Организация начала урока I. Организационный момент: а) Взаимное приветствие. II. Эмоциональная минутка. Игра на развитие координации движений и зрительное восприятие «Паутинка». - Что у меня в руке? (клубок ниток) Сейчас мы с вами запустим эстафету хорошего настроения и доброты. -Я бросаю клубок, не отпуская нитку, улыбаюсь…. и говорю: «Добрый день, ….. Мы рады тебя видеть!». ……. кидает следующему учащемуся, также, не отпуская нитки, и т. д.. по классу - Посмотрите, сколько дорожек дружбы и доброты от нас протянулись друг к другу, - Давайте все, поднимем руки вверх. - Какие геометрические фигуры вы видите? (отрезок, ломаная, многоугольники) Докажите, почему вы так считаете? - Сейчас Давайте соберем эти дорожки доброты в один клубок (каждый по очереди сматывает свою ниточку и передает эстафету другому) Цель упр.: подготовка кисти рук к письму) - III Проверка готовности к уроку. Коррекционное упражнение «Что лишнее?». Цель: проверка готовности учеников к уроку.
Проверка готовности класса к уроку (на доске число, классная работа, тема, - Тема нашего урока “ Нахождение площади прямоугольника и квадрата», сегодня мы с вами повторим, как находить площади данных фигур. - Сегодня мы с вами побываем в королевстве – не обычном, а Квадратном. - Итак, мы начинаем. Возьмите с собой смелость, смекалку, находчивость. Раз! Два! Три! Мы в королевстве. Нас встречает Король. (Учитель одевает корону)
– Добрый день, мои друзья, Как я весел, о-ля-ля! Приснился сон чудесный мне. К нам герцог едет на коне. Дочурку замуж я отдам, Полкоролевства передам Красавцу гостю-жениху. Всех позову! Друзей, сноху. Но вот проблема, вот беда, Как посчитать мои луга, Леса, дубравы, города? - Сосчитать все богатства королевства поможете вы мне, ребята. Я возвожу вас в чин наимудрейших землемеров. Прошу вас одеть шапочки знатоков. - - Только прежде чем доверить вам такое важное дело, как подсчет земель в моем королевстве, я устрою вам экзамен, если справитесь, я буду уверен, что вы справитесь с делом государственной важности. Экзамен ( устный счет) - Выбрать и назвать все меры площади: 1 см 1 км 1 мм2, 1 см2 1 м 1 дм2 1 м2 1дм 1 мм 1 км2 ( Обращается король к отвечающим детям, использую выражения « наимудрейший Рома» «наиумнейшая Катя» и т.д. ) 2 задание Соединить квадратную меру с наиболее подходящим ей по размеру предметом ( море – км кв. ; спичечный коробок – см кв; Табуретка – дм кв комната – м кв ) 3 задание Расположить меры площади от самой мелкой к самой крупной ( 1 мм кВ и тд…..) 4 задание Сколько квадратных см уложится в фигурах ( на слайд смотрят) - Браво, о наимудрейшие землемеры! Вы прекрасно выдержали экзамен и сможете сосчитать богатства моего королевства. - Но прежде чем перейти к делу государственной важности, давайте вспомним, а как мы находим площадь прямоугольника, квадрата? (на слайде правило, дети еще раз проговаривают его) (На доске остаются таблицы с 2 правилами) - Ну теперь я уверен, что вы со всем справитесь. Смело идем в путь! Квадратный замок короля Измерить помогите: Так метров 100 на 100 земли, А площадь вы найдите. - в тетради дети пишут S = 100м х 100м =10000 м кВ. В старинном парке короля Размеры о-го-го, Не обойти ему в полдня Окрестности его. Парк километров 5 на 7 В длину и в ширину И хоть не просто нам считать, Вы сосчитайте, ну! S = 5 км х 7км = 35 км кВ. В прекрасном парке короля Беседка – чудо есть. И площадь вычислить ее Зачтем себе за честь. А в ней размеры здесь простые 3,5 м. на 4 м. S =3,5 м. х 4 м= 14 м кВ. А в самом центре парка Фонтан красивый есть. Размеры не велики, Всего-то 5 м на 6 м. И тут же два газона Расположились в ряд. Один газон мы знаем: Примерно 3м на 5м. Какова площадь двух газонов? А здесь же на газоне, Куда ни посмотри Растут, благоухают Прекрасные цветы. И на одном квадратном метре Растут они по 3. А ну-ка, сосчитай-ка, букеты собери. (на 1 газоне) Однажды наш король решил Устроить в зале бал. И всех соседей и друзей На праздник он созвал. Но вот проблема, вот беда – Не знал он площадь какова. Гостей ведь будет много, Ее знать надо строго. (Размеры зала 20 м. на 30 м.) Король любил одну игру И страсть одну имел. И площадь шахматной доски Он очень знать хотел. (30 см. и 3 дм.) - Физминутка – Вы, наверное, устали? Чтобы мыслить лучше стали, Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Основная часть. Письменная работа в тетрадях. А сейчас, землемеры, потрудитесь, И конечно, не ленитесь, Здесь не может быть иначе, Мы сейчас решим задачу: Мой сад имеет форму прямоугольника. Длина 182 м, ширина 45 метров. В саду есть озеро и оно занимает 3 / 14 от сада. Чему равна площадь озера? Дано: Прямоугольник Д = 182м Ш = 45м S1 = 3/14 от площади Найти: S1 Решение. Чему равна площадь сада? 182 м х 45 м = 8190 м кВ. Чему равна площадь озера? 8190 : 14 х 3 = 1755 м кВ Ответ: 1755 м кВ. площадь озера. (Король достает свиток и читает указ) Землемеры, а сейчас Королевский вот указ. Каждому дано заданье, И для вас не в наказанье. Обмозгуйте, покрутите Результаты доложите. - Я каждому сейчас выдам индивидуальное задание, решив его, вы выходите к доске, находите свой ответ среди других и приклеиваете на карту- ( в конверте у каждого дифференцированное задание, в ходе которого они высчитывают площади разных частей королевства ) Если вашего ответа среди предложенных нет – значит, вы решили пример неправильно. Самостоятельная работа учащихся (на индивидуальных карточках) Итог: Землемеры, потрудились вы на славу Королю и судьям на забаву И конечно без сомненья Будет вам вознагражденье. С такими землемерами, друзья, Убытков уж не будет никогда. Рефлексия - Что-то у нас со всеми этими свадебными хлопотами казна совсем опустела. Помогите мне ее заполнить. Мешочки знаний - Если у вас все было хорошо, все понятно на уроке, вы со всеми заданиям, вы пополнили свои знания то – большой мешок Если были небольшие затруднения, то мешок средний. Если на уроке были трудности, вы мало чего для себя взяли –то маленький мешочек ( дети выбирают мешочек и прикрепляют на стенд с надписью Казна)
Король: – С такими финансистами, друзья, Убытков мне не будет никогда! Но вот пришла пора проститься, Хочу пред вами преклониться. Как хорошо вы все играли И быстро, правильно решали! (Снимает корону) Оценки. III Домашнее задание Подведение итогов
Маша Найти площадь дворцового погреба Длина 56 м, ширина 7 м Артур Найти площадь площадки для гольфа Длина 11 м, ширина 9 м Катя Ф. Найти площадь танцевального зала Длина 154 м, ширина 89 м Катя Найти площадь королевской конюшни Длина 159 м, ширина 18 м Рома Найти площадь обеденного зала Длина 42 м , ширина 9 м Костя Найти площадь пруда Длина 8 м, ширина 3 м Сережа Найти площадь оранжереи Длина 271,7 м, ширина 9 м Фатима Найти площадь рощи Длина 13 км, ширина 8 км Дима Найти площадь бассейна Длина 21,9м, ширина 14 м
|