2. Позитивное высказывание (цитата урока): Интересное и меткое “Арифметическое” сравнение сделал Л.Н. Толстой. Он говорил, “что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. -Как вы понимаете смысл этой цитаты? Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь”. Беседа: А что такое дробь? это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья; это частые прерывистые звуки, например “барабанная…”; она может быть правильной или неправильной, обыкновенной или десятичной. (Это слово – “Дробь”.) 3. Сказка о дробях (Подарок учителя). В толстых-толстых и умных-умных книгах есть страна Математика. И живут в ней разные числа, цифры, фигуры, знаки. Также в этой чудесной стране жили дроби. Вот однажды дробь 1/100 поспорила с дробью 1/10 кто из них больше другой. 1/100 утверждала, что она больше, потому что число 100 больше числа 10. А 1/10 не могла согласиться, но доказать свою правоту у нее никак не получалось. В один прекрасный день они как обычно спорили. А в это время мимо проходило Умножение. Оно услышало спор и попыталось помочь. Умножение предложила им умножиться! Так как другие числа они не признавали, то 1/10 умножилась на 10, а 1/100 умножилась на 100. И превратились они в единицы, стали совершенно одинаковыми. Подумали-подумали дроби и поделились обратно. В ту пору в стране Математике правил умный король Квадратный Корень. Узнал он о спорах его подданных и повелел их призвать ко двору. 1/10 и 1/100 пришли к умному королю в надежде, что он поможет им разрешить спор. А король был не просто умный, он был умен в квадрате. И посоветовал спорящим дробям отправиться в путь, в страну Ботанику к ее жителям Гранату и Апельсинке. Делать было нечего, пришлось 1/10 и 1/100 собираться в дорогу. Шли они долго, в пути встречали много интересного. И вот наконец добрались до чудесной страны Ботаники. Там повстречались дробям двое друзей, Гранат и Апельсинка . 1/10 и 1/100 рассказали Гранату и Апельсинке про свои разногласия. А в ответ услышали смех. Гранат предложил дробям сравнить размеры его и Апельсинки. Ведь внешне они почти одинаковы. Но у Граната внутри много-много маленьких зернышек, 100 шт. А у Апельсинки всего 10 долек. А теперь сравним одно зерно граната, которое как раз является 1/100 граната, и одну дольку апельсина, которая будет 1/10. Что больше? Конечно долька апельсина больше зернышка граната. Теперь вам понятно? - хором спросили закадычные друзья гранат и апельсинка. Наши дроби обрадовались и перестали ссориться. Поблагодарили Гранат и Апельсинку и отправились домой! Как только добрались они до страны Математика, сразу отправились к Квадратному Корню. И рассказали ему о встрече с жителями Ботаники. А Квадратный Корень улыбнулся и сказал, что дроби не только разрешили свой спор, нашли новых друзей, но еще и сами подружились. Мы используем дроби, когда хотим узнать время. Когда взвешивают товар в магазине. В измерениях. Дроби окружают нас везде. С помощью дробей мы можем измерять длины, делить целое на части. А как измерить рост человека или расстояние между объектами, не зная дробей? Всё вокруг – дроби! Итак, сегодня на уроке мы будем решать задачи, применяя знания действий с дробями, которые решаются только с опорой на ваш жизненный опыт или опыт, взятый из истории нашей страны, закрепить знания о дробях. И, я думаю, что для вас решение задач на дроби приобретет большой смысл. Цель – решить практические задачи на дроби, взятые из реальной жизни. Подберите к портретам черты характера доброго человека: 1 группа: развязный, доброжелательный, грубый, умеет прощать обиды, отзывчивый ; часто ссорится, жадный, помогает товарищу в беде 2 группа : вспыльчивый, скромный, ласковый, крикливый, внимательный. может выручить друга в трудную минуту. 3 группа: старается не причинять боль другому человеку, бескорыстный, выручает из беды, аккуратный, вежливый, общительный, Закрепляем на доску Решение задач. № 1148. 1)Продолжительность жизни белки 6 лет, что составляет 3 5 Продолжительности жизни зайца. Сколько лет живёт заяц? № 1150 1 1 Ширина прямоугольника 4 5 см, что составляет 2 его длины. Найдите периметр прямоугольника. Нахождение числа по его дроби. Устный счет Работа по карточкам. Учащимся показывают числа и дроби надо назвать обратные им дроби № 306 2 15 от числа 5 1 6 от числа 3 5 11 от числа 7 7 32 от числа 8 1 1 5 от числа 3 1 1 36 от числа 6 Взаимопроверка (учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга) Самооценка А теперь встаньте те, кто считает себя добрым. Почему ты считаешь или не считаешь себя добрым? Какие добрые поступки вы можете совершать каждый день? 4. Групповое пение «Чему учат в школе» Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. К четырём прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Находить Восток и Юг, Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Про глагол и про тире И про дождик на дворе Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. 5. Домашнее задание № 1145(4-9), 1146(3-6) Создать свою копилку добрых дел… 6. Заключительная минута урока Закройте, пожалуйста, глаза. Вспомните все самое интересное на уроке. Вспомните цитату урока: « Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь ». Пусть все люди, окружающие вас, будут вас любить, будут вашими друзьями! И вы тоже дарите радость любви и бескорыстной дружбы всем вокруг. Спасибо большое за урок! |