1. Закрепление знаний по теме «Периметр геометрических фигур»
2. Приобретение навыков работы студентов с интерактивной доской
Задачи:
Закрепить умение выполнять простейшие чертежи с помощью линейки и карандаша
Закрепить умения студентов находить периметр заданных фигур.
Продолжать работу над вычислительными навыками, используя устные приёмы вычисления.
Развивать умения решать задачи геометрического характера.
Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, соотносить свои высказывания с поставленной проблемой и мнениями других детей
Развивать умения работы с интерактивной доской
План урока.
Организационный этап урока
Мотивация
Актуализация знаний
Постановка темы и цели урока
Применение и закрепление изученного материала
Практическая работа
Подведение итогов и результатов урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Закрепление знаний по теме «Периметр геометрических фигур»
2. Приобретение навыков работы студентов с интерактивной доской
Задачи:
Закрепить умение выполнять простейшие чертежи с помощью линейки и карандаша
Закрепить умения студентов находить периметр заданных фигур.
Продолжать работу над вычислительными навыками, используя устные приёмы вычисления.
Развивать умения решать задачи геометрического характера.
Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, соотносить свои высказывания с поставленной проблемой и мнениями других детей
Развивать умения работы с интерактивной доской
План урока.
Организационный этап урока
Мотивация
Актуализация знаний
Постановка темы и цели урока
Применение и закрепление изученного материала
Практическая работа
Подведение итогов и результатов урока
Ход урока:
Организационный момент
Математику, друзья, не любить никак нельзя
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука- математика!
Улыбнитесь друг другу, чтобы чувствовать себя увереннее и произнесем девиз нашего урока
Считать, решать, думать уверенно (слайд 3)
Мотивация к учебной деятельности
Учитель
- Математика - очень точная наука и нужно всегда помнить её правила.
3. Актуализация известного
- Чему мы учимся и что развиваем на уроке математики? Ответы детей
Не забывайте, что на уроке математики мы развиваем математическую речь, учимся доказывать, рассуждать. (слайд 4)
«Математику уже затем изучать надо, что она ум в порядок приводит» - сказал великий М.В. Ломоносов
Чтобы определить тему урока, ребята, я предлагаю вам решить круговые примеры на интерактивной доске.
Слайд 5
Начинаем работу:
+ 42 =
- 28 =
+ = 90
34 - = 26
+ =
Слайд 6 - поощрение
Открывается слайд 7 - фигуры
Учитель:
Какие геометрические фигуры вы видите на экране?
- Ответы
Какая фигура лишняя и почему?
- Круг
Чем отличаются остальные фигуры от круга?
- Имеют углы, стороны.
-Как назвать эти фигуры одним словом?
-Многоугольники
Слайд 8 . Замените фразу «Сумма длин сторон многоугольника» одним словом
- Периметр. Слайд 8-а
Молодцы, вы уже многое знаете, сегодня на уроке нам эти знания пригодятся.
4. Постановка темы и цели урока. Слайд 9
- Сможете ли вы сформулировать тему урока? (Ответы детей) слайд 9-а
Какие шаги мы будем делать, чтобы определить периметр фигуры? Говорят дети, учитель открывает постепенно алгоритм нахождения периметра геометрической фигуры.
1. Выясняю, что это за фигура.
2. Вспоминаю правило нахождения Р этой фигуры.
3. Выполняю действия.
Используя алгоритм нахождения периметра геометрических фигур, выполним следующее задание. У каждого на парте лежит листок бумаги, разлинованный в клеточку.
Задание 3. Графический диктант. Построение на линованной бумаге.
В верхней части листа поставьте точку, от этой точки отсчитайте вправо 8 клеток, поставьте вторую точку. От второй точки отсчитайте вниз 4 клетки и поставьте 3 точку, от 3 точки отсчитайте влево 8 клеток и поставьте 4 точку. С помощью линейки соедините последовательно эти точки. Какая фигура получилась?
-Прямоугольник
-Запишите формулу периметра прямоугольника и найдите периметр полученной фигуры
Сколько нужно сделать измерений? Почему?
- 2, противоположные стороны равны. Ответ сравните с ответом на экране.
Слайд 14. Сравните ответы
Если все углы прямые,
И всего угла четыре,
Но, а по две стороны-
Противоположны и равны,
Этот четырехугольник назовем ……. прямоугольник
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Что это за фигура?
- Квадрат
Найдите сторону квадрата с таким же периметром, как у вашего прямоугольника. Чему равна сторона квадрата?
Ответ сравните с ответом на экране (самопроверка) слайд 15
Солнышко слайд 16 – поощрение
Какие единицы измерения вы использовали при выполнении задания?
Задание № 4. На слайде 17 изображены картинки
Из предложенных единиц измерения выберите те, с помощью которых можно вычислить периметр и соедините стрелкой с соответствующим рисунком (интерактивная доска)
Кг, г, ц, тонна, см, м, дм, км, час, мин, сек (Сколько см в 1 дм и т.д.)
Книга - см
Стол - дм
Сад -м
Поле -км
От чего зависят выбор единиц измерения? – От размеров предмета
Назовите предметы, которые мы можем измерить с помощью метровой линейки
Поощрение слайд 18
6. Практическая работа (Предварительно студенты распределены на команды дифференцированно).Каждая команда получает свое практическое задание.
Для того чтобы работа в группе была успешной, давайте вспомним соглашение при работе в группе.
Повторение критериев успеха при работе в группе. (слайд 19)
Соглашение при работе в группе
Работать дружно
Внимательно слушать друг друга
Помогать друг другу
Сотрудничать
Считаться с мнением группы
Уважительно относиться друг другу.
Аккуратно выполнять работу.
Задание команде № 1
Из предложенных геометрических фигур сконструируйте такую модель, чтобы можно было определить периметр каждой фигуры и найти периметр всей модели
Задание команде № 2
С помощью метровой линейки высчитайте длину ленты, необходимой для обшивки всех сторон ковра. (Как можно по-другому сформулировать вопрос? – Найти периметр)
Задание команде № 3
Перед вами чертеж двух комнат. Найдите длину потолочных галтелей, необходимых для ремонта двух комнат. Найдите значение слова «галтель» в словаре иностранных слов.
5 метров 3 метра
2 метра
4 метра
Задание для команды № 4
Найдите длину забора для садового участка четырехугольной формы, если его стороны равны 5 м, 6м, 8м, а четвертая сторона равна сумме первой и второй сторон. (Как можно по-другому сформулировать вопрос?)
Презентация работы групп
Открываются слайды – поощрения после каждой презентации 20-23
- Давайте подведем итоги урока
- Чему вы научились сегодня на уроке? (Применять на практике знания о нахождении периметра)
- Где пригодятся вам полученные знания?
Какие концепции мы применяли на уроке?
Ответственность
(мы несем ответственность каждый за себя, за группу и за весь класс)
Размышление
(откуда мы знаем про геометрические фигуры, про периметр – из уроков математики, из повседневной жизни)
Функция (как это действует)
Мы можем измерить периметры всех геометрических фигур, которые нас окружают
Изменение
(как это изменяется: при изменении размеров фигур, формы фигур изменяется значение периметра, алгоритм нахождения периметра сохраняется
Связь
(как это связано с другими предметами - познание мира, труд, физическая культура и др.)
Как вы считаете, какими вы были сегодня на уроке? (устные ответы) докажите
Целеустремленными (достигли поставленной цели)
Трудолюбивыми (усердно работали на занятии)
Дружелюбными (дружно работали в группе)
Настойчивыми (справились со всеми заданиями, отстаивали свою точку зрения)
Воспитанными (хорошо себя вели)
Мыслящими (обдумывали решение)
Знающими (правильно выполнили все задания)
Рискованными, решительными (свободно выходили к доске с презентациями)
Теперь я предлагаю оценить свою работу на уроке. Подойдите к доске и покажите на «лестнице успеха» (Я знаю: все, много, мало) на какой ступени вы теперь находитесь
Благодарю всех за активную работу на уроке. Спасибо, молодцы. Слайд 24