есть углы).
И колобок что делал в сказке?(он катился),а треугольник, квадрат и прямоугольник катится не могут или могут? Что им мешает?( им мешают углы ) ( детям показываю на мячике и квадрате)
Давайте поможем бабушке скатать колобок .
Как мы его будем катать? (круговыми движениями), ложем в ладошку кусочек теста и катаем между ладошками, значить он у нас будет какой (круглый) (имитация). Вот какой красивый получился у нас колобок. Положили колобок на окно остывать, а он полежал-полежал, надоело ему лежать на окне, он скатился с окна и покатился по тропинке в лес…
А вот чем закончиться сказка, все зависит от вас, как вы будете помогать колобку.
Слушаем дальше сказку…
Задача:
Катится колобок по тропинке, смотрит на полянке три ежика, к ним еще пришел один ежик
Сколько было ежиков? (три)
Сколько пришло? (один)
Сколько стало ежиков? (четыре)
Игра «Четвертый лишний».
(Предлагается детям карточка с изображением сказочных героев, нужно определить лишнего героя).
Покатился дальше колобок по тропинке, видит, сидят возле дерева звери из нашей сказки, призадумался кто-то тут лишний? Ребята! помогите колобку найти лишнего сказочного героя (Емеля) давайте назовем зверей ,а теперь на казахском языке назовите: медведь -аю, лиса –түлке,волк- қасқыр,а в середине – колобок -ортада –бауырсак.(повторяют)
Справились с заданием ребята, молодцы!
И покатился дальше, смотрит необычный бассейн с песком (песочная терапия)
А давайте ребята покажем колобку, как рисовать геометрические фигуры на песке.
(Дети рисуют геометрические фигуры).
«Ох, устал я»- говорит колобок, ребята давайте все вместе отдохнем
Физминутка
(Все дети поют под музыку, сопровождая движениями слова текста.)
Я колобок, колобок! По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),
По сусекам скребен (поскрести пальцами рук),
На сметане мешен (выполняются движения, как при замесе теста).
В печку сажен (пальчиковое упражнение «Печка»),
На окошке стужен (пальчиковое упражнение «Окошко»).
Дыхательное упражнение: «Остуди колобок»
Я от дедушки ушел (изображают дедушку)
Я от бабушки ушел (изображают бабушку),
И от тебя заяц не хитро уйти (машут кистью руки).
И покатился колобок дальше (передают колобка из рук в руки).
Покатился и очутился на волшебной поляне, а здесь живут волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас вы все станете
волшебниками и превратите их во вкусные конфетки. (показ воспитателя, дети повторяют, загибая два противоположных угла у квадрата.) А эти конфетки положим в волшебный кувшин и проверим настоящие вы волшебники или нет ?
А колобок покатился дальше и закатился во двор смотрит, стоит цыпленок, ребята! а кем был цыпленок вчера ? (яйцом), а сейчас он (цыпленок), а будет (курицей)
Молодцы ребята! вы справились с заданиями и этим помогли колобку добраться до дома дедушки и бабушки.
Сейчас посмотрим, наше волшебство свершилось? О! Чудо! тут настоящие конфеты! (дети берут конфеты из кувшина).
Вот и сказке конец, а кто помогал колобку, молодец!
Песочная терапия - это игра с песком , где идет процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «само терапии» .
В песочнице создается дополнительный акцент на чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Иначе говоря, использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно- терапевтический эффект.
Игры с "Квадратом Воскобовича" развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(213) "Конспект урока математики " Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5". 1 класс по программе АООП."
["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-5-1-klass-po-proghrammie-aoop"
["file_id"] => string(6) "299950"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1456642541"
}
}