Просмотр содержимого документа
«Натуральные числа и нуль»
Урок №2
Дата: 03.09.16
Поурочный план по математики
Класс:5
Тема: «Натуральные числа и нуль.»
Цель урока:
Закрепить и расширить знания учащихся о формах записи чисел, значении места цифры в записи числа; совершенствовать навыки применения знаний по теме для решения задач, продолжить формирование учебных компетентностей при оперировании понятием “разряд”,
Развивать качества мышления учащихся, как критичность, сообразительность, наблюдательность, память, интуиция;
Формировать и развивать у учащихся положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интерес, творческую инициативу и активность;
Выявить учащихся с повышенной образовательной мотивацией.
Ход урока
1. Организационный момент
– Какую тему мы с вами сейчас изучаем? (“Чтение и запись натуральных чисел”.) – Какие вы знаете способы записи чисел? (Цифрами, словами, …)
– На сегодняшнем уроке чему бы вы хотели научиться?
Ребята, сейчас проверим, насколько мы готовы к уроку и приобретению новых знаний.
2. Вопросы актуализации знаний:
Как называются числа, которые мы применяем для счёта предметов? (Натуральные.)
Какое число мы употребляем для обозначения выражения “ни одного”? (0)
Назовите самое маленькое натуральное число. (1)
Назовите самое большое натуральное число. (Ряд натуральных чисел бесконечен, наибольшего числа в нём нет.)
Ноль — это натуральное число? (Нет.)
С помощью каких знаков мы записываем числа? (с помощью цифр.)
Что обозначают цифры в записи числа 63? (В этом числе три единицы и шесть десятков.)
Как называется место цифры в записи числа? (Разряд.)
Знаете ли вы кто, где и когда придумали такую запись чисел, при которой значение цифры зависит от её места в записи числа? (Следует выслушать ответы – предположения учащихся, а возможно кто-то знает ответ.)
Повторение №9
Ребята. Вчера на уроке мы особое внимание уделим разряду, давайте проверим ваши знания.
№10 стр.7 Устно
Работа у доски №13
А сейчас ответь на вопросы со стр.8 № 16 устно.
Логическая задача №17
было 16 м 2) сложили пополам получили 2 куска по 8 м 3) сложили их пополам получили 4 куска по 4 м 4) сложили их пополам и получили 8 кусков по 2 м 5) сложили их пополам и получили 16 кусков по 1 м. 6) Отмотав 6 м, получим наш кусок.
2) Задача
Натуральные числа, начиная с числа 1 и заканчивая числом 100, выписывают одно за другим. Получается некоторое многозначное число. Сколько цифр в записи этого числа? Сколько раз в этой записи встречается цифра 1?
Решение: 1. 9 чисел однозначных, (99-9) чисел двузначных, 1 число трехзначное. Значит всего цифр 9 + (99 – 9)* 2 + 3 =192. 2. У чисел, которые мы выписываем, в разряде единиц цифра 1 встречается 10 раз, в разряде десятков 10 раз, в разряде сотен 1 раз. Всего цифра 1 в записи встречается 21 раз.