kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя перемнными

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок алгебры в 9 классе на тему "Решение задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными". 

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

Образовательные: научить составлять краткое условие к задаче, по краткому условию – систему нелинейных уравнений с двумя переменными, научить решать текстовые задачи с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Развивающие: развивать логическое мышление, вычислительные навыки, математическую речь, навыки работы с учебником, навыки работы в группе.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, повышать интерес к знаниям.

Урок построении на основе стратегии Критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя перемнными »

Учитель: Постельняк Анна Владимировна

Дата: 18.10.13г.


Тема урока: Решение задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

Образовательные: научить составлять краткое условие к задаче, по краткому условию – систему нелинейных уравнений с двумя переменными, научить решать текстовые задачи с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Развивающие: развивать логическое мышление, вычислительные навыки, математическую речь, навыки работы с учебником, навыки работы в группе.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, повышать интерес к знаниям.

Урок построении на основе стратегии Критического мышления.


Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка целей урока.

Приветствие, совместная постановка целей урока

Знать:

  • Определение НУ с двумя переменными

  • Определение СНУ с двумя переменными

  • Что называется решением СНУ с двумя переменными

  • Способы решения СНУ с двумя переменными

Уметь:

  • Отличать ЛУ и НУ с двумя переменными

  • Решать НУ с двумя переменными, применяя нужный способ

Владеть навыками:

  • Вычислительными

  • Устной математически-грамотной речи

  • Построения графиков функций


Ознакомить с оценочным листом:


Устный счет

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Проверка Д/з

изучение нового материала (защита работы группы)

составление условия, системы к задаче

Итог (оценка)

Айдана







Алена







Глеб







Юля







Маша







Никита







Оксана







Саша







Оля







Даша







Рим







Олеся








  1. Устный счет


Произвести деление учащихся на группы с учетом ответа на соответствующий пример устного счета, обсудить правила работы в группе, критерии оценивания



  1. 18x=0

Айдана

12

ии

Алена

1


Глеб

8


Юля

11


Маша

2


Никита

5


Оксана

6


Саша

10


Оля

7


Даша

9


Рим

3


Олеся

4





Ответ вписать в таблицу, в ответе получается1, 2 или 3 – по соответствующему номеру группы.


Правила работы в группах:

  • В группе должен быть руководитель

  •   Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания руководителя;

  •  работать по плану;

  •    своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца;

  •   каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и своё в частности.



Критерии оценивания:

Оценка «5»:
• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной логической последовательности;
• ответ самостоятельный.
Оценка «4»:
• ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
• материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3»:
• ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.


  1. Актуализация знаний

Произвести фронтальный опрос ранее изученного материала с помощью таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

Таблица «толстых» и «тонких вопросов

?

?

В чем различие ЛУ с двумя переменными и НУ с двумя переменными?

Будут ли равносильны системы, если вторую систему получили из первой способом умножения и деления уравнений 1 системы?

Объясните, почему графический способ применяется крайне редко?

Определение НУ с двумя переменными

Определение СНУ с двумя переменными

Что является решением системы?

Какие способы решения СНУ с двумя переменными существуют?



  1. Проверка Д/з

«4», «5» № 197

2) Ответ: (1;2)

4) Ответ: (2;2)

«3» № 188

1) Ответ: (1;-5), (4; -2)

2) Ответ: (4; 5), (13; -4)

3) Ответ: (-4; -5), (6; 5)

Ответы вывести на экран, произвести самопроверку.

  1. Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

  1. Изучение нового материала

Работа в группах

1 группа – составить алгоритм решения любой задачи (можно использовать текст учебника с 70)

2 группа – объяснить основные определения и формулы для решения задач на смеси и сплавы

3 группа – привести пример любой задачи, к которой составить краткое условие и систему (можно использовать текст учебника с 71)

Каждая группа проводит защиту своего задания, оценивание проводится по выбору:

Руководитель группы вытягивает фишку, на которой указано, кто производит оценивание (1 – самооценка, 2 – оценка другой группой, 3 – оценка учителем)

  1. Решение задач на закрепление изученного материала

Составить краткое условие и систему к задаче:

Среднее арифметическое двух чисел равно7, а разность их квадратов 14. Найти сумму квадратов этих чисел.

Решение:

Пусть х – первое число, у – второе число, составим систему:


Найти:

  1. Подведение итогов

Д/з:

  • «4», «5» - №234

  • «3» - №232 (2)

  • Творческое задание: с 73 вопрос 1 (составить схему по видам задач на А4)


  1. Рефлексия

«Дерево познания» - заполнить: корни – это тот материал, который знал до изучения темы, ствол проблема (изучаемая тема), ветвиспособы решения данной проблемы (способы решения систем), листочкипрактическое применение данной темы (решение текстовых задач различных видов на составление систем).



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя перемнными

Автор: Постельняк Анна Владимировна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства