Решение задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя перемнными
Решение задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя перемнными
Урок алгебры в 9 классе на тему "Решение задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными".
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
Образовательные: научить составлять краткое условие к задаче, по краткому условию – систему нелинейных уравнений с двумя переменными, научить решать текстовые задачи с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Развивающие: развивать логическое мышление, вычислительные навыки, математическую речь, навыки работы с учебником, навыки работы в группе.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, повышать интерес к знаниям.
Урок построении на основе стратегии Критического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя перемнными »
Учитель: Постельняк Анна Владимировна
Дата: 18.10.13г.
Тема урока:Решение задач с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными
Тип урока: изучение нового материала
Цели:
Образовательные: научить составлять краткое условие к задаче, по краткому условию – систему нелинейных уравнений с двумя переменными, научить решать текстовые задачи с помощью систем нелинейных уравнений с двумя переменными.
Развивающие: развивать логическое мышление, вычислительные навыки, математическую речь, навыки работы с учебником, навыки работы в группе.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, повышать интерес к знаниям.
Урок построении на основе стратегии Критического мышления.
Ход урока
Организационный момент. Постановка целей урока.
Приветствие, совместная постановка целей урока
Знать:
Определение НУ с двумя переменными
Определение СНУ с двумя переменными
Что называется решением СНУ с двумя переменными
Способы решения СНУ с двумя переменными
Уметь:
Отличать ЛУ и НУ с двумя переменными
Решать НУ с двумя переменными, применяя нужный способ
Владеть навыками:
Вычислительными
Устной математически-грамотной речи
Построения графиков функций
Ознакомить с оценочным листом:
Устный счет
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
Проверка Д/з
изучение нового материала (защита работы группы)
составление условия, системы к задаче
Итог (оценка)
Айдана
Алена
Глеб
Юля
Маша
Никита
Оксана
Саша
Оля
Даша
Рим
Олеся
Устный счет
Произвести деление учащихся на группы с учетом ответа на соответствующий пример устного счета, обсудить правила работы в группе, критерии оценивания
18x=0
Айдана
12
ии
Алена
1
Глеб
8
Юля
11
Маша
2
Никита
5
Оксана
6
Саша
10
Оля
7
Даша
9
Рим
3
Олеся
4
Ответ вписать в таблицу, в ответе получается1, 2 или 3 – по соответствующему номеру группы.
Правила работы в группах:
В группе должен быть руководитель
Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания руководителя;
работать по плану;
своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца;
каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и своё в частности.
Критерии оценивания:
Оценка «5»: • ответ полный и правильный на основании изученных теорий; • материал изложен в определенной логической последовательности; • ответ самостоятельный. Оценка «4»: • ответ полный и правильный на основании изученных теорий; • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка «3»: • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Актуализация знаний
Произвести фронтальный опрос ранее изученного материала с помощью таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.
Таблица «толстых» и «тонких вопросов
?
?
В чем различие ЛУ с двумя переменными и НУ с двумя переменными?
Будут ли равносильны системы, если вторую систему получили из первой способом умножения и деления уравнений 1 системы?
Объясните, почему графический способ применяется крайне редко?
Определение НУ с двумя переменными
Определение СНУ с двумя переменными
Что является решением системы?
Какие способы решения СНУ с двумя переменными существуют?
Проверка Д/з
«4», «5» № 197
2) Ответ: (1;2)
4) Ответ: (2;2)
«3» № 188
1) Ответ: (1;-5), (4; -2)
2) Ответ: (4; 5), (13; -4)
3) Ответ: (-4; -5), (6; 5)
Ответы вывести на экран, произвести самопроверку.
Физминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.
Изучение нового материала
Работа в группах
1 группа – составить алгоритм решения любой задачи (можно использовать текст учебника с 70)
2 группа – объяснить основные определения и формулы для решения задач на смеси и сплавы
3 группа – привести пример любой задачи, к которой составить краткое условие и систему (можно использовать текст учебника с 71)
Каждая группа проводит защиту своего задания, оценивание проводится по выбору:
Руководитель группы вытягивает фишку, на которой указано, кто производит оценивание (1 – самооценка, 2 – оценка другой группой, 3 – оценка учителем)
Решение задач на закрепление изученного материала
Составить краткое условие и систему к задаче:
Среднее арифметическое двух чисел равно7, а разность их квадратов 14. Найти сумму квадратов этих чисел.
Решение:
Пусть х – первое число, у – второе число, составим систему:
Найти:
Подведение итогов
Д/з:
«4», «5» - №234
«3» - №232 (2)
Творческое задание: с 73 вопрос 1 (составить схему по видам задач на А4)
Рефлексия
«Дерево познания» - заполнить: корни – это тот материал, который знал до изучения темы, ствол – проблема (изучаемая тема), ветви – способы решения данной проблемы (способы решения систем), листочки – практическое применение данной темы (решение текстовых задач различных видов на составление систем).