Урок математики в 5 классе по теме "Нахождение дроби от числа". На уроке в интересной форме закрепляется понятие: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби;сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, изучить правила нахождения дроби от числа. Учащиеся на уроке становятся исследователями и обрабатывают числовые данные о своем классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нахождение дроби от числа »
Урок
учителя математики МБОУ СОШ № 12 г. Шахты Ростовской обл. Гоголевой Оксаны Алексеевны
Тема урока: «Нахождение дроби от числа» (5 класс).
Тип урока – изучение нового материала
Цель урока – научить решать задачи на нахождение дроби от числа
Образовательные задачи:
Ознакомить учащихся с основными функциональными понятиями данной темы
Осуществить контроль знаний;
Отработать умения и навыки самостоятельной работы;
Устранить пробелы в знаниях.
Развивающие цели:
1) Формирование интеллектуальных умений: умений анализировать, сравнивать, строить аналоги; 2) Развитие обще трудовых умений: умения применять знания на практике; 3) Развитие воли и самостоятельности, настойчивости, уверенности в своих силах.
Воспитательные цели:
1) Воспитание общечеловеческих ценностей. 2) Содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности.
По способу приобретенных знаний – словесные, наглядные, практические.
По уровню познавательной активности – проблемный, частично-поисковый, (эвристический), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: тетради, доска, проектор, экран.
Длительность урока: 40 минут.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап.
II. Мотивационный этап.
Цель: вызвать интерес к изучению новой темы.
- Учитель: Вы знаете, ребята, когда я сегодня переступила порог вашей школы, меня встретила ваш директор Светлана Анатольевна, и сказала, что я иду в класс, где меня ждет 1/17 золотого запаса вашей школы, и 1/ 820 золотого запаса учащихся г.Шахты.
Я узнала, что в школе 374 учащихся, в г.Шахты 18040 школьников.
И я поняла, что в этом классе меня ждут 22 самых умных и любознательных детей не только школы , но и г.Шахты.
У. Ребята, а вы хотите узнать, как я вычислила сколько вас?
В вашей школе обучается 374 ученика, вы составляете 1/18 часть от всех учащихся. В г.Шахты 18040 школьников, вы составляете 1\820 часть от всех школьников города.
Т.е. вы часть одного большого целого. Значит сегодня на уроке мы учиться находить часть от числа.
У. Ребята, а можно слово часть заменить каким-нибудь другим математическим термином?
-Тогда как можно сформулировать тему сегодняшнего урока?
( « Нахождение дроби от числа»)
Слайд1 ( тема урока).
Ребята, откройте, пожалуйста, свои тетради, запишите число, классная работа и тему урока.
Слайд2. ( математические термины)
Уч.: Обратите внимание, пожалуйста, на экран. Работая в своих группах, на листах которые у вас имеются на столах, попробуйте придумать рифмы к известным математическим терминам. У вас на это 1 мин. После один представитель от группы прочтет слова. (Числитель, знаменатель, умножение, деление)
А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать составить четверостишья из слов, которые у вас получились. Свои результаты необходимо записать на листочках, а после озвучить.
Ребята, а хотите узнать какое четверостишье составила я!
Слайд3. ( стихотворение: Знаменатель и числитель
Умножение и деление
Вечное противоречие и сопоставление)
Ребята, а сейчас я прошу вас обратить внимание на следующее задание на доске.
Уч. Что показывает знаменатель дроби?
Что показывает числитель дроби?
Молодцы, вы все хорошо справились с заданиями.
I I I. Изучение нового материала.
Цель: вместе с учащимися ввести алгоритм нахождения дроби от числа.
Слайд4. « В классе 24 ученика. На 4 и 5 учатся 2/3 от всего класса. Сколько детей учатся на 4 и 5?»
Ребята я хочу предложить вам решить задачу, которая представлена на экране. Обсудите, в своих группах решение, запишите его, а потом один представитель от группы запишет его у доски.
Решение: 1 сп. 24:3*2=16 ( уч).
Ответ. На 4 и 5 учатся 16 учеников.
Уч. Молодцы, здорово. Все справились с этим заданием.
- Во все способах вы использовали знания из нач.школы. Но вы ведь уже взрослые и мы просто обязаны решить эту задачу по взрослому?
- Ребята, обратите внимание на условие задачи. В условии была дана дробь, куда она делась?( Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?)
_Ну и тогда как же можно решить эту задачу другим способом, используя дробь?
Запишите, пожалуйста, 2-ой способ тоже в тетрадь.
Уч. Так как же можно найти дробь от числа?
- Как можно сформулировать правило нахождения дроби от числа?
Далее учащимся предлагается самим сформулировать правило нахождения дроби от числа.
Чтобы найти дробь от числа нужно умножить число на эту дробь.
Слайд5. ( схемы с правилами)
Обратите внимание на экран. Здесь представлены схемы, изображающие уже известные вам правила, с помощью геометрических фигур.
Уч. Ребята, я предлагаю вам сейчас попробовать самостоятельно в своих группах составить аналогичную схему, с использованием геометрических фигур, для нахождения дроби от числа. Для этого у вас на столах имеются маркеры и листы. После, один представитель выходит и защищает свою схему.
Слайд6. ( схема)
- Ребята, а вы хотите узнать как я составила схему?
Как вы думаете, что я выделила одним цветом?
Обратите внимание на экран. В рус.языке предлог ОТ и существительное УМНОЖЕНИЕ начинаются на один звук- гласный.
Я сейчас говорю об этом, потому что чуть позже мы будем с вами находить число по его дроби. И оно потребует действие деление . Т.о. По и ДЕЛЕНИЕ будут начинаться на согласный звук.
И лишь по этому я акцентировала ваше внимание на этом моменте.
Уч. Ребята, давайте, еще раз проговорим правило нахождения дроби от числа.
IV. Проверка усвоения алгоритма.
Цель:проверить усвоение алгоритма и умение решать задачи.
Уч. Ребята, а сейчас обратите внимание, пожалуйста, на экран. Вам предлагается выбрать одну из тем и попробовать решить задачу из этого цикла.
Слайд-7- 10. ( задачи Компьютерные игры.
Здоровое питание
Режим дня)
V. Физкультминутка
А теперь проведём физкультминутку, которая поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но заодно вспомнить признаки делимости, нужные при работе с дробями. (Вспомним признаки делимости на "2"; "3"; "4"; "5")
Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель называет числа. (Слайд №8)
Если число делится на "2", то учащиеся поднимают руки вверх.
-Уч. Ребята, давайте вернемся к началу нашего урока.
Вспомните с чего начался наш урок? С чего началось наше знакомство?
Слайд-11
- Так как же я узнала, сколько вас в классе. Мне было известно, что в гимназии 900 учеников, вы составляете 1\36 часть, а в городе 18000 школьников, и вы составляете 1\720 золотого запаса школьников.
- Давайте запишем решение в тетрадь.
_И вот теперь вы не только узнали как я вас высчитала, но и научились сами.
VII. Рефлексия.
Слайд-12 ( Рефлексия)
Как найти дробь от числа?
Чтоб дробь от числа найти
Не надо никого тревожить
Нам надо данное число на эту дробь УМНОЖИТЬ!
Спасибо за урок!
И уходя с урока, я попросила бы вас, ребята, оценить наш с вами урок! Разместите в области круга красные стикеры, если урок вам понравился и стикеры синего цвета, если урок не понравился.