kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики «Нахождение нескольких долей целого»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок научит детей младшего школьного возраста находить несколько долей целого, а также усовершенствует вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики «Нахождение нескольких долей целого»»







План – конспект

урока математики в 4 классе по теме

«Нахождение нескольких долей целого»




Учитель начальных классов

Борищук С.Н.



















Тема: Нахождение нескольких долей целого


Цели: учить находить несколько долей целого; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

предметные: актуализировать знания о долях, совершенствовать умение находить долю от целого, создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого, учить решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

метапредметные:

познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; строить логическую цепь рассуждений; делать выводы на основе обобщения знаний, самостоятельно делать выбор, опираясь на правила, выполнять задания по аналогии, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты; структурировать знания;

регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и удерживать в течение урока, осуществлять само- и взаимопроверку работ, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

личностные: создать условия для формирования уважительного отношения к членам своей семьи, понимания ценности каждого её члена, осознания себя её частью, формировать бережное отношение к природе, уважительное отношение к иному мнению, воспитывать положительное отношение к урокам математики.


Оборудование: магнитная доска, карточки с заданиями, раздаточный материал (круги), ножницы, листы самооценки, учебники по математике 4 класс М. И. Моро, рабочие тетради.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята! Готовы к уроку?

- На вас надеюсь я, друзья,

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты математики.

− Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

  1. Актуализация опорных знаний

  • Повторение таблицы умножения и деления на время в тетрадях на инд. карточках.

  • Игра «Одним словом»

− Сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Одним словом». Я буду читать начало предложения или вопрос, а вы должны закончить или дать ответ одним словом.

Вопрос учителя

Ответ детей

  1. Эта единица времени равна 24часам

сутки

  1. Сколько секунд в 1 минуте?

60

  1. Самая маленькая из известных вам единиц длины

мм

  1. 10см-это…

дм

  1. 1000кг – это….

тонна

  1. Дополни предложение. мм, см, м, км- это единицы измерения…

длины

  1. Г, кг, ц, т-это единицы измерения…

массы

  1. См2, м2, дм2, га, а - это единицы измерения…

площади

  1. С, мин, ч, сут., мес., г.,век - это единицы измерения…

времени




  1. Самоопределение к деятельности

  1. Создание проблемной ситуации. Работа на индивидуальных карточках.

− Посмотрите на фигуру.


S - ?


6см

− Вспомните, как найти площадь квадрата? (Чтобы найти площадь квадрата, нужно его сторону умножить саму на себя)

−Чему равна площадь данного квадрата?

6 · 6 = 36(см2)

(квадрат с долями)

− А теперь нам нужно найти площадь закрашенной фигуры

− Можем ли мы это сделать? (нет)


S - ?




− Почему? (Мы не знаем, как находить площадь треугольника)

−Интересно, как можно найти площадь закрашенной фигуры?

-Нам надо найти площадь трёх треугольников. Сможем ли мы это сделать? (Нет)

-Почему? (Мы не знаем, как находить площадь треугольника)

-Я обещаю вам, что сегодня на уроке мы откроем секрет, как найти площадь трёх треугольников, не зная даже, как найти площадь одного треугольника.


4. Сообщение темы и цели урока

- Цели нашего сегодняшнего урока научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого; вспомнить, как находить долю числа; развивать вычислительные навыки.


5. Актуализация опорных знаний

-В этом нам поможет следующее задание.

- Не зря в народе говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше»

-Запишите только ответы, правильность решения проверьте по коду, должно получиться слово.

-Выбирайте любую дорожку с учётом своих возможностей. Любая дорожка требует внимания, точности и быстроты при счёте.

Работа в паре

3 столбика примеров разного уровня сложности.

70:5=

1000-997=

800:100=

300:300=

6х1=

420-410=

842-840=

657-650=

44:4=

12х0=

90:10=

100-88=

60:15=

600:100=

5х1=

1000-999=

543-530=


50:25=

84:21=


13х1=

810:90=


160:40=

60:12=


268-259=



500:100=




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

м

н

а

ч

е

ь

и

с

д

л

р

о

б

т

з



Дети записывают ответы и отгадывают слово по коду.

  1. Знаменатель

  2. Числитель

  3. Дробь

-Молодцы! Мы получили три ключевых слова сегодняшнего урока.


3. Актуализация знаний.

-Чем дробь отличается от натурального числа? (Дробь-это часть целого)

-Что обозначает знаменатель? (На сколько равных частей разделили целое).

-Что обозначает числитель? (Числитель обозначает, сколько таких частей взяли)

IV. Работа по теме урока

  1. Работа с моделью торта

− А если я скажу, что семья тоже состоит из долей, вы со мной согласитесь? (Да. Семья – это единое целое, а каждый член семьи является её частью)

− А как вы считаете, члены семьи равны по значению, или нет? (ответы детей)

− В семье одинаково ценен, важен и дорог каждый её член, т.е. все члены семьи равнозначны. А если это правило применить относительно долей, что мы можем о них сказать? (все доли одного целого равны)

− Молодцы, всё верно! Ребята. Вы любите праздники?

− А приближается праздник? (23 ноября День матери)

− А как вы думаете, почему этот праздник особый? (ответы детей)

  • Мама самый близкий и родной человек.

  • Она всегда заботится о нас, учит как правильно нужно себя вести, поступать, даёт мудрые советы, оберегает нас.

  • Мама – это человек, который любит нас такими, какие мы есть, для неё мы самые дорогие и любимые на всей Земле.

  • Мама всегда поможет в трудной ситуации.

  • Каждый человек должен любить, ценить, заботиться и оберегать свою маму!

− Представьте, что на этот праздник к мамам пришли гости, и вам поручено ответственное задание разрезать торт. Но чтобы никто не обиделся, все кусочки должны быть одинаковыми. У вас на партах лежат модели торта (круги). К вам пришли 3 человека + хозяйка, на сколько частей нужно разделить торт? (на 4 части).

− Разделите модели торта путём сгибания на указанное количество частей (на доске набор магнитных долей)

− Кому бы вы отдали первый кусочек торта? (ответы детей)

− Возьмите ножницы и вырежьте один кусочек «торта».

− Какую долю круга составляет вырезанный кусочек? (одну четвёртую)

− Почему одну четвёртую? (потому что мы разделили круг на 4 равные части и взяли одну часть)

− Так что же нужно сделать, чтобы взять одну четвёртую часть целого? (нужно целое разделить на 4 части и взять одну)

- Один кусочек торта вы уже отдали гостю, но торт ему так понравился, что он попросил ещё кусочек. Вырежьте еще один кусочек торта.

− Возьмите в руки вырезанные кусочки и назовите, какую часть торта теперь вы держите в руках (две четвёртых)

− Как получили две четвёртых части? (сначала разделили целое на 4 равные части, а потом взяли две части)

− Молодцы ребята!


2. Подготовительная работа.

Начертите отрезок длиной 10 см.

-Разделите его на 5 равных частей.

-Сколько сантиметров в 1 части? (Чтобы узнать, сколько сантиметров в одной части, надо длину целого отрезка разделить на 5 равные части)

10 : 5=2 (см) – 1/5

- Заштрихуйте 4/5 доли.

-Сколько сантиметров будет в 4/5 долях? (Чтобы узнать, сколько сантиметров в 4 долях, надо по 2 сантиметра взять 4 раза или

2 х 4 = 8 (см) – 4/5

-Как записать это одним выражением?

10:5х4=8 (см)

−Откройте учебники на странице 64, прочитайте тему урока (Нахождение нескольких долей целого)

− Чтобы найти несколько долей от целого надо:

1) найти величину одной доли (вывешивается на доску)

2) величину одной доли умножить на количество взятых долей (вывешивается на доску)

ФИЗМИНУТКА

«Играя, вспоминаем»

Если правильная дробь - подпрыгнуть, если неправильная - присели

3. Первичное закрепление

291 на с.64 учебника (т)

− Прочитайте задание.

− Отрезок какой длины нужно начертить? (60 мм)

− На сколько равных частей разделили отрезок? (на 6)

− Что нужно найти в задаче? (Сколько мм в пяти шестых долях отрезка)

− Что сначала нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (найти одну шестую долю отрезка)

− Как это сделать? (60:6=10мм)

− Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да, 10·5=50мм)

−Молодцы! Начертите отрезок в тетради и запишите решение задачи по действиям с пояснениями.

  1. 60 : 6 = 10 (мм) – 1/6 часть

  2. 10 * 5 = 50 (мм) – 5/6

60 : 6 * 5 = 50мм

Ответ: 50мм


  1. Решение проблемной ситуации

− Вернёмся к нашему квадрату.


S - ?



- Какую часть нам нужно найти? (3/4)

− Зная алгоритм нахождения нескольких долей целого, скажите, как можно найти 3/4 части данного квадрата?

36 : 4 * 3 = 27см2

- Молодцы, ребята! Вы сами догадались, как найти площадь трёх треугольников.

5. Решение геометрической задачи

Н ачертите прямоугольник со сторонами 7см и 4 см, раздели его на две части. Какие фигуры у нас получились? Вашим заданием будет найти площадь одного треугольника.

У: С чего начнём решение задачи?

Д: Найдём площадь прямоугольника.

У: Затем. Что мы видим?

Д: Треугольник это ½ прямоугольника.

Так как же найти площадь одного треугольника? (SABCD : 2)


  1. 4*7 = 28 (см2 ) – S АBCD

  2. 28 : 2 = 14 (см2 ) - S АBD

Ответ: S АBD = 14 см2

  1. Закрепление изученного материала

−Немного потренировавшись, проверим, усвоили ли вы правила нахождения нескольких долей целого. Но прежде, ещё раз повторим алгоритм и правило. Что нужно сделать, чтобы найти несколько долей целого? (ответы детей)

Самостоятельная работа



1 вариант

3/5 от 15 =

2/3 от 18 =

4/5 от 50 =

8/15 от 300 =

9/20 от 200 =

1/2 часть км = _______м

2/4 части м = _______см


Книга стоит 180р. Цена блокнота составляет 3/9 стоимости книги. Сколько стоит блокнот?



2 вариант

7/10 от 800 =

4/6 от 66 =

4/7 от 28 =

2/6 от 36 =

3/8 от 72 =

3/5 части см = ______мм

4/10 части дм = _____см


Книга стоит 180р. Цена блокнота составляет 3/9 стоимости книги. Сколько стоит блокнот?




- Первые 5 человек, справившиеся с заданием, на проверку.

7. Подведение итога урока

−Быстро время пролетело

И идёт к концу урок.

Так давайте без задержки

Подведём всему итог.

−Какова была тема урока? (Нахождение нескольких долей целого.) 

− Какие цели ставили на уроке? (научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого, вспомнить, как находить долю числа, развивать вычислительные навыки)

−Удалось выполнить поставленную задачу?

− Повторите алгоритм нахождения нескольких долей целого.


Рефлексия

−Оцените свою работу на дольках.

Зелёный цвет - я научился находить несколько долей числа

Желтый цвет - мне нужно тренироваться в нахождении нескольких долей числа

Красный цвет– я испытываю трудности в нахождении нескольких долей числа


Назвать части


8. Оценивание учащихся

− Молодцы! Сегодня за урок вы получаете следующие отметки:… .

9. Домашнее задание

(Домашнее задание)

− Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Дома выполните с.64 293(1-й вопрос), №294 по рядам

−Урок окончен. Спасибо за внимание!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока математики «Нахождение нескольких долей целого»

Автор: Борищук Светлана Николаевна

Дата: 01.06.2021

Номер свидетельства: 582271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока математики "Нахождение нескольких долей целого" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-matiematiki-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "172363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423811684"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства