kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрические фигуры и их свойства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 4 класс

Тема: Геометрические фигуры и их свойства
Цели урока: 
1.Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и их свойствами, закрепить умение находить периметр, площадь, объем прямоугольников; вспомнить величины и их измерение, решение задач. 

2.Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память, внимание, речь.

3.Воспитывать интерес к предмету, познавательную активность учащихся, прививать бережное отношение к окружающему миру, к природе

                                                                         Ход урока
1.Организационный момент.

Устный счет:

1. Чему равна третья часть от 990?
2. Чему равна 4 часть от 1200?
3. К задуманному числу прибавили 120 и получили 540. Какое число было задумано?
4. Уменьшите число 395 на 140. Какое число получилось?
5. Во сколько раз 500 грамм меньше 4 кг?
6. Увеличите в 100 раз число 358. Сколько проучилось? 7. Уменьшите в 100 раз число 49500. Сколько получилось? 
Актуализация опорных ЗУН

1.Повторение пройденного материала.

а) фронтальный опрос.
- Сколько минут в одном часе? (60 минут)
- Сколько лет в 1 веке? (100 лет)
- В одних сутках …часа? (24 часа)
- Как называются компоненты чисел при умножении? (множитель, множитель, произведение)
- Назовите компоненты деления? (делимое, делитель, частное)
- Чтобы найти площадь прямоугольника надо…(длину умножить на ширину и выразить в указанных единицах)
- Периметр геометрической фигуры – это сумма? (всех сторон)
3. Постановка цели урока.
А сегодня на уроке мы вспомним геометрические фигуры и их свойства
Объяснение нового материала.

а) коллективная работа
1. Назови геометрические фигуры
- У каких геометрических фигур нельзя определить периметр?
- Какие свойства этих фигур вы можете назвать?
Квадрат и прямоугольник имеют по 4 прямоугольных угла и 4 стороны.
Овал и круг не имеют ни сторон, ни углов.
У шестиугольника 6 сторон и 6 углов.
Прямоугольный треугольник имеет 1 прямой угол и 2 острых угла и 3 стороны.
Прямая не имеет границ, бесконечна.
Отрезок с двух сторон ограничен точками, имеет начало и конец.
Задачи на нахождение площади, периметра или одной из сторон прямоугольника. (по 1 ученику решают у доски)

320 : 80=4(см) – ширина 
Р=80+4+80+4=168(см)
125 : 5=25(см) – длина
Р=25+5+25+5=60(см)
S=17 • 10=170(см2)
17+10+17+10=54(см)
75 : 15=5(см) – ширина
15+5+15+5=40(см)
54- 12-12=30(см)
30 : 2=15(см) – длина
S=15 • 12=180(см2)
                                                 Физминутка.

Первичное закрепление ( по учебнику)


 а) Решение задачи.
-В Красную книгу Казахстана занесено 56 видов птиц, а видов рыб – на 40 меньше. Сколько всего видов птиц и рыб занесено в Красную книгу Казахстана?
-Пчела, летящая налегке, делает 437 взмахов крыльями в секунду, а с грузом – 325 взмахов. На сколько реже машет крыльями пчела, летящая с грузом.
б) Самостоятельная работа (выражают в указанных единицах измерения )
 Рефлексия.
- Что интересного узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какое задание вам понравилось?
- При выполнении какого задания, испытывали затруднения?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Геометрические фигуры и их свойства»

Математика 4 класс

Тема: Геометрические фигуры и их свойства
Цели урока: 
1.Познакомить учащихся с геометрическими фигурами и их свойствами, закрепить умение находить периметр, площадь, объем прямоугольников; вспомнить величины и их измерение, решение задач. 

2.Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память, внимание, речь.

3.Воспитывать интерес к предмету, познавательную активность учащихся, прививать бережное отношение к окружающему миру, к природе

                                                                         Ход урока
1.Организационный момент.

Устный счет:

1. Чему равна третья часть от 990?
2. Чему равна 4 часть от 1200?
3. К задуманному числу прибавили 120 и получили 540. Какое число было задумано?
4. Уменьшите число 395 на 140. Какое число получилось?
5. Во сколько раз 500 грамм меньше 4 кг?
6. Увеличите в 100 раз число 358. Сколько проучилось? 7. Уменьшите в 100 раз число 49500. Сколько получилось? 
Актуализация опорных ЗУН

1.Повторение пройденного материала.

а) фронтальный опрос.
- Сколько минут в одном часе? (60 минут)
- Сколько лет в 1 веке? (100 лет)
- В одних сутках …часа? (24 часа)
- Как называются компоненты чисел при умножении? (множитель, множитель, произведение)
- Назовите компоненты деления? (делимое, делитель, частное)
- Чтобы найти площадь прямоугольника надо…(длину умножить на ширину и выразить в указанных единицах)
- Периметр геометрической фигуры – это сумма? (всех сторон)
3. Постановка цели урока.
А сегодня на уроке мы вспомним геометрические фигуры и их свойства
Объяснение нового материала.

а) коллективная работа
1. Назови геометрические фигуры
- У каких геометрических фигур нельзя определить периметр?
- Какие свойства этих фигур вы можете назвать?
Квадрат и прямоугольник имеют по 4 прямоугольных угла и 4 стороны.
Овал и круг не имеют ни сторон, ни углов.
У шестиугольника 6 сторон и 6 углов.
Прямоугольный треугольник имеет 1 прямой угол и 2 острых угла и 3 стороны.
Прямая не имеет границ, бесконечна.
Отрезок с двух сторон ограничен точками, имеет начало и конец.
Задачи на нахождение площади, периметра или одной из сторон прямоугольника. (по 1 ученику решают у доски)

320 : 80=4(см) – ширина 
Р=80+4+80+4=168(см)
125 : 5=25(см) – длина
Р=25+5+25+5=60(см)
S=17 • 10=170(см2)
17+10+17+10=54(см)
75 : 15=5(см) – ширина
15+5+15+5=40(см)
54- 12-12=30(см)
30 : 2=15(см) – длина
S=15 • 12=180(см2)
                                                 Физминутка.

Первичное закрепление ( по учебнику)


а) Решение задачи.
-В Красную книгу Казахстана занесено 56 видов птиц, а видов рыб – на 40 меньше. Сколько всего видов птиц и рыб занесено в Красную книгу Казахстана?
-Пчела, летящая налегке, делает 437 взмахов крыльями в секунду, а с грузом – 325 взмахов. На сколько реже машет крыльями пчела, летящая с грузом.
б) Самостоятельная работа (выражают в указанных единицах измерения )
Рефлексия.
- Что интересного узнали на уроке?
- Чему научились?
- Какое задание вам понравилось?
- При выполнении какого задания, испытывали затруднения?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Геометрические фигуры и их свойства

Автор: Губайдулина Клара Ахнаповна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "« Геометрические фигуры. Свойства предметов. Сравнение предметов по свойствам» "
    ["seo_title"] => string(85) "gieomietrichieskiie-fighury-svoistva-priedmietov-sravnieniie-priedmietov-po-svoistvam"
    ["file_id"] => string(6) "161635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422261172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Геометрические фигуры. Квадрат""
    ["seo_title"] => string(30) "geometricheskie_figury_kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "549529"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589366271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока математики в 4 классе "Изображение геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-4-klassie-izobrazhieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "245966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446272865"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Коспект урока по математике "Геометрические фигуры" "
    ["seo_title"] => string(58) "kospiekt-uroka-po-matiematikie-gieomietrichieskiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "245952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446269207"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Фрагмент урока. Закрепление знаний о геометрических фигурах. "
    ["seo_title"] => string(71) "fraghmient-uroka-zakrieplieniie-znanii-o-ghieomietrichieskikh-fighurakh"
    ["file_id"] => string(6) "120751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413802866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства