kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение числа по его дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение числа по его дроби»


План урока математики,

интегрированного с предметом «Самопознание»


Школа 49 Дата: 03.02.2016 Педагог: Батяева Е.Н

Класс: 5 «Г»

Кол-во уч-ся: 16 Тема: «Нахождение числа по его дроби»

Ценность: Любовь Качества: желание помогать и поддерживать друг друга; дружба; доброта.

Цель:  способствовать раскрытию Общечеловеческой Ценности

«Любовь» у учащихся через проявление качеств: дружба, доброта.


Задачи: 

Образовательная: закрепить умение решать задачи на движение,

вычислительные навыки – научить составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях

Развивающая: развивать логическое мышление, память, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать дружеское отношение к окружающим.

Ресурсы: (материалы, источники)




Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)


1.Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свет.

Под спокойную тихую музыку учитель читает текст:

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Свет становится всё интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте Свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите Свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть Свет наполнит их сердца. Пусть этот Свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… посылайте Свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.


Обсуждение чувств, которые ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось. (1-2 учащихся)


Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей

в содержание урока)

Анализ урока






























2. Позитивное высказывание (цитата урока):

Интересное и меткое “Арифметическое” сравнение сделал Л.Н. Толстой.

Он говорил, “что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе.


-Как вы понимаете смысл этой цитаты?

Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит,

тем меньше дробь”.

Беседа:

А что такое дробь?

это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья;

это частые прерывистые звуки, например “барабанная…”;

она может быть правильной или неправильной, обыкновенной или десятичной. (Это слово – “Дробь”.)


3. Сказка о дробях (Подарок учителя). 
В толстых-толстых и умных-умных книгах есть страна Математика. И живут в ней разные числа, цифры, фигуры, знаки. Также в этой чудесной стране жили дроби. Вот однажды дробь 1/100 поспорила с дробью 1/10 кто из них больше другой. 
1/100 утверждала, что она больше, потому что число 100 больше числа 10. А 1/10 не могла согласиться, но доказать свою правоту у нее никак не получалось. В один прекрасный день они как обычно спорили. А в это время мимо проходило Умножение. Оно услышало спор и попыталось помочь. Умножение предложила им умножиться! Так как другие числа они не признавали, то 1/10 умножилась на 10, а 1/100 умножилась на 100. И превратились они в единицы, стали совершенно одинаковыми. Подумали-подумали дроби и поделились обратно. 
В ту пору в стране Математике правил умный король Квадратный Корень. Узнал он о спорах его подданных и повелел их призвать ко двору. 1/10 и 1/100 пришли к умному королю в надежде, что он поможет им разрешить спор. А король был не просто умный, он был умен в квадрате. И посоветовал спорящим дробям отправиться в путь, в страну Ботанику к ее жителям Гранату и Апельсинке. Делать было нечего, пришлось 1/10 и 1/100 собираться в дорогу. Шли они долго, в пути встречали много интересного. И вот наконец добрались до чудесной страны Ботаники. Там повстречались дробям двое друзей, Гранат и Апельсинка . 1/10 и 1/100 рассказали Гранату и Апельсинке про свои разногласия. А в ответ услышали смех. Гранат предложил дробям сравнить размеры его и Апельсинки. Ведь внешне они почти одинаковы. Но у Граната внутри много-много маленьких зернышек, 100 шт. А у Апельсинки всего 10 долек. А теперь сравним одно зерно граната, которое как раз является 1/100 граната, и одну дольку апельсина, которая будет 1/10. Что больше? Конечно долька апельсина больше зернышка граната. Теперь вам понятно? - хором спросили закадычные друзья гранат и апельсинка.  Наши дроби обрадовались и перестали ссориться. Поблагодарили Гранат и Апельсинку и отправились домой! Как только добрались они до страны Математика, сразу отправились к Квадратному Корню. И рассказали ему о встрече с жителями Ботаники. А Квадратный Корень улыбнулся и сказал, что дроби не только разрешили свой спор, нашли новых друзей, но еще и сами подружились.


Мы используем дроби, когда хотим узнать время. Когда взвешивают товар в магазине. В измерениях. Дроби окружают нас везде. С помощью дробей мы можем измерять длины, делить целое на части. А как измерить рост