Просмотр содержимого документа
«Нахождение нескольких долей целого»
Математика Дата: 22.11.2021 г. Класс: 4 – А 3 Учитель Починок В. Н. Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.
Тип: изучение нового материала
Задачи: учить искать часть числа, решать текстовые задачи на нахождение нескольких долей целого; учить логически мыслить, рассуждать
Планируемые результаты:
Предметные:
Знакомиться с вычислением нескольких долей целого; решать задачи на нахождение
нескольких долей целого
Метапредметные:
Выполнять логичекие операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основанием; находить способ решения учебной задачи.
Личностные:
Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;
-Назовите номера, под которыми записаны уравнения, как называются оставшиеся выражения?
Выполните задания.
Каждый ученик получает индивидуальное задание на карточках:
Карточка №1
1 .Прочитать уравнение, где неизвестный компонент первое слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
2.Сформулировать правило нахождения неизвестного компонента
3.Решить уравнение
2.Игра «Математическое лото» (Слайд №6)(заполняют на инд. карточке)
Карточка №2
S
567
1/6
500
1/5
Р
2
дм
1/4
30
48
23
241
Вопросы:
Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц
Произведение 6 и 8.
Частное 300 и 10.
Число следующие при счете после числа 240.
230 разделить на 10
Произведение 50 и 10.
Математический символ для обозначения площади.
Единица измерения площади.
Математический символ для обозначения периметра.
III.Мотивация познавательной деятельности (Слайд №7)
-Назовите записи, которые остались незакрытыми
- Как они называются? Что такое доля? Прочитайте доли.
- Что в записи 1/4 означает число 4? Число 1? Покажите эту долю.
(показывают на кругах)
- Как узнать, чему равна 1/4 числа 20,
- Что означает число 6 в записи доли 1/6. Как найти 1/6 числа 30, 1/5 числа 150?
- Вспомните правило нахождения одной доли числа. (Слайд №8)
Чтобы найти долю числа, нужно число разделить на количество долей.
1.Решение проблемы. (Слайд №9)
- Определить сходство и различия задач.
1)Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц. В первый день он прочитал 1/4 часть. Сколько страниц он прочитал?
Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц, и прочитал 3/4 долей всей книги. Сколько страниц он прочитал?
- Чем похожи задачи? Чем отличаются?
- Давайте проанализируем доли 1/4 и 3/4? Что означают числа 4 и 4 в записи каждой доли? (Всё целое разделили на 4 равные части)
( 1 ученик конструирует на магнитной доске )
- А числа 1 и 3? (Взяли 1 такую часть, взяли 3 такие части)
(ученик в первом круге закрашивает 1 часть, во втором круге закрашивает 3 части
- Для решения какой задачи у нас с вами достаточно знаний? Почему?
(потому что мы знаем правило нахождения одной доли числа)
- А сможем ли мы сейчас, на данном этапе решить вторую задачу? Почему?
-Прочитайте тему урока: (Слайд №10)
Нахождение нескольких долей целого.
- Какова цель нашего урока? (Учиться находить несколько долей целого.)
- А для этого мы должны сформулировать правило, с помощью которого мы научимся находить несколько долей целого. Это пригодится вам в дальнейшем для решения задач и в жизни, если вам понадобится что-нибудь купить или с кем-нибудь поделиться.
2.Практическая работа №1
- Возьмите полоску. Измерьте ее.
- Какова длина?
- Раздели сгибанием на 4 части. Как будет называться каждая доля?
1/4
- Чему равна 1/4? Как узнали?
Запишите арифметическое действие: 12:4=3см (узнали сколько см в одной доле)
- Как можно показать 3/4 этой полоски? Закрасьте. Сколько долей закрасили?
3/4
- Как узнать длину закрашенной части?
Запишите арифметическое действие: ЗхЗ=9см (узнали, сколько см в 3 долях)
- А теперь измерьте. Что можете сказать о результате?
3.Формулирование вывода
- И так, вспомните алгоритм нахождения 3/4 отрезка и сформулируйте правило, как найти несколько долей целого.(формулируют правило) (Слайд №11)
- Какое действие выполнили первым? Какое вторым?
- А теперь проверим наши выводы с материалом учебника. Откройте учебник на с.64. Прочитайте.
- Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?
IV.Физкультминутка (Слайд 12)
V. Первичное закрепление
1 .Решение задач на нахождение нескольких долей целого
- Потренируемся в нахождении нескольких долей числа.
- Прочитайте задание №291. Составим план решения нашей задачи.
- Какое ваше первое действие?
- Начертите отрезок. Какой длины? Почему? Что значит 5/6. На сколько частей нужно разделить отрезок? Запишите арифметическое действие. Что мы узнали?
Сколько частей следует взять, узнать? Покажите на чертеже 5/6.
Запишите арифметическое действие.
Измерьте длину. Что можем сказать об измерении и о результатах арифметических действий.
2.Задание повышенной сложности.
Следующее задание мы выполним в группе. Стр.64 №292.
-Предложите свой способ решения задачи.
VI. Физминутка
- Я буду читать целые числа и доли. А вы, услышав целое число - тянитесь вверх, услышав долю -делаете наклон вниз.
34, 5/6, 78, 7/8, 34, 3/4, 98, 3/5, 90, 8/9
VII. Самостоятельная работа по нахождению нескольких долей целого
( Разноуровневая работа)
Карточка №3
Закрасить 3/5 данной полоски.
Н айти 3/5 числа 15 = ______
2/3 числа 18 = ______
4/5 числа 50 = ______
Н айти 2/4 суток = ______
6/10см = _______
3/6 час = _______
- Самостоятельно выполните задания на карточках, и оцените свои достижения.
! - я научился находить несколько долей числа
? - мне нужно тренироваться в нахождении нескольких долей числа
(В конце каждого задания ставят в пустое окошко смайлики) (Слайд №13)
VIII. Рефлексия:
Какую цель ставили?
Повторите правило нахождения нескольких долей целого. (Слайд №14)
Оцените свои успехи.
Домашнее задание (индивидуальное)
Перед каждым человеком в жизни встаёт выбор- совершать хорошие или плохие поступки, выбирать большее или довольствоваться малым. Каждый из вас тоже должен будет сделать свой выбор-определить свои силы. (Решение логической задачи)