kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

умение находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чиел

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел»

Учитель математики : Тимофеенко Светлана Юрьевна

Казахстан Костанайская область Федоровский район

КГУ «Коржинкольская СШ»


Открытый урок по математике на тему: "Нахождение НОД и НОК"

Форма проведения урока: “Урок - сказка”

.

Тип урока: Обобщение умений и знаний учащихся по изученной теме

Цели урока:

1. Образовательные:

  • приобщение учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала;

  • систематизация и обобщение знаний учащихся по темам “Нахождение НОД и НОК» ”, применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;

  • формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

  • формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.

  • Совершенствование работы с слабыми обучающимися и с детьми повышенной мотивации.



2. Развивающие:

  • Формирование умения рационально планировать работу;

  • Развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

  • формирование представления о компьютере как о средстве обучения.

  • Учитывать индивидуальные особенности детей.

3. Воспитательные:

  • Воспитание организованности, сосредоточенности, внимательности.

  • Положительного отношения к учёбе.

  • Расширение общего кругозора.

  • Прививать любовь и интерес к математике.

Мотивация урока: Стимулировать интерес к изучению математики.

Оборудование: Наглядный материал, необходимый для создания сказочного сюжета с использованием компьютера, раздаточный материал, тест, учебник, тетрадь, карточки.

Приёмы:

  • создание на уроке ситуации занимательности, удивления;

  • создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;

  • оперативный контроль над выполнением требований.

  • наглядность обучения

  • прием сравнения

  • позитивная эмоциональная окраска.

Технологии:

  • игровая, индивидуальная

  • коллективная, групповая

  • компьютерные технологии

  • самостоятельная работа.

Урок сопровождается презентацией

ХОД УРОКА

1.Организационный момент урока:

– Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу провести у вас необычный урок. Сегодня мы с вами продолжим узнавать секреты математики вместе со сказочными героями. Наш урок обобщающий.

- На уроке мы вместе с вами повторим, как разложить число на простые множители, признаки делимости, нахождение НОД и НОК чисел.

Улыбнитесь мне, ребятки,

И настройтесь на урок.

Поиграем мы не в прятки ,

Да не в жмурки и загадки:

К нам сегодня на урок

Пришел сказочный денек.

Все мы дружно в путь пойдем,

Эту сказочку пройдем.

Не ленитесь, не зевайте

А заданье выполняйте!


Девиз урока : «Учение с увлечением нужно всем без исключения!»


2. Устный счет:

А какая сказка нас ждет впереди вы сами узнать должны:

1.Найти составное число по схеме и прочитать название сказки. (Гуси -лебеди)

а) 770

в)120

с)550

д) 100

2. Даны разложения чисел на простые множители .Найдите НОД и НОК чисел

а=2*3 и в=2*5 НОД (2) и НОК (30)

с=3*5 и в=3*3*5 НОД (15) И НОК (45)

с=2*2*5 и а=2*3*5 НОД(10) И НОК (60)

к=2*2 и с=2*3*7 НОД (2) и НОК(84)


Слайд 1



2.Записать число , классная работа, тема урока :«Нахождение НОД и НОК»

Слайд 2


Слушайте, ребята, сказку и будьте внимательны!

Жил – был муж с женой, у них была дочка и сынок маленький. Вот собрались родители на базар , а девочке велели за братцем присматривать. Старшие ушли, а девочка забыла, что ей родители наказывали, посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась , а тем временем что произошло ,кто из вас знает? Продолжить сказку . (прослушивание фрагмента сказки на компьютере)

Слайд 3,4,5

Поняла девочка, что гуси –лебеди унесли братца и отправилась в путь.

-Давайте ребята поможем девочке спасти брата! А работать мы будем в группах, за каждый правильный ответ вы будете получать по молодильному яблочку (из какой это сказки , назовите главных героев сказки)



3.Закрепление изученного материала

1 указатель (Назовите признаки делимости на 2)

Бежала –бежала , видит, стоит печка.

-Печка-печка , скажи куда гуси-лебеди полетели?

-Съешь моего ржаного пирожка, скажу.

1.Задание : записать в два столбика простые и составные числа.(числа даны на компьютере)

35,12,13,77,41,26,450,73,103,250,107,733,401 ,

111 ,93,31.

Работа в группах проверка. (Сигнальные карточки: синий, зеленый и красный цвет)

слайд 6

Продолжаем наше путешествие дальше.

2 указатель (Признаки делимости на 5.)

И отправилась она дальше. А навстречу молочная речка, кисельные берега.

-Речка, речка помоги братца найти!

-Я тебе помогу, если ты построишь мостик через речку, по которому звери лесные смогли бы переходить на другой берег.

2 задание: Разложить на множители составные числа.(Работа у доски).



105,700,396,555,240



Физминутка

Гимнастика для глаз с использованием музыкального сопровождения

3 указатель (признаки делимости на 10)

Побежала девочка дальше, стоит яблоня.

-Яблоня, яблоня , скажи куда гуси- лебеди полетели?

-Собери мои лесные яблочки, скажу.



3 задание: Найти НОД и НОК чисел.

НОД(65;130) =65 работа у доски

НОД(126;62) =2 работа в группе

НОК(25;120) =120*5=600 работа у доски

НОК(18,72) =72 работа в группе

НОД(48;240) =2*2*2*2*3=24 работа в группе

НОК(114;38) =2*19=38 работа в группе





4 указатель (Признаки делимости на 3,9)

Побежала девочка по лесу дальше и увидела в лесу избушку на курьих ножках. В избушке сидит баба-яга, а на лавочке братец играет золотыми яблочками.

- Отдай моего братца, баба-яга.

-Нет, не отдам пока не разгадаешь мои задачки, сказала баба-яга.

4 задание (Решение задач) для всех команд

1.)Я в ступе в первый день привезла 35 кг топлива , во второй день 21 кг топлива для моей ступы, в 3-й день14 кг. За каждый рейс я перевозила одинаковую массу топлива. Сколько килограмм я перевозила за один рейс.

2)Работа с учебником стр. 89 №341

А чтобы помочь возвратиться сестрице с братцем домой нужно выполнить тест.



4.Самостоятельная работа

5 задание : Выполнить тест на листочках.

Проверка по ключу с использованием компьютера.



Нет, не хочет баба-яга братца отдавать еще хочет вас испытать, свои задачки задать.



6 задание (Задачи на логику)

а)У родителей 6 сыновей ,каждый имеет сестру сколько всего детей в семье?(7)

б)Тройка сказочных лошадей пробежит путь в 30 км. Сколько пробежит каждая лошадь?(30 км)

в)Когда сутки короче: зимой или летом ? (Одинаковые)

г)Какие два числа , если их перемножить, дают такой же результат, что и при сложении? (2 и 2)

д)Из- под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

сестрице с братцем домой нужно выполнить тест.

Тут и сказке конец, а кто поучаствовал в ней, тот молодец!

5 Итог урока: Урок сегодня завершён,
И каждый должен знать:
Кто поработал хорошо
Получит точно пять. Выставление оценок, награждение лучшей группы.

6 Рефлексия:

Ну-ка поднимите вверх и покажите гостинцы мне и гостям.

Понравились ли вам урок?

А понравилось ли вам помогать сестрице Аленушке?

А всегда ли вы будете приходить на помощь?

Давайте вспомним ,что мы сегодня повторили?

Нарисуйте смайлик вашего настроения уходя со сказочного урока



Домашнее задание:

  • 331

  • 340



Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел

Автор: Тимофеенко Светлана Юрьевна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного» "
    ["seo_title"] => string(118) "rieshieniie-primierov-na-nakhozhdieniie-naibol-shiegho-obshchiegho-dielitielia-i-naimien-shiegho-obshchiegho-kratnogho"
    ["file_id"] => string(6) "174064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424085627"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Открытый урок:"НОД и НОК чисел"-математика 5 класс сш №6 "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-nod-i-nok-chisiel-matiematika-5-klass-ssh-6"
    ["file_id"] => string(6) "176922"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424518412"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики на тему: "Делимость чисел""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-dielimost-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "298934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456416895"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Открытый урок Тема урока : «Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_tiema_uroka_rieshieniie_primierov_na_nakhozhdieniie_naibol_shiegho"
    ["file_id"] => string(6) "365927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480927060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_tiema_uroka_rieshieniie_primierov_na_nakhozhdieniie_naibol_shieg_1"
    ["file_id"] => string(6) "365928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480927063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства