Мотивация урока: Стимулировать интерес к изучению математики.
Оборудование: Наглядный материал, необходимый для создания сказочного сюжета с использованием компьютера, раздаточный материал, тест, учебник, тетрадь, карточки.
Приёмы:
создание на уроке ситуации занимательности, удивления;
создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;
оперативный контроль над выполнением требований.
наглядность обучения
прием сравнения
позитивная эмоциональная окраска.
Технологии:
игровая, индивидуальная
коллективная, групповая
компьютерные технологии
самостоятельная работа.
Урок сопровождается презентацией
ХОД УРОКА
1.Организационный момент урока:
– Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу провести у вас необычный урок. Сегодня мы с вами продолжим узнавать секреты математики вместе со сказочными героями. Наш урок обобщающий.
- На уроке мы вместе с вами повторим, как разложить число на простые множители, признаки делимости, нахождение НОД и НОК чисел.
Улыбнитесь мне, ребятки,
И настройтесь на урок.
Поиграем мы не в прятки ,
Да не в жмурки и загадки:
К нам сегодня на урок
Пришел сказочный денек.
Все мы дружно в путь пойдем,
Эту сказочку пройдем.
Не ленитесь, не зевайте
А заданье выполняйте!
Девиз урока : «Учение с увлечением нужно всем без исключения!»
2. Устный счет:
А какая сказка нас ждет впереди вы сами узнать должны:
1.Найти составное число по схеме и прочитать название сказки. (Гуси -лебеди)
а) 770
в)120
с)550
д) 100
2. Даны разложения чисел на простые множители .Найдите НОД и НОК чисел
а=2*3 и в=2*5 НОД (2) и НОК (30)
с=3*5 и в=3*3*5 НОД (15) И НОК (45)
с=2*2*5 и а=2*3*5 НОД(10) И НОК (60)
к=2*2 и с=2*3*7 НОД (2) и НОК(84)
Слайд 1
2.Записать число , классная работа, тема урока :«Нахождение НОД и НОК»
Слайд 2
Слушайте, ребята, сказку и будьте внимательны!
Жил – был муж с женой, у них была дочка и сынок маленький. Вот собрались родители на базар , а девочке велели за братцем присматривать. Старшие ушли, а девочка забыла, что ей родители наказывали, посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась , а тем временем что произошло ,кто из вас знает? Продолжить сказку . (прослушивание фрагмента сказки на компьютере)
Слайд 3,4,5
Поняла девочка, что гуси –лебеди унесли братца и отправилась в путь.
-Давайте ребята поможем девочке спасти брата! А работать мы будем в группах, за каждый правильный ответ вы будете получать по молодильному яблочку (из какой это сказки , назовите главных героев сказки)
3.Закрепление изученного материала
1 указатель (Назовите признаки делимости на 2)
Бежала –бежала , видит, стоит печка.
-Печка-печка , скажи куда гуси-лебеди полетели?
-Съешь моего ржаного пирожка, скажу.
1.Задание : записать в два столбика простые и составные числа.(числа даны на компьютере)
35,12,13,77,41,26,450,73,103,250,107,733,401 ,
111 ,93,31.
Работа в группах проверка. (Сигнальные карточки: синий, зеленый и красный цвет)
слайд 6
– Продолжаем наше путешествие дальше.
2 указатель (Признаки делимости на 5.)
И отправилась она дальше. А навстречу молочная речка, кисельные берега.
-Речка, речка помоги братца найти!
-Я тебе помогу, если ты построишь мостик через речку, по которому звери лесные смогли бы переходить на другой берег.
2 задание: Разложить на множители составные числа.(Работа у доски).
105,700,396,555,240
Физминутка
Гимнастика для глаз с использованием музыкального сопровождения
3 указатель (признаки делимости на 10)
Побежала девочка дальше, стоит яблоня.
-Яблоня, яблоня , скажи куда гуси- лебеди полетели?
-Собери мои лесные яблочки, скажу.
3 задание: Найти НОД и НОК чисел.
НОД(65;130) =65 работа у доски
НОД(126;62) =2 работа в группе
НОК(25;120) =120*5=600 работа у доски
НОК(18,72) =72 работа в группе
НОД(48;240) =2*2*2*2*3=24 работа в группе
НОК(114;38) =2*19=38 работа в группе
4 указатель (Признаки делимости на 3,9)
Побежала девочка по лесу дальше и увидела в лесу избушку на курьих ножках. В избушке сидит баба-яга, а на лавочке братец играет золотыми яблочками.
- Отдай моего братца, баба-яга.
-Нет, не отдам пока не разгадаешь мои задачки, сказала баба-яга.
4 задание (Решение задач) для всех команд
1.)Я в ступе в первый день привезла 35 кг топлива , во второй день 21 кг топлива для моей ступы, в 3-й день14 кг. За каждый рейс я перевозила одинаковую массу топлива. Сколько килограмм я перевозила за один рейс.
2)Работа с учебником стр. 89 №341
А чтобы помочь возвратиться сестрице с братцем домой нужно выполнить тест.
4.Самостоятельная работа
5 задание : Выполнить тест на листочках.
Проверка по ключу с использованием компьютера.
Нет, не хочет баба-яга братца отдавать еще хочет вас испытать, свои задачки задать.
6 задание (Задачи на логику)
а)У родителей 6 сыновей ,каждый имеет сестру сколько всего детей в семье?(7)
б)Тройка сказочных лошадей пробежит путь в 30 км. Сколько пробежит каждая лошадь?(30 км)
в)Когда сутки короче: зимой или летом ? (Одинаковые)
г)Какие два числа , если их перемножить, дают такой же результат, что и при сложении? (2 и 2)
д)Из- под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
сестрице с братцем домой нужно выполнить тест.
Тут и сказке конец, а кто поучаствовал в ней, тот молодец!
5 Итог урока: Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно пять. Выставление оценок, награждение лучшей группы.
6 Рефлексия:
Ну-ка поднимите вверх и покажите гостинцы мне и гостям.
Понравились ли вам урок?
А понравилось ли вам помогать сестрице Аленушке?
А всегда ли вы будете приходить на помощь?
Давайте вспомним ,что мы сегодня повторили?
Нарисуйте смайлик вашего настроения уходя со сказочного урока
Домашнее задание:
№331
№340
Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!