План-конспект
индивидуального занятия
учителя – дефектолога Ахтямовой З.Г.
с учеником 1 русского коррекционного класса
Капесовым Кайсаром
Тема занятия: НЕОБЫЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА
Коррекционные цели: Развивать мелкие движения рук, закреплять хватание щепотью, развивать целенаправленность действий. Развивать все виды словесной регуляции (умение делать простой словесный отчет о содержании выполненных действий).
Обучающая цель: учить понимать и устанавливать логические, причинно-следственные связи, связи между внешними и функциональными свойствами предметов (Что к чему подходит? Что перепутал художник?).
Воспитательные цели: воспитывать усидчивость, желание доводить выполнение задания до конца. Побуждать котзывчивости, вызвать желание помогать.
Вид занятия: индивидуальное.
Виды работ: игры третий лишний, работа по картинкам, игра на мелкую моторику.
Оборудование: макет избушки, лесная полянка, игрушки пальчикового театра - бабка, колобок, зайчик, волк, лиса, медведь, схема дорожки колобка, фломастер, домик с запирающимися дверцами, набор ключей, дидактическая игра «Подбери по смыслу», «Путаница», «Что лишнее?», миска с крупой и горохом, тарелочка, магниты, ноутбук.
План занятия
I.Организационный момент:
1. Приветствие
II.Работа по теме занятия:
1.Чтение сказки
2.Задание 1. Игра с фломастером.
3. Задание 2.Игра собери горох.
4. Задание 3. Игра распутай путаницу.
5. Задание 4. Работа по карточкам.
6. Задание 5. Игра третий лишний.
7. Задание 6. Игра найди подходящий ключ.
IV. Итог занятия:
Что мы сегодня делали на занятии?
Тебе понравилось занятие?
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуй! Сегодня к нам на занятия пришли гости давай покажем им, как мы с тобой умеем работать и играть.
II.Работа по теме занятия:
- Сегодня я расскажу тебе сказку про новые приключения колобка.
Сопровождаю свою речь показом пальчикового театра.
- Жили - были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старуха замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке. Я покажу тебе схему дорожки, по которой покатился колобок.
Задание 1. Игра с фломастером.
– Проведи фломастером длинную извилистую линию, покажи дорожку, по которой покатился колобок. Старайся не отрывать фломастер от листа бумаги. Молодец!
- Видит бабка – нет колобка! Что делать? Где искать? Выбежала на улицу. Увидела во дворе петушка.
Бабка: - Петя – петушок, не видел ли ты, куда колобок покатился?
Петушок: - Дашь мне гороха, тогда покажу!
Задание 2. Игра собери горох.
– Отбери горох среди гречневой крупы.
- Поклевал петушок горох и показал в сторону леса – туда покатился колобок. Побежала бабка в лес и повстречала зайца.
Бабка: - Заинька - зайка, не видел ли ты, куда колобок покатился?
Зайка: - Выполнишь мое задание, тогда покажу!
Я вывешу на доску картинки с неправильным сюжетом.
Задание 3. Игра распутай путаницу.
– Распутай путаницу. Покажи, что на картинках нарисовано неправильно? Почему так не бывает?
- Раз задание выполнено верно, то зайчик показал, в какую сторону покатился колобок.
Пошла бабушка дальше колобка искать, а навстречу ей волк!
Бабка: - Волчок – серый бочок, не видел ли ты, куда колобок покатился?
Волк: - Отгадаешь мои загадки - тогда покажу!
Я помогу волку и прочитаю загадки.
Задание 4. Работа по карточкам.
– Подбери карточки по смыслу. Расскажи, что к чему подходит. Подумай!
Волк: - Ладно, скажу – вон в ту сторону покатился колобок.
- Пошла бабушка дальше колобка искать, а навстречу ей медведь!
Бабка: - Мишенька – медведь, не видел ли ты, куда колобок покатился?
Медведь: - Решишь мою задачу – тогда скажу!
Помогу медведю прикреплю на доску карточку.
Задание 5. Игра третий лишний.
– Подумай и скажи, какой предмет на картинке лишний? Почему ты так считаешь?
Медведь: - Раз мое задание выполнено, тогда скажу – вон туда колобок покатился!
- Пошла бабушка дальше в лес колобка искать, вдруг, откуда ни возьмись – лиса!
Бабка: - Лисичка-сестричка, не видела ли ты, куда колобок покатился?
Лиса: - Конечно, видела! Хотела его съесть, но передумала, я сегодня уже завтракала.
Бабка: - Помоги мне, пожалуйста, колобка найти!
Лиса: - Ну, хорошо, помогу! За лесом есть сказочный домик, только двери в нем все заперты, если сможешь их открыть, тогда и найдешь там колобка!
Поблагодарила бабушка лисичку и снова отправилась в путь. Шла она, шла, и вот – увидела сказочный домик! Хотела она открыть дверцы – не открываются! Что же делать?
- Как ты думаешь? Правильно, надо найти подходящий ключ!
Задание 6. Игра найти подходящий ключ.
– Подбери среди нескольких ключей подходящий и отопри дверцу.
- Открыла бабка дверь, и нашла колобка! Обрадовалась, взяла его и понесла домой! А тебе, Боря, бабушка приготовила вкусное угощение – за то, что ты ей помогал выполнять трудные задания и хорошо справился с ними. - Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
V. Итог занятия:
Что мы сегодня делали на занятии?
Тебе понравилось занятие?