Этот материал помогает систематизировать полученные учащимися ранее знания с помощью повторения свойств нелинейных уравнений с одной переменной, способствует развитию учебных и познавательных навыков, активизирует и развивает логическое мышление, воспитывает ответственность за результаты своей деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нелинейные уравнения с двумя переменными»
Предмет: А л г е б р а
Тема урока: Линейные уравнения с двумя переменными
Цели урока:
Обучающая: систематизировать полученные учащимися ранее знания с помощью повторения линейного уравнения с одной переменной
Развивающая: Способствовать развитию учебных и познавательных навыков, активизировать и развивать логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать аккуратности, самоконтролю поведения, ответственности за результаты своей деятельности.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Виды организации учебной деятельности: фронтальный
Способы обучения: активное обучение
Структура урока:
Организационный момент 2 мин;
Активизация знаний по пройденному материалу 2 мин;
Изучение нового материала 15 мин;
Закрепление урока 24 мин;
Домашнее задание 2 мин;
Х о д у р о к а:
І. Организационный момент
Приветствие, знакомство с учащимися
Отметка об отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку
Постановка целей и задач урока
II. Активизация знаний по пройденному материалу
- линейное уроавнение с одной переменной, ее решение
-
ІІІ. Изучение нового материала.
Определение линейного уроавнение с двумя переменными ах+ву=с (1)
Х и у – переменные, а,в,с-действительные числа, а и в одновременно не равны нулю
Степени перемнных не превышают единицы
Рассмотрим задачу: У двух соседей 15 лошадей. Сколько лошадей у каждого из них? Х+у=15. (0;15), (1;14) и т.д.
Любая пара чисел, удовлетворяющая уравнению вида (1), называется решением линейного уравнения с двумя переменными
Равносильные уравнения – если два уравнения имеют одни и те же корни или оба не имеют решений.
ТЕОРЕМА 1: если к обеим частям уравнения прибавить одно и то же число или выражение, имеющее смысл при всех допустимых значениях переменных, то получим равносильное уравнение.
ТЕОРЕМА 1: если обе части уравнения умножить на одно и то же число, не равное нулю, или выражение, имеющее смысл и отличное от нуля при всех допустимых знанчениях переменной, то получим равносильное уравнение
Пример 1: 2х-6у=4, 2х=4+6у, х=2+3у
Графиком линейного равнения является прямая. Пере чисел определяет точку на координатной прямой.