kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение площади прямоугольника и квадрата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока геометрии будет интересен учителям, работающим в коррекционной школе 8 вида. урок составлен в форме путешествия в Квадратное королевство. Форма урока выбрана с целью формирования устойчивого интереса у обучающихся к предмету математика. Детей встречает Король, который просит Знатоков (детей) помочь сосчитать площади различных объектов в его королевстве. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение площади прямоугольника и квадрата »

ОГКОУ «Шарьинская школа-интернат»















Нахождение площадей прямоугольника и квадрата.



(открытый урок геометрии)




Материал подготовлен

учителем математики

Дружининой О.В.














2015 год



Цели:

  1. Вырабатывать у обучающихся навыки нахождения площади прямоугольника и квадрата. Формировать у обучающихся осознанное понятие площади как квадратной меры. Добиваться от обучающихся знания единиц измерения площади.

  2. Развивать внимание, расширять кругозор обучающихся.

  3. Воспитывать терпение, сознательное отношение к учебе, аккуратность при выполнении работ.

Оборудование: карточки с заданиями для самостоятельной работы.



Ход урока


  1. Организация начала урока

I. Организационный момент:

а) Взаимное приветствие.

II. Эмоциональная минутка.

Игра на развитие координации движений и зрительное восприятие «Паутинка».

- Что у меня в руке? (клубок ниток) Сейчас мы с вами запустим эстафету хорошего настроения и доброты.

-Я бросаю клубок, не отпуская нитку, улыбаюсь…. и говорю: «Добрый день, ….. Мы рады тебя видеть!». ……. кидает следующему учащемуся, также, не отпуская нитки, и т. д.. по классу

- Посмотрите, сколько дорожек дружбы и доброты от нас протянулись друг к другу,

- Давайте все, поднимем руки вверх.

- Какие геометрические фигуры вы видите? (отрезок, ломаная, многоугольники) Докажите, почему вы так считаете?

- Сейчас Давайте соберем эти дорожки доброты в один клубок (каждый по очереди сматывает свою ниточку и передает эстафету другому) Цель упр.: подготовка кисти рук к письму)


- III Проверка готовности к уроку. Коррекционное упражнение «Что лишнее?».

Цель: проверка готовности учеников к уроку.










Проверка готовности класса к уроку (на доске число, классная работа, тема,

- Тема нашего урока “ Нахождение площади прямоугольника и квадрата», сегодня мы с вами повторим, как находить площади данных фигур.

- Сегодня мы с вами побываем в королевстве – не обычном, а Квадратном.

- Итак, мы начинаем. Возьмите с собой смелость, смекалку, находчивость. Раз! Два! Три! Мы в королевстве. Нас встречает Король. (Учитель одевает корону)



– Добрый день, мои друзья, 
Как я весел, о-ля-ля!
Приснился сон чудесный мне.
К нам герцог едет на коне.
Дочурку замуж я отдам,
Полкоролевства передам
Красавцу гостю-жениху. 
Всех позову! Друзей, сноху.
Но вот проблема, вот беда,
Как посчитать мои луга, 
Леса, дубравы, города?
- Сосчитать все богатства королевства поможете вы мне, ребята. Я возвожу вас в чин наимудрейших землемеров. Прошу вас одеть шапочки знатоков.

- - Только прежде чем доверить вам такое важное дело, как подсчет земель в моем королевстве, я устрою вам экзамен, если справитесь, я буду уверен, что вы справитесь с делом государственной важности.

Экзамен ( устный счет)

- Выбрать и назвать все меры площади: 1 см 1 км 1 мм2, 1 см2 1 м 1 дм2 1 м2 1дм 1 мм 1 км2

( Обращается король к отвечающим детям, использую выражения « наимудрейший Рома» «наиумнейшая Катя»
и т.д. )

2 задание Соединить квадратную меру с наиболее подходящим ей по размеру предметом ( море – км кв. ; спичечный коробок – см кв; Табуретка – дм кв комната – м кв )

3 задание Расположить меры площади от самой мелкой к самой крупной ( 1 мм кВ и тд…..)

4 задание Сколько квадратных см уложится в фигурах ( на слайд смотрят)

- Браво, о наимудрейшие землемеры! Вы прекрасно выдержали экзамен и сможете сосчитать богатства моего королевства.

- Но прежде чем перейти к делу государственной важности, давайте вспомним, а как мы находим площадь прямоугольника, квадрата? (на слайде правило, дети еще раз проговаривают его) (На доске остаются таблицы с 2 правилами)

- Ну теперь я уверен, что вы со всем справитесь. Смело идем в путь!

  1. Квадратный замок короля
    Измерить помогите:
    Так метров 100 на 100 земли,
    А площадь вы найдите.

- в тетради дети пишут S = 100м х 100м =10000 м кВ.

  1. В старинном парке короля
    Размеры о-го-го,
    Не обойти ему в полдня
    Окрестности его.
    Парк километров 5 на 7
    В длину и в ширину
    И хоть не просто нам считать,
    Вы сосчитайте, ну! S = 5 км х 7км = 35 км кВ.

  2. В прекрасном парке короля
    Беседка – чудо есть.
    И площадь вычислить ее
    Зачтем себе за честь.
    А в ней размеры здесь простые 3,5 м. на 4 м. S =3,5 м. х 4 м= 14 м кВ.

  3. А в самом центре парка
    Фонтан красивый есть.
    Размеры не велики,
    Всего-то 5 м на 6 м.

  4. И тут же два газона
    Расположились в ряд.
    Один газон мы знаем:
    Примерно 3м на 5м.
    Какова площадь двух газонов?

  5. А здесь же на газоне,
    Куда ни посмотри
    Растут, благоухают
    Прекрасные цветы.
    И на одном квадратном метре
    Растут они по 3.
    А ну-ка, сосчитай-ка, букеты собери. (на 1 газоне)

  6. Однажды наш король решил
    Устроить в зале бал.
    И всех соседей и друзей
    На праздник он созвал.
    Но вот проблема, вот беда –
    Не знал он площадь какова.
    Гостей ведь будет много,
    Ее знать надо строго.
    (Размеры зала 20 м. на 30 м.)

  7. Король любил одну игру
    И страсть одну имел.
    И площадь шахматной доски
    Он очень знать хотел. (30 см. и 3 дм.)

- Физминутка – Вы, наверное, устали? 
Чтобы мыслить лучше стали,
Мы немножко отдохнем 
И опять считать начнем.

Основная часть. Письменная работа в тетрадях.

А сейчас, землемеры, потрудитесь,
И конечно, не ленитесь,
Здесь не может быть иначе,
Мы сейчас решим задачу:

Мой сад имеет форму прямоугольника. Длина 182 м, ширина 45 метров. В саду есть озеро и оно занимает 3 / 14 от сада. Чему равна площадь озера?

Дано: Прямоугольник

Д = 182м

Ш = 45м

S1 = 3/14 от площади

Найти: S1

Решение.

  1. Чему равна площадь сада?

182 м х 45 м = 8190 м кВ.

  1. Чему равна площадь озера?

8190 : 14 х 3 = 1755 м кВ

Ответ: 1755 м кВ. площадь озера.

(Король достает свиток и читает указ)

Землемеры, а сейчас
Королевский вот указ.
Каждому дано заданье,
И для вас не в наказанье.
Обмозгуйте, покрутите
Результаты доложите.

- Я каждому сейчас выдам индивидуальное задание, решив его, вы выходите к доске, находите свой ответ среди других и приклеиваете на карту- ( в конверте у каждого дифференцированное задание, в ходе которого они высчитывают площади разных частей королевства ) Если вашего ответа среди предложенных нет – значит, вы решили пример неправильно.

Самостоятельная работа учащихся (на индивидуальных карточках)

Итог:

Землемеры, потрудились вы на славу
Королю и судьям на забаву
И конечно без сомненья
Будет вам вознагражденье.
С такими землемерами, друзья,
Убытков уж не будет никогда.

Рефлексия - Что-то у нас со всеми этими свадебными хлопотами казна совсем опустела. Помогите мне ее заполнить. Мешочки знаний

- Если у вас все было хорошо, все понятно на уроке, вы со всеми заданиям, вы пополнили свои знания то – большой мешок

Если были небольшие затруднения, то мешок средний.

Если на уроке были трудности, вы мало чего для себя взяли –то маленький мешочек ( дети выбирают мешочек и прикрепляют на стенд с надписью

Казна)



Король:

– С такими финансистами, друзья, 
Убытков мне не будет никогда!
Но вот пришла пора проститься,
Хочу пред вами преклониться.
Как хорошо вы все играли
И быстро, правильно решали!

(Снимает корону)

Оценки.

III Домашнее задание

Подведение итогов



Маша

Найти площадь дворцового погреба

Длина 56 м, ширина 7 м










Артур

Найти площадь площадки для гольфа

Длина 11 м, ширина 9 м











Катя Ф.

Найти площадь танцевального зала

Длина 154 м, ширина 89 м










Катя

Найти площадь королевской конюшни

Длина 159 м, ширина 18 м











Рома

Найти площадь обеденного зала

Длина 42 м , ширина 9 м










Костя

Найти площадь пруда

Длина 8 м, ширина 3 м










Сережа

Найти площадь оранжереи

Длина 271,7 м, ширина 9 м











Фатима

Найти площадь рощи

Длина 13 км, ширина 8 км











Дима

Найти площадь бассейна

Длина 21,9м, ширина 14 м


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нахождение площади прямоугольника и квадрата

Автор: Дружинина Ольга Валерьевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики "Площадь прямоугольника (квадрата)" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "urok_matiematiki_ploshchad_priamoughol_nika_kvadrata_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447680"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514981805"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Площадь прямоугольника (квадрата)"
    ["seo_title"] => string(35) "ploshchad_priamoughol_nika_kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "378376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484208676"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Площадь прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(28) "ploshchad-priamoughol-nika-3"
    ["file_id"] => string(6) "166347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422953158"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Площадь прямоугольника. Единицы площади "
    ["seo_title"] => string(47) "ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства