Организация класса: оформление доски к уроку, подготовка рабочихмест
учащихся.
План урока.
I. Организационный момент: - приветствие; ( 2 мин.)
- самопрезентация;
- психологический настрой.
II. Минутка чистописания (3 мин.)
III. Устный опрос (5- 7 мин.)
IV. Основная часть
V. Решение примеров (17 мин.)
VI. Решение задачи (10 мин.)
VII. Обобщение (2 мин.)
VIII. Оценивание (3 мин.)
IX. Домашнее задание (1 мин.)
Ход урока.
I. Организационный момент
- Здравствуйте, садитесь!
- Парадные, нарядные,
Такие ненаглядные
И мальчики, и девочки
Внимательно глядят.
Вам всем учиться хочется?
Урок к нам в гости просится.
Пора его начать!
- А сегодня у вас урок математики буду вести я, студентка 4 курса Лиана Рустамовна.
II. Минутка чистописания
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.
- Что вы видите? (число364)
- Какое это число? (трехзначное, четное)
- Назовите число десятков и единиц? (3 сотни 6 десятков, 4 единиц)
- Назовите соседи этого числа? (363, 365)
- Какое самое маленькое число можно составить из этих чисел? (346)
- Какое самое большое число можно составит из этих чисел? (643)
- Сколько знаков использовано для записи этого числа? (3 знака)
- А теперь откройте, пожалуйста, тетради, запишите число классная работа.
Старайтесь писать аккуратно, чтобы буквы были красивые, ровненькие.
- Все записали? Кто закончил, положите ручки и сели красиво, чтобы я могла знать, кто из вас закончил.
- А теперь пропишите это число, увеличивая каждое последующее на одну единицу. (364, 365,366,367,368…)
- Прописали? Молодцы! А теперь возьмите ручку другого цвета и обведите то число, которую вы считаете самым красивым.
- Обвели? Молодцы ребята!
- И в дальнейшем старайтесь, чтобы у вас все цифры были такими же красивыми как тот, которую вы обвели.
- Давайте прочитаем хором тот числовой ряд, который у вас получилось.
III. Устный опрос
Задание 1.
Стр. 91№ 10.
Задание 2.
Стр.92 № 17
IV.повторение пройденного материала
-144 : 24
-внимание на слайд ,что вы видите?(выражение на нахождение частного)
-как можно найти частное ?
- кто мне скажет правило (нахождение однозначного частного подбором можно начинать с 5 и перебирать цифры через одну : 5,7,9 или 5,3,1, пока не найдется нужная)-итак ребята сегодня на уроке мы с вами продолжаем работать над темой нахождение однозначного частного .
V. решение примеров .
Физминутка
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
VI. Решение задачи
№ 12 стр .91
- Ребята ,о чем эта задача?(о семье)
-О семье, а кто у вас самый старший в семье как вы думаете?
-что нам известно?(что отцу 50 лет)
-что еще нам известно?(что сын младше на 30 лет)
-Какой главный вопрос задачи?(во сколько раз отец будет старше сына через 10 лет)
-можем ли мы на него ответить сразу?(нет)
-а что нам нужно сделать?(узнать сколько лет будет отцу через 10 лет)
- а теперь можем?(да)
-как?( 60 :30)
- У кого сколько получилось?
- У всех так получилось? Все согласны?
- Молодцы!
№21, №23,№22,№19
- Внеклассная математика
1. Первый Назар шёл на базар,
второй Назар – с базара.
Какой Назар купил товар,
какой шёл без товара?
(С товаром тот, который идёт с базара.)
2. Бабка в горшок посадила горох,
И урожай получился неплох.
В каждом стручке – по 4 хороших,
Крупных, да чистых, и вкусных горошин.
Собрано бабкой 17 стручков.
Надо узнать: урожай-то каков? (68)
3. Росли 2 вербы.
На каждой вербе по две ветки.
На каждой ветке по 2 груши.
Сколько всего груш?
4. Мельник пришёл на мельницу.
В каждом углу он увидел по 3 мешка,
на каждом мешке сидели по 3 кошки,
у каждой кошки по 3 котёнка.
Сколько ног было на мельнице? (Две.)
5. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую?
6. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всех? (3)
VII. Обобщение
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Что нужно сделать,
- Давайте еще раз повторим
VIII. Оценивание
- Ребята, а теперь встаньте те которые думают, что занимались сегодня на уроке на «5»
- Спасибо большое садитесь!
- А теперь встаньте те, которые думают, что сегодня занимались на «4»
- Спасибо большое садитесь!
- А теперь встаньте те, которые думают, что занимались не очень хорошо ну на «3»
- Теперь те, которые думают, что они ничего не делали и оценивают свое знание на «2» сегодняшнем уроке.
IX. Домашнее задание
- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. А домашнее задание у вас будет по рабочей тетради
- Давайте посмотрим, что нужно сделать.
(объясняю, как нужно будет сделать домашнее задание)