kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение периметра геометрических фигур

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Закрепление знаний. Нахождение периметра геометрических фигур.

Цель урока:

1. Закрепление знаний по теме «Периметр геометрических фигур»

2. Приобретение навыков работы студентов с интерактивной доской

Задачи:

  • Закрепить умение выполнять простейшие чертежи с помощью линейки и карандаша
  • Закрепить умения студентов находить периметр заданных фигур.
  • Продолжать работу над вычислительными навыками, используя устные приёмы вычисления.
  • Развивать умения решать задачи геометрического характера.
  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  • Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, соотносить свои высказывания с поставленной проблемой и мнениями других детей
  • Развивать умения работы с интерактивной доской

План урока.

  1. Организационный этап урока
  2. Мотивация
  3. Актуализация знаний
  4. Постановка темы и цели урока
  5. Применение и закрепление изученного материала
  6. Практическая работа
  7. Подведение итогов и результатов урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение периметра геометрических фигур»

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

Учитель начальных классов МКНО Рыспекова Дана Канаевна

Тема: Закрепление знаний. Нахождение периметра геометрических фигур.

Цель урока:

1. Закрепление знаний по теме «Периметр геометрических фигур»

2. Приобретение навыков работы студентов с интерактивной доской

Задачи:

  • Закрепить умение выполнять простейшие чертежи с помощью линейки и карандаша

  • Закрепить умения студентов находить периметр заданных фигур.

  • Продолжать работу над вычислительными навыками, используя устные приёмы вычисления.

  • Развивать умения решать задачи геометрического характера.

  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

  • Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки, соотносить свои высказывания с поставленной проблемой и мнениями других детей

  • Развивать умения работы с интерактивной доской

План урока.

  1. Организационный этап урока

  2. Мотивация

  3. Актуализация знаний

  4. Постановка темы и цели урока

  5. Применение и закрепление изученного материала

  6. Практическая работа

  7. Подведение итогов и результатов урока


Ход урока:

  1. Организационный момент

Математику, друзья, не любить никак нельзя

Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука- математика!

Улыбнитесь друг другу, чтобы чувствовать себя увереннее и произнесем девиз нашего урока

Считать, решать, думать уверенно (слайд 3)


  1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель

- Математика - очень точная наука и нужно всегда помнить её правила.

3. Актуализация известного

- Чему мы учимся и что развиваем на уроке математики? Ответы детей

Не забывайте, что на уроке математики мы развиваем математическую речь, учимся доказывать, рассуждать. (слайд 4)

«Математику уже затем изучать надо, что она ум в порядок приводит» - сказал великий М.В. Ломоносов

Чтобы определить тему урока, ребята, я предлагаю вам решить круговые примеры на интерактивной доске.

Слайд 5

Начинаем работу:



+ 42 =




- 28 =



+ = 90


34 - = 26


+ =


Слайд 6 - поощрение


Открывается слайд 7 - фигуры





Учитель:

Какие геометрические фигуры вы видите на экране?

- Ответы

Какая фигура лишняя и почему?

- Круг

Чем отличаются остальные фигуры от круга?

- Имеют углы, стороны.

-Как назвать эти фигуры одним словом?

-Многоугольники

Слайд 8 . Замените фразу «Сумма длин сторон многоугольника» одним словом

- Периметр. Слайд 8-а

Молодцы, вы уже многое знаете, сегодня на уроке нам эти знания пригодятся.

4. Постановка темы и цели урока. Слайд 9

- Сможете ли вы сформулировать тему урока? (Ответы детей) слайд 9-а

Слайд «Нахождение периметра геометрических фигур»

Учитель:

Давайте вспомним формулы нахождения периметра геометрических фигур. Слайд 10


5. Задание 2. Найдите соответствие между формулой определения периметра и фигурой (интерактивная доска)




a+b+c a+a+a+a a+b+a+b a+b+c+d a+b+c+d+e

Делаем вывод:

слайд 11 открывается постепенно

Как найти периметр треугольника? Четырехугольника? Пятиугольника?

Р - сумма длин 3-х сторон

Р- сумма длин 4-х сторон

Р- сумма длин 5-ти сторон

Слайд 12-поощрение

Слайд 13. Давайте составим алгоритм нахождения периметра геометрических фигур

Какие шаги мы будем делать, чтобы определить периметр фигуры? Говорят дети, учитель открывает постепенно алгоритм нахождения периметра геометрической фигуры.

1. Выясняю, что это за фигура.

2. Вспоминаю правило нахождения Р этой фигуры.

3. Выполняю действия.


Используя алгоритм нахождения периметра геометрических фигур, выполним следующее задание. У каждого на парте лежит листок бумаги, разлинованный в клеточку.


Задание 3. Графический диктант. Построение на линованной бумаге.

В верхней части листа поставьте точку, от этой точки отсчитайте вправо 8 клеток, поставьте вторую точку. От второй точки отсчитайте вниз 4 клетки и поставьте 3 точку, от 3 точки отсчитайте влево 8 клеток и поставьте 4 точку. С помощью линейки соедините последовательно эти точки. Какая фигура получилась?

