Цель урока: отработка навыков учащихся нахождения НОД и НОК чисел.
Просмотр содержимого документа
«Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного»
Открытый урок
Тема урока : «Решение примеров на нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного»
Цель урока: отработка навыков учащихся нахождения НОД и НОК чисел.
Задачи урока:
Обучающая: применение полученных знаний для решения задач.
Развивающая: содействовать развитию логического мышления, самостоятельности учащихся.
Воспитательная: воспитывать аккуратности, стремление достигать поставленнуют цель.
Тип урока: урок обобщения.
Оборудование: компьютер, экран, доска, раздаточный материал.
Способы обучения: активное обучение.
Структура урока:
Организационный момент 3 мин;
Активизация знаний по пройденному материалу 8 мин;
Практическая часть 30 мин;
Итоговая часть 2 мин;
Домашнее задание 2 мин.
Ход урока:
Организационный момент
- Приветствие
- Отметка об отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку
- Постановка целей и задач урока
Активизация знаний по пройденному материалу при помощи матрицы посадочных мест.
1 препятствие.
Математика – царица наук,
Арифметика – царица математики
(К.Гаусс)
Вопросы:
Какое число называется простым числом?
Назовите все простые числа до 30.
Какое число называется составным числом?
Назовите все составные числа до 20.
Какое число называется наибольшим общим делителем двух натуральных чисел?
Какие числа называются взаимно простыми?
Какое число называют наименьшим общим кратным двух натуральных чисел?
Как обозначается наименьшее общее кратное?
Чему равно НОК взаимно простых чисел?
Чему равно произведение составного числа?
Что мы называем запись составного числа?
Признак делимости на 2, 5 и 10?
2 препятствие .
Тот, кто не знает математики , не может узнать никакой другой науки.
(Роджер Бэкон)
Самостоятельная работа 5 +30
1- вариант.
1.Найдите наибольший общий делитель чисел :
1).42 и 60; 2).45 и 81; 3).72 и 63;
2- вариант.
2.Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1).45 и 54; 2)32 и 48; 3)90 и 75;
3 препятствие.
МИР построен на силе ЧИСЕЛ.
(Пифагор)
Решение упражнений с учебника № 745 (1ст, 3 ст), № 752.
4 препятствие.
В мире интересного.
Только забавляясь и учимся.
(Анатоль Франс)
Блиц опрос - Тесты.
Отметь знаком «+» правильные утверждения знаком «-» ошибочные
1 вариант
1. У составных чисел больше двух делителей | -
|
2. 1 является простым числом | -
|
3. У всех составных чисел по два делителя | -
|
4. Наименьшим простым числом является 2 | -
|
5. Наименьшим двузначным простым числом является 11 | -
|
6. Множество простых чисел бесконечно •* | -
|
| -
|
7. Все четные числа делятся на 10 | -
|
8. Если число делится на 5 и на 2, то оно делится на 10 | -
|
| -
|
9. Если число делится на 3, то оно всегда делится и на 9 | -
|
10. Если число оканчивается цифрой 9, то оно всегда кратно 9 11. Все нечетные числа делятся на 2 | -
|
2 вариант
1. 1 является простым число | |
2. У простого числа только два делителя: 1 и само число | |
3. Наименьшим простым числом является 2 | |
4. У составных чисел больше двух делителей | |
5. Наименьшим двузначным простым числом является 10 | |
6. Все простые числа нечетные | |
7. Все четные числа делятся на 2 | |
8. Все нечетные числа делятся на 5 | |
| |
9. Если число оканчивается цифрой 3, то оно всегда делится на 3 | |
10. Если число делится на 9, то оно всегда делится и на 3 11. Если число кратно 3, то сумма цифр может быть равна 34 | |
Ответы: 1-в (+ - - + - + - + - -)
2-в (-+++--+--+ -).
Работа в тетрадях
Н0Д(5; 9) | Н0К(5; 9) |
Н0Д(11; 7) | Н0К(11; 7) |
НОД(88; 44) | НОК(88; 44) |
НОД(36; 18) | НОК(36; 18) |
Домашнее задание.
Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок.