kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики «Нахождение нескольких долей целого»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок научит детей младшего школьного возраста находить несколько долей целого, а также усовершенствует вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики «Нахождение нескольких долей целого»»







План – конспект

урока математики в 4 классе по теме

«Нахождение нескольких долей целого»




Учитель начальных классов

Борищук С.Н.



















Тема: Нахождение нескольких долей целого


Цели: учить находить несколько долей целого; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

предметные: актуализировать знания о долях, совершенствовать умение находить долю от целого, создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких долей целого, учить решать задачи на нахождение нескольких долей целого.

метапредметные:

познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; строить логическую цепь рассуждений; делать выводы на основе обобщения знаний, самостоятельно делать выбор, опираясь на правила, выполнять задания по аналогии, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты; структурировать знания;

регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и удерживать в течение урока, осуществлять само- и взаимопроверку работ, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

личностные: создать условия для формирования уважительного отношения к членам своей семьи, понимания ценности каждого её члена, осознания себя её частью, формировать бережное отношение к природе, уважительное отношение к иному мнению, воспитывать положительное отношение к урокам математики.


Оборудование: магнитная доска, карточки с заданиями, раздаточный материал (круги), ножницы, листы самооценки, учебники по математике 4 класс М. И. Моро, рабочие тетради.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята! Готовы к уроку?

- На вас надеюсь я, друзья,

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть новые секреты математики.

− Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

  1. Актуализация опорных знаний

  • Повторение таблицы умножения и деления на время в тетрадях на инд. карточках.

  • Игра «Одним словом»

− Сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Одним словом». Я буду читать начало предложения или вопрос, а вы должны закончить или дать ответ одним словом.

Вопрос учителя

Ответ детей

  1. Эта единица времени равна 24часам

сутки

  1. Сколько секунд в 1 минуте?

60

  1. Самая маленькая из известных вам единиц длины

мм

  1. 10см-это…

дм

  1. 1000кг – это….

тонна

  1. Дополни предложение. мм, см, м, км- это единицы измерения…

длины

  1. Г, кг, ц, т-это единицы измерения…

массы

  1. См2, м2, дм2, га, а - это единицы измерения…

площади

  1. С, мин, ч, сут., мес., г.,век - это единицы измерения…

времени




  1. Самоопределение к деятельности

  1. Создание проблемной ситуации. Работа на индивидуальных карточках.

− Посмотрите на фигуру.


S - ?


6см

− Вспомните, как найти площадь квадрата? (Чтобы найти площадь квадрата, нужно его сторону умножить саму на себя)

−Чему равна площадь данного квадрата?

6 · 6 = 36(см2)

(квадрат с долями)

− А теперь нам нужно найти площадь закрашенной фигуры

− Можем ли мы это сделать? (нет)


S - ?




− Почему? (Мы не знаем, как находить площадь треугольника)

−Интересно, как можно найти площадь закрашенной фигуры?

-Нам надо найти площадь трёх треугольников. Сможем ли мы это сделать? (Нет)

-Почему? (Мы не знаем, как находить площадь треугольника)

-Я обещаю вам, что сегодня на уроке мы откроем секрет, как найти площадь трёх треугольников, не зная даже, как найти площадь одного треугольника.


4. Сообщение темы и цели урока

- Цели нашего сегодняшнего урока научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого; вспомнить, как находить долю числа; развивать вычислительные навыки.


5. Актуализация опорных знаний

-В этом нам поможет следующее задание.

- Не зря в народе говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше»

-Запишите только ответы, правильность решения проверьте по коду, должно получиться слово.

-Выбирайте любую дорожку с учётом своих возможностей. Любая дорожка требует внимания, точности и быстроты при счёте.

Работа в паре

3 столбика примеров разного уровня сложности.

70:5=

1000-997=

800:100=

300:300=

6х1=

420-410=

842-840=

657-650=

44:4=

12х0=

90:10=

100-88=

60:15=

600:100=

5х1=

1000-999=

543-530=


50:25=

84:21=


13х1=

810:90=


160:40=

60:12=


268-259=



500:100=




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

м

н

а

ч

е

ь

и

с

д

л

р

о

б

т

з



Дети записывают ответы и отгадывают слово по коду.

  1. Знаменатель

  2. Числитель

  3. Дробь

-Молодцы! Мы получили три ключевых слова сегодняшнего урока.


3. Актуализация знаний.

-Чем дробь отличается от натурального числа? (Дробь-это часть целого)

-Что обозначает знаменатель? (На сколько равных частей разделили целое).

-Что обозначает числитель? (Числитель обозначает, сколько таких частей взяли)

IV. Работа по теме урока

  1. Работа с моделью торта

− А если я скажу, что семья тоже состоит из долей, вы со мной согласитесь? (Да. Семья – это единое целое, а каждый член семьи является её частью)

− А как вы считаете, члены семьи равны по значению, или нет? (ответы детей)

− В семье одинаково ценен, важен и дорог каждый её член, т.е. все члены семьи равнозначны. А если это правило применить относительно долей, что мы можем о них сказать? (все доли одного целого равны)

− Молодцы, всё верно! Ребята. Вы любите праздники?

− А приближается праздник? (23 ноября День матери)

− А как вы думаете, почему этот праздник особый? (ответы детей)

  • Мама самый близкий и родной человек.

  • Она всегда заботится о нас, учит как правильно нужно себя вести, поступать, даёт мудрые советы, оберегает нас.

  • Мама – это человек, который любит нас такими, какие мы есть, для неё мы самые дорогие и любимые на всей Земле.

  • Мама всегда поможет в трудной ситуации.

  • Каждый человек должен любить, ценить, заботиться и оберегать свою маму!

− Представьте, что на этот праздник к мамам пришли гости, и вам поручено ответственное задание разрезать торт. Но чтобы никто не обиделся, все кусочки должны быть одинаковыми. У вас на партах лежат модели торта (круги). К вам пришли 3 человека + хозяйка, на сколько частей нужно разделить торт? (на 4 части).

− Разделите модели торта путём сгибания на указанное количество частей (на доске набор магнитных долей)

− Кому бы вы отдали первый кусочек торта? (ответы детей)

− Возьмите ножницы и вырежьте один кусочек «торта».

− Какую долю круга составляет вырезанный кусочек? (одну четвёртую)

− Почему одну четвёртую? (потому что мы разделили круг на 4 равные части и взяли одну часть)

− Так что же нужно сделать, чтобы взять одну четвёртую часть целого? (нужно целое разделить на 4 части и взять одну)

- Один кусочек торта вы уже отдали гостю, но торт ему так понравился, что он попросил ещё кусочек. Вырежьте еще один кусочек торта.

− Возьмите в руки вырезанные кусочки и назовите, какую часть торта теперь вы держите в руках (две четвёртых)

− Как получили две четвёртых части? (сначала разделили целое на 4 равные части, а потом взяли две части)

− Молодцы ребята!


2. Подготовительная работа.

Начертите отрезок длиной 10 см.

-Разделите его на 5 равных частей.

-Сколько сантиметров в 1 части? (Чтобы узнать, сколько сантиметров в одной части, надо длину целого отрезка разделить на 5 равные части)

10 : 5=2 (см) – 1/5

- Заштрихуйте 4/5 доли.

-Сколько сантиметров будет в 4/5 долях? (Чтобы узнать, сколько сантиметров в 4 долях, надо по 2 сантиметра взять 4 раза или

2 х 4 = 8 (см) – 4/5

-Как записать это одним выражением?

10:5х4=8 (см)

−Откройте учебники на странице 64, прочитайте тему урока (Нахождение нескольких долей целого)

− Чтобы найти несколько долей от целого надо:

1) найти величину одной доли (вывешивается на доску)

2) величину одной доли умножить на количество взятых долей (вывешивается на доску)

ФИЗМИНУТКА

«Играя, вспоминаем»

Если правильная дробь - подпрыгнуть, если неправильная - присели

3. Первичное закрепление

291 на с.64 учебника (т)

− Прочитайте задание.

− Отрезок какой длины нужно начертить? (60 мм)

− На сколько равных частей разделили отрезок? (на 6)

− Что нужно найти в задаче? (Сколько мм в пяти шестых долях отрезка)

− Что сначала нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (найти одну шестую долю отрезка)

− Как это сделать? (60:6=10мм)

− Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да, 10·5=50мм)

−Молодцы! Начертите отрезок в тетради и запишите решение задачи по действиям с пояснениями.

  1. 60 : 6 = 10 (мм) – 1/6 часть

  2. 10 * 5 = 50 (мм) – 5/6

60 : 6 * 5 = 50мм

Ответ: 50мм


  1. Решение проблемной ситуации

− Вернёмся к нашему квадрату.


S - ?



- Какую часть нам нужно найти? (3/4)

− Зная алгоритм нахождения нескольких долей целого, скажите, как можно найти 3/4 части данного квадрата?

36 : 4 * 3 = 27см2

- Молодцы, ребята! Вы сами догадались, как найти площадь трёх треугольников.

5. Решение геометрической задачи

Н ачертите прямоугольник со сторонами 7см и 4 см, раздели его на две части. Какие фигуры у нас получились? Вашим заданием будет найти площадь одного треугольника.

У: С чего начнём решение задачи?

Д: Найдём площадь прямоугольника.

У: Затем. Что мы видим?

Д: Треугольник это ½ прямоугольника.

Так как же найти площадь одного треугольника? (SABCD : 2)


  1. 4*7 = 28 (см2 ) – S АBCD

  2. 28 : 2 = 14 (см2 ) - S АBD

Ответ: S АBD = 14 см2

  1. Закрепление изученного материала

−Немного потренировавшись, проверим, усвоили ли вы правила нахождения нескольких долей целого. Но прежде, ещё раз повторим алгоритм и правило. Что нужно сделать, чтобы найти несколько долей целого? (ответы детей)

Самостоятельная работа



1 вариант

3/5 от 15 =

2/3 от 18 =

4/5 от 50 =

8/15 от 300 =

9/20 от 200 =

1/2 часть км = _______м

2/4 части м = _______см


Книга стоит 180р. Цена блокнота составляет 3/9 стоимости книги. Сколько стоит блокнот?



2 вариант

7/10 от 800 =

4/6 от 66 =

4/7 от 28 =

2/6 от 36 =

3/8 от 72 =

3/5 части см = ______мм

4/10 части дм = _____см


Книга стоит 180р. Цена блокнота составляет 3/9 стоимости книги. Сколько стоит блокнот?




- Первые 5 человек, справившиеся с заданием, на проверку.

7. Подведение итога урока

−Быстро время пролетело

И идёт к концу урок.

Так давайте без задержки

Подведём всему итог.

−Какова была тема урока? (Нахождение нескольких долей целого.) 

− Какие цели ставили на уроке? (научиться решать задачи на нахождение нескольких долей целого, вспомнить, как находить долю числа, развивать вычислительные навыки)

−Удалось выполнить поставленную задачу?

− Повторите алгоритм нахождения нескольких долей целого.


Рефлексия

−Оцените свою работу на дольках.

Зелёный цвет - я научился находить несколько долей числа

Желтый цвет - мне нужно тренироваться в нахождении нескольких долей числа

Красный цвет– я испытываю трудности в нахождении нескольких долей числа


Назвать части


8. Оценивание учащихся

− Молодцы! Сегодня за урок вы получаете следующие отметки:… .

9. Домашнее задание

(Домашнее задание)

− Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Дома выполните с.64 293(1-й вопрос), №294 по рядам

−Урок окончен. Спасибо за внимание!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка урока математики «Нахождение нескольких долей целого»

Автор: Борищук Светлана Николаевна

Дата: 01.06.2021

Номер свидетельства: 582271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка урока математики "Нахождение нескольких долей целого" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-matiematiki-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "172363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423811684"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства