Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей целого"
Урок математики по теме "Нахождение нескольких долей целого"
Урок математики представлен учителем первой категории Аллаяровой Надеждой Геннадьевной. урок проведен в 4 классе коррекции с обучающимися с задержкой психического развития по теме "Нахождений нескольких долей целого". Урок направлен на развитие высших психических функций и развитие эмоционально волевой сферы обучающихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3)воспитывать уверенность, преодолевать трудности, поверить в свои силы.
I. Орг. Момент.
Математика приглашает в своё королевство всех, кто настойчив, кто хочет научиться новому и не боится цифр.
-Отправляемся?
Девиз «В математику тропинки одалеем без запинки»
(нам ни кто не сможет помешать, много нового узнать)
Мы будем шагать по 5 тропинкам.
I тропинка:Математике учиться –всегда пригодится
Расшифруйте по стрелкам, что говорил один из величайших математиков Пифагор, живший 500лет до н.э.
«Миром управляют числа»
Действительно, в наше время общество постоянно пользуется числами?
-Где мы их используем? (время, позвонить, смотреть телевизор, t*, у каждого чел-ка есть свои различные числа-паспорт, свидетельство о рождении, карточки банковские.)
Мы с числами встречаемся на каждом шагу и на столько с этим свыклись, что и не замечаем, на сколько они важны в нашей жизни.
А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа?
Перенесёмся в далекие прошлые времена.
-Прочитайте надпись на храме. (На доске иллюстрация с изображением храма. )
Скажите, в каком году он был построен (трудно, не знаем обозначений?)
-Знакомые цифры увидели?
-Можете их назвать? (Римские)
Сегодня на уроке мы познакомимся с Римскими цифрами.
Научимся их читать и писать. Надеюсь, мы сможем прочитать эту надпись. А для этого отправляемся по
II тропинке:Без учения –нет умения
Сообщение ученика:
« Сначала люди не умели считать и записывать числа. Они делали зарубки на дереве, узелки на веревке, рисунки на глине.
Пять тысяч(5000) лет тому назад было сделано великое открытие. Люди догадались, что одним знаком можно обозначать не один предмет, а несколько.
Например в Египте I-1
n-10
?-100
-1000»
Наши цифры
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 1 12 13…(доска + тетрадь) называются арабскими. Правильно их назвать индийскими, потому что арабы их заимствовали у индийцев. В нашей стране мы их используем более 400 лет.
Более подробно можете ознакомиться с цифрами других стран на стенде «Из истории цифр»
На уроке мы подробно остановимся на римской нумерации. Римские цифры встречаются довольно часто.
- Где видели, используем? (часы, в книгах, в краткой записи задач)
Мы с вами умеем записывать числа I,II,III.
Посмотрите, как записать число 5. Посмотрите на свою руку. Цифра прячется здесь. Обозначается так V
- Как записать число 10? Из каких двух одинаковых чисел оно состоит? (5+5) (две руки-из двух пятерок) Записываем так: первая пятерка обычная ,а вторая перевернутая вниз - Х (икс)
В основу этих написаний легла рука-пятерня.
Оказывается, в римской нумерации запись чисел основана на вычитании. Запишем число 4. Как его получить из пяти? (5-1) От V отнимем I и поставим перед цифрой V - IV
Запись цифр 6, 7, 8 основана на сложении. Приписывании I справа. 6-VI, 7-VII, 8- VIII
Число 9 -это( 10-1) Надо запомнить, что I Х в записи могут повторяться до трех раз.
Вывод: Мы научились записывать числа римскими цифрами. Запомните их.
Работа с учебником стр. 46. Посмотрите на циферблаты часов. Назовите время, которое показывают часы с римскими цифрами. К какой цифре ближе минутная (часовая) стрелки?
Числа, обозначенные римскими цифрами, можно сравнивать.
№2 -покажите знак « по цепочке», прочитайте неравенство.
Числа, обозначенные римскими цифрами можно складывать, вычитать.
№3- запишите ответы. Сравните с доской.
III тропинка « Делу время- потехе час»
IV тропинка «Есть труд- будет и успех»
С помощью римских цифр можно записать и числа, которые больше 12. Например: XIII XIV XX XXV.
На палочках изобразите число, которое показывает -сколько вам лет сейчас.
-сколько будет через 10 лет -сколько было тому 2 года назад
Попробуйте прочитать надпись на строении прошлых веков (не можем, т. к. не знаем некоторые числа)
Посмотрите на доску, обратите внимание на запись чисел 50- L 100-C 500-D 1000-M
Прочитайте числа CC CL DC
Расположите в порядке увеличения L C D X
Расположите в порядке уменьшения CX DC LXX
Попробуйте прочитать год постройки храма (1557)
V тропинка«Ученье –всегда найдет применение»
Обратите внимание ,насколько неудобна была такая запись, еще труднее приходилось при вычислениях. Поэтому сейчас римские цифры используют для указания номера чего-либо. Для оформления циферблатов часов. Но все-таки с этими цифрами работать интересно, т. к. они необычны.
Давайте напишем письмо друзьям из 3-а класса с применением римских цифр.
Здравствуйте друзья________________ века!
Вам пишут ученики __________класса. Начальной школы___________. Сегодня____________числа______________месяца _____________года мы на уроке математики изучали ___________________.