8.1 A: Квадратные корни и иррациональные выражения | |
Дата: | ФИО учителя: |
Класс:8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.1.2.5выполнять преобразовывания выражений, содержащих квадратные корни, применяя свойства квадратного корня |
Целиурока | К концу урока учащиеся смогут: вносить множитель под знак корня, выносить множитель из-под знака корня; избавляться от иррациональности в знаменателе дроби; упрощать выражения, содержащие квадратные корни; применять для упрощения выражений, содержащих квадратные корни, разложение на множители, в том числе с использованием формул сокращенного умножения. |
Языковыецели | Учащиеся должны внимательно слушать и следовать инструкциям, участвовать в групповых обсуждениях, используя математический язык, обсуждать результаты своей работы и делать выводы. При изучении терминологии по изучаемой теме, учащиеся знакомятся с полезными выражениями на трех языках для диалогов и письма. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Натуральные числа, целые числа, рациональные числа, иррациональные числа, действительные числа, обыкновенная дробь, десятичная дробь, числитель, знаменатель, бесконечная периодическая дробь, бесконечная непериодическая дробь, область допустимых значений, подкоренное выражение Полезные выражения для диалогов и письма: Вычислите приближенно корень квадратный из числа…. Найдите арифметический квадратный корень… Извлеките корень из… Сумма двух иррациональных чисел равна…. Произведение двух иррациональных чисел равно… |
Привитиеценностей | На уроке учащимся привают уважительное отношение друг другу, умение работать в команде, трудолюбие, упорство в достижении целей, академическую честность при выполнении самостоятельной работы. |
Межпредметные связи | Физика пәніндеесептеулерорындағанкезде. |
Применение АКТ | http://www.bilimland.kzTwigbilim |
Предварительные знания | Знание определения степени с натуральным и целым показателем, свойств степени; навыки вычисления значений степеней, умение представлять числа в виде квадрата числа; применение формул сокращенного умножения |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 10мин | Проверка готовности к уроку. Положительный настрой на урок.Определение темы, целей и задач урока. Самоопределение в деятельности. 1. Проверить у учащихся знания теории по теме (предписания для преобразования выражений, в т.ч. содержащих квадратные корни). 2. Проверить выполнения домашнего задания. (фронтальная работа с классом). Ученики отвечают на вопросыучителя, составляют схемы и предписания в тетради, сверяют их с доской. Самопроверка и самооценка д.з. (выставляют результаты в оценочный лист). | Приложение1 |
Середина урока 25мин | Индивидуальная работа Поясняет принцип индивидуальной работы. На «мухоморе» есть белые и желтые пятнышки. Белые соответствуют заданиям базового уровня, желтые – заданиям повышенного уровня. Учащиеся выбирают задание на свое усмотрение организует работу со всем классом 2. Работают в парах с карточкой, лежащей на партах «Возьмем на заметку»; 3. Групповая работа. Групповая работанад заданиями (карточки по уровням). В результате получают имена известных математиков, которые звучали в исторической справке на уроке. Организует проверку самостоятельной работы. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. Самооценку за самостоятельную работу выставляют в оценочный лист. Направляет деятельность учеников по самооцениванию .Учитель подводит общийитог, оглашает свои оценки активно работавшим ученикам. Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу на уроке, выставляют оценку в оценочный лист. | Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 |
Конец урока 5 мин | Учительдает указания по выполнениюдомашнее задание. Учащиеся получают д.з., записывают в дневник, задают вопросы учителю. Рефлексия. В конце на карточках ученикам предлагается закончить предложения: Сегодня я узнал…. Было интересно…. Я научился….. Было непонятно….. Хотелось бы добавить…. | |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
1)Для поддержки учащихся задания на каждом этапе подобраны дифференцированно. 2)Задания трех уровней сложностей при групповой работе. 3) Группы образуются по уровням усвоения знаний. | Самооценивание по готовому образцу. Взаимооценивание по критериям успеха. Обратная связь в виде выполнения письменных работ с самооцениваниемпо критериям успеха. В течение урока учащиеся заполняют листы самооценивания | Смена деятельности на уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |