kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрические фигуры и их свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 4 класс

Тема: Геометрические фигуры и их свойства
Цели урока: 
1.Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и их свойствами, закрепить умение находить периметр, площадь, объем прямоугольников; вспомнить величины и их измерение, решение задач. 

2.Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память, внимание, речь.

3.Воспитывать интерес к предмету, познавательную активность учащихся, прививать бережное отношение к окружающему миру, к природе

                                                                         Ход урока
1.Организационный момент.

Устный счет:

1. Чему равна третья часть от 990?
2. Чему равна 4 часть от 1200?
3. К задуманному числу прибавили 120 и получили 540. Какое число было задумано?
4. Уменьшите число 395 на 140. Какое число получилось?
5. Во сколько раз 500 грамм меньше 4 кг?
6. Увеличите в 100 раз число 358. Сколько проучилось? 7. Уменьшите в 100 раз число 49500. Сколько получилось? 
Актуализация опорных ЗУН

1.Повторение пройденного материала.

а) фронтальный опрос.
- Сколько минут в одном часе? (60 минут)
- Сколько лет в 1 веке? (100 лет)
- В одних сутках …часа? (24 часа)
- Как называются компоненты чисел при умножении? (множитель, множитель, произведение)
- Назовите компоненты деления? (делимое, делитель, частное)
- Чтобы найти площадь прямоугольника надо…(длину умножить на ширину и выразить в указанных единицах)
- Периметр геометрической фигуры – это сумма? (всех сторон)
3. Постановка цели урока.
А сегодня на уроке мы вспомним геометрические фигуры и их свойства
Объяснение нового материала.

а) коллективная работа
1. Назови геометрические фигуры
- У каких геометрических фигур нельзя определить периметр?
- Какие свойства этих фигур вы можете назвать?
Квадрат и прямоугольник имеют по 4 прямоугольных угла и 4 стороны.
Овал и круг не имеют ни сторон, ни углов.
У шестиугольника 6 сторон и 6 углов.
Прямоугольный треугольник имеет 1 прямой угол и 2 острых угла и 3 стороны.
Прямая не имеет границ, бесконечна.
Отрезок с двух сторон ограничен точками, имеет начало и конец.
Задачи на нахождение площади, периметра или одной из сторон прямоугольника. (по 1 ученику решают у доски)

320 : 80=4(см) – ширина 
Р=80+4+80+4=168(см)
125 : 5=25(см) – длина
Р=25+5+25+5=60(см)
S=17 • 10=170(см2)
17+10+17+10=54(см)
75 : 15=5(см) – ширина
15+5+15+5=40(см)
54- 12-12=30(см)
30 : 2=15(см) – длина
S=15 • 12=180(см2)
                                                 Физминутка.

Первичное закрепление ( по учебнику)


 а) Решение задачи.
-В Красную книгу Казахстана занесено 56 видов птиц, а видов рыб – на 40 меньше. Сколько всего видов птиц и рыб занесено в Красную книгу Казахстана?
-Пчела, летящая налегке, делает 437 взмахов крыльями в секунду, а с грузом – 325 взмахов. На сколько реже машет крыльями пчела, летящая с грузом.
б) Самостоятельная работа (выражают в указанных единицах измерения )
 Рефлексия.
- Что интересного узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какое задание вам понравилось?
- При выполнении какого задания, испытывали затруднения?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры и их свойства»

Математика 4 класс

Тема: Геометрические фигуры и их свойства
Цели урока: 
1.Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и их свойствами, закрепить умение находить периметр, площадь, объем прямоугольников; вспомнить величины и их измерение, решение задач. 

2.Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память, внимание, речь.

3.Воспитывать интерес к предмету, познавательную активность учащихся, прививать бережное отношение к окружающему миру, к природе

                                                                         Ход урока
1.Организационный момент.

Устный счет:

1. Чему равна третья часть от 990?
2. Чему равна 4 часть от 1200?
3. К задуманному числу прибавили 120 и получили 540. Какое число было задумано?
4. Уменьшите число 395 на 140. Какое число получилось?
5. Во сколько раз 500 грамм меньше 4 кг?
6. Увеличите в 100 раз число 358. Сколько проучилось? 7. Уменьшите в 100 раз число 49500. Сколько получилось? 
Актуализация опорных ЗУН

1.Повторение пройденного материала.

а) фронтальный опрос.
- Сколько минут в одном часе? (60 минут)
- Сколько лет в 1 веке? (100 лет)
- В одних сутках …часа? (24 часа)
- Как называются компоненты чисел при умножении? (множитель, множитель, произведение)
- Назовите компоненты деления? (делимое, делитель, частное)
- Чтобы найти площадь прямоугольника надо…(длину умножить на ширину и выразить в указанных единицах)
- Периметр геометрической фигуры – это сумма? (всех сторон)
3. Постановка цели урока.
А сегодня на уроке мы вспомним геометрические фигуры и их свойства
Объяснение нового материала.

а) коллективная работа
1. Назови геометрические фигуры
- У каких геометрических фигур нельзя определить периметр?
- Какие свойства этих фигур вы можете назвать?
Квадрат и прямоугольник имеют по 4 прямоугольных угла и 4 стороны.
Овал и круг не имеют ни сторон, ни углов.
У шестиугольника 6 сторон и 6 углов.
Прямоугольный треугольник имеет 1 прямой угол и 2 острых угла и 3 стороны.
Прямая не имеет границ, бесконечна.
Отрезок с двух сторон ограничен точками, имеет начало и конец.
Задачи на нахождение площади, периметра или одной из сторон прямоугольника. (по 1 ученику решают у доски)

320 : 80=4(см) – ширина 
Р=80+4+80+4=168(см)
125 : 5=25(см) – длина
Р=25+5+25+5=60(см)
S=17 • 10=170(см2)
17+10+17+10=54(см)
75 : 15=5(см) – ширина
15+5+15+5=40(см)
54- 12-12=30(см)
30 : 2=15(см) – длина
S=15 • 12=180(см2)
                                                 Физминутка.

Первичное закрепление ( по учебнику)


а) Решение задачи.
-В Красную книгу Казахстана занесено 56 видов птиц, а видов рыб – на 40 меньше. Сколько всего видов птиц и рыб занесено в Красную книгу Казахстана?
-Пчела, летящая налегке, делает 437 взмахов крыльями в секунду, а с грузом – 325 взмахов. На сколько реже машет крыльями пчела, летящая с грузом.
б) Самостоятельная работа (выражают в указанных единицах измерения )
Рефлексия.
- Что интересного узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какое задание вам понравилось?
- При выполнении какого задания, испытывали затруднения?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Геометрические фигуры и их свойства

Автор: Губайдулина Клара Ахнаповна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "« Геометрические фигуры. Свойства предметов. Сравнение предметов по свойствам» "
    ["seo_title"] => string(85) "gieomietrichieskiie-fighury-svoistva-priedmietov-sravnieniie-priedmietov-po-svoistvam"
    ["file_id"] => string(6) "161635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422261172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Геометрические фигуры. Квадрат""
    ["seo_title"] => string(30) "geometricheskie_figury_kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "549529"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589366271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока математики в 4 классе "Изображение геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-4-klassie-izobrazhieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "245966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446272865"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Коспект урока по математике "Геометрические фигуры" "
    ["seo_title"] => string(58) "kospiekt-uroka-po-matiematikie-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "245952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446269207"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Фрагмент урока. Закрепление знаний о геометрических фигурах. "
    ["seo_title"] => string(71) "fraghmient-uroka-zakrieplieniie-znanii-o-ghieomietrichieskikh-fighurakh"
    ["file_id"] => string(6) "120751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413802866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства