Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Натуральные числа и нуль. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
5.1.1.1 усвоить понятие множества натуральных чисел; 5.1.1.2 усвоить понятиячетных и нечетных чисел; |
Цели урока: | научиться понимать смысл терминов «цифра», «однозначное число», «многозначное число», правильно употреблять их, приводить примеры однозначных, многозначных чисел, уметь определять позицию цифры в записи натурального числа в десятичной системе счисления. |
Критерии успеха | словесно описывает множество натуральных чисел и способ определения арифметических действий на нем; перечисляет законы и свойства действий; выделяет круг задач, решаемых посредством каждого из действий; устанавливает взаимосвязь между действиями и поясняет выбор; осознает невозможность выполнения вычитания и деления натуральных чисел в отдельных случаях; поясняет необходимость расширения множества натуральных чисел. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: информатика, познание мира, естествознание, музыка. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
Предварительные знания | Учащиеся знают таблицу умножение |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Ввод С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока. - Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня на уроке, чтобы подвести итог очень большой работы, которую вы вели в течение нескольких лет занятий математикой. Все это время, начиная с первого класса, с какими числами вы учились работать? (с натуральными) Какие числа называют натуральными? (числа, получаемые при счете предметов). Какое число используется для обозначения отсутствия предметов? (число 0). -Натуральные числа и число нуль нам очень хорошо известны: мы умеем их читать и записывать, сравнивать и отмечать на числовом луче, выполнять с ними арифметические действия. А что же мы еще можем о них узнать? Чем нам заняться сегодня на уроке? (мы можем повторить все о натуральных числах; решать задачи и т.д.) - Но все это мы уже не раз делали. Как же быть нам с таким «ворохом» знаний о натуральных числах? А что делаете вы, когда в вашей комнате накапливается много-много разных нужных вещей? (наводим порядок, раскладываем их по местам). Вот и у нас накопилось столько знаний, что пора навести в них порядок, подвести итог всему, что мы знаем о натуральных числах и нуле. “Блиц-турнир” Вопросы актуализации знаний: Как называются числа, которые мы применяем для счёта предметов? (Натуральные.) Какое число мы употребляем для обозначения выражения “ни одного”? (0) Назовите самое маленькое натуральное число. (1) Назовите самое большое натуральное число. (Ряд натуральных чисел бесконечен, наибольшего числа в нём нет.) Ноль — это натуральное число? (Нет.) С помощью каких знаков мы записываем числа? (с помощью цифр.) Что обозначают цифры в записи числа 63? (В этом числе три единицы и шесть десятков.) Как называется место цифры в записи числа? (Разряд.) Знаете ли вы кто, где и когда придумали такую запись чисел, при которой значение цифры зависит от её места в записи числа? (Следует выслушать ответы – предположения учащихся, а возможно кто-то знает ответ.) | слайды |
Критерии успеха | Учащиеся правильно и полным ответом отвечают на вопросы учителя | Стикеры или фишки |
Середина урока | Вводное задание.К По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала. Объяснение новой темы: Десятичная система счисления. Позиционная. Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись натурального числа в десятичной системе счисления не может начинаться с нуля. Однозначные числа. Многозначные числа. Устные упражнения: Назовите все натуральные однозначные числа, которые: а) больше 6; б) меньше 5; в) больше 3, но меньше 8. Сколько в натуральном ряду а) однозначных натуральных чисел; б) двузначных натуральных чисел; в) трехзначных натуральных чисел? Назовите наименьшее и наибольшее: а) однозначные натуральные числа; б) двузначные натуральные числа; в) трехзначные натуральные числа; г) пятизначные натуральные числа; д) семизначные натуральные числа. Назовите натуральное число, в записи которого использована только цифра 5, если известно, что это число: а) однозначное; б) двузначное; в) трехзначное; г) шестизначное; д) восьмизначное; е) девятизначное. 1 группа 1. Записать цифрами число: а) двадцать миллиардов двадцать миллионов двадцать тысяч двадцать; б) 433 млн. 2. Сколько тысяч в миллионе? 3. Сколько различных цифр использовано для записи числа 751057? 2 группа 1. Записать цифрами число: а) четыре миллиарда шестьдесят четыре тысячи; б) 2341 тыс. 2. Сколько десятков в тысяче? 3. Назовите число, на единицу большее числа 8999. Логическая задача №1 было 16 м 2) сложили пополам получили 2 куска по 8 м 3) сложили их пополам получили 4 куска по 4 м 4) сложили их пополам и получили 8 кусков по 2 м 5) сложили их пополам и получили 16 кусков по 1 м. 6) Отмотав 6 м, получим наш кусок. 2) Задача Натуральные числа, начиная с числа 1 и заканчивая числом 100, выписывают одно за другим. Получается некоторое многозначное число. Сколько цифр в записи этого числа? Сколько раз в этой записи встречается цифра 1? Решение: 1. 9 чисел однозначных, (99-9) чисел двузначных, 1 число трехзначное. Значит всего цифр 9 + (99 – 9)* 2 + 3 =192. 2. У чисел, которые мы выписываем, в разряде единиц цифра 1 встречается 10 раз, в разряде десятков 10 раз, в разряде сотен 1 раз. Всего цифра 1 в записи встречается 21 раз. | Учебник: Счёт предметов, Рабочая тетрадь: Рабочий лист 1 «Счёт Ресурсы |
Критерии успеха | Учащиеся проводят работу по самооцениванию с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | |
Конец урока | Работа для решение задачи. Для всех групп Прием «Синквейн» 1.Дети возвращаются к таблице«Верю не верю», корректируют свои знания. 2. Прием синквейн 1 -3 группа Натурал | 2 – 4 группа Считание | Число Считание Решение Сложение Вычитание | Число Натурал Решение Сложение Вычитание | 1) Какие числа называются натуральными? 2) Сколько цифр используется для записи натуральных чисел? Назвать эти цифры. 3) Для чего употребляется цифра «нуль»? 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11… Какой ряд чисел я написала? Это называется «натуральный ряд чисел». Назвать наименьшее число, наибольшее. Назвать число, предшествующее 120; назвать число, следующее за числом 120. (Если учащиеся будут затрудняться в понимании слов «предшествующее» и «следующее» – объяснить). 5) Прочитать числа: 57 800 700 030, 4 060 015 000, 107 00 906 000, 123 465 742 238. 6) «Надо смекнуть»: найдите правило нахождения чисел, помещенных в «голове». Заполните свободный кружок. Итоги урока 1. Что называется рядом натуральных чисел? 2. Является ли нуль числом натуральным? 3. Ряд натуральных чисел имеет конечное число? 4. Какое вы знаете наименьшее двухзначное число? 5. Какое вы знаете наибольшее трехзначное число? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/40c19f36-0250-4724-8421-c85535801a09/%5BNS-MATH_1-07-10%5D_%5BIM_006%5D.html Рефлексия -Оцените свою работу на уроке Я доволен собой, у меня все получилось. У меня не все получилось, нужно повторить. Многое не получилось, нужно повторить. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? | Индивидуальное задание |
Критерии успеха | Действительно, заполненная нами таблица имеет множество достоинств. Она получилась по-настоящему красивой и полезной, я бы сказала гармоничной. И все вы очень хорошо потрудились над ее созданием (и не только на самом уроке, но и при подготовке к нему). А теперь я прошу вас на маленьких листочках, лежащих у вас на партах, 1) поставить себе оценку за работу на уроке и при подготовке к нему; и 2) оценить подготовительную работу (качество подобранных заданий, изготовление наглядных средств и т.д.) каждой из четырех групп в той последовательности, как они были представлены на уроке. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Индивидуальное задание | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности действия образуют пары взаимно обратных действий, изучать действия такими парами удобно, логичн | №1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. №2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал. |