-Прямоугольник

-Запишите формулу периметра прямоугольника и найдите периметр полученной фигуры

Сколько нужно сделать измерений? Почему?

- 2, противоположные стороны равны. Ответ сравните с ответом на экране.

Слайд 14. Сравните ответы

Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Но, а по две стороны-

Противоположны и равны,

Этот четырехугольник назовем ……. прямоугольник


Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Что это за фигура?

- Квадрат

Найдите сторону квадрата с таким же периметром, как у вашего прямоугольника. Чему равна сторона квадрата?

Ответ сравните с ответом на экране (самопроверка) слайд 15

Солнышко слайд 16 – поощрение

Какие единицы измерения вы использовали при выполнении задания?


Задание № 4. На слайде 17 изображены картинки

Из предложенных единиц измерения выберите те, с помощью которых можно вычислить периметр и соедините стрелкой с соответствующим рисунком (интерактивная доска)

Кг, г, ц, тонна, см, м, дм, км, час, мин, сек (Сколько см в 1 дм и т.д.)

Книга - см

Стол - дм

Сад -м

Поле -км

От чего зависят выбор единиц измерения? – От размеров предмета

Назовите предметы, которые мы можем измерить с помощью метровой линейки

Поощрение слайд 18

6. Практическая работа (Предварительно студенты распределены на команды дифференцированно). Каждая команда получает свое практическое задание.

Для того чтобы работа в группе была успешной, давайте вспомним соглашение при работе в группе.

Повторение критериев успеха при работе в группе. (слайд 19)

Соглашение при работе в группе

  1. Работать дружно

  2. Внимательно слушать друг друга

  3. Помогать друг другу

  4. Сотрудничать

  5. Считаться с мнением группы

  6. Уважительно относиться друг другу.

  7. Аккуратно выполнять работу.


Задание команде № 1

Из предложенных геометрических фигур сконструируйте такую модель, чтобы можно было определить периметр каждой фигуры и найти периметр всей модели


Задание команде № 2

С помощью метровой линейки высчитайте длину ленты, необходимой для обшивки всех сторон ковра. (Как можно по-другому сформулировать вопрос? – Найти периметр)


Задание команде № 3

Перед вами чертеж двух комнат. Найдите длину потолочных галтелей, необходимых для ремонта двух комнат. Найдите значение слова «галтель» в словаре иностранных слов.

5 метров 3 метра

2 метра

4 метра

Задание для команды № 4

Найдите длину забора для садового участка четырехугольной формы, если его стороны равны 5 м, 6м, 8м, а четвертая сторона равна сумме первой и второй сторон. (Как можно по-другому сформулировать вопрос?)

Презентация работы групп

Открываются слайды – поощрения после каждой презентации 20-23

- Давайте подведем итоги урока

- Чему вы научились сегодня на уроке? (Применять на практике знания о нахождении периметра)

- Где пригодятся вам полученные знания?

Какие концепции мы применяли на уроке?

  • Ответственность

(мы несем ответственность каждый за себя, за группу и за весь класс)

  • Размышление

(откуда мы знаем про геометрические фигуры, про периметр – из уроков математики, из повседневной жизни)

  • Функция (как это действует)

Мы можем измерить периметры всех геометрических фигур, которые нас окружают

  • Изменение

(как это изменяется: при изменении размеров фигур, формы фигур изменяется значение периметра, алгоритм нахождения периметра сохраняется

  • Связь

(как это связано с другими предметами - познание мира, труд, физическая культура и др.)


Как вы считаете, какими вы были сегодня на уроке? (устные ответы) докажите

Целеустремленными (достигли поставленной цели)

Трудолюбивыми (усердно работали на занятии)

Дружелюбными (дружно работали в группе)

Настойчивыми (справились со всеми заданиями, отстаивали свою точку зрения)

Воспитанными (хорошо себя вели)

Мыслящими (обдумывали решение)

Знающими (правильно выполнили все задания)

Рискованными, решительными (свободно выходили к доске с презентациями)

Теперь я предлагаю оценить свою работу на уроке. Подойдите к доске и покажите на «лестнице успеха» (Я знаю: все, много, мало) на какой ступени вы теперь находитесь


Благодарю всех за активную работу на уроке. Спасибо, молодцы. Слайд 24

Страница 6 из 6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Нахождение периметра геометрических фигур

Автор: Рыспекова Дана Канаевна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по математике на тему "Нахождение периметра геометрических фигур""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_nakhozhdenie_perimetra_geometricheskikh_fig"
    ["file_id"] => string(6) "602886"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647923866"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока математики в 4 классе "Изображение геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-4-klassie-izobrazhieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "245966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446272865"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Геометрические фигуры и их свойства"
    ["seo_title"] => string(38) "gieomietrichieskiiefighuryiikhsvoistva"
    ["file_id"] => string(6) "329451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463936326"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Периметр геометрических фигур "
    ["seo_title"] => string(38) "pierimietr-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "226155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440090568"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока математики «Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. Закрепление.»"
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-pierimietra-ghieomietrichieskikh-fighur-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "306998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458231753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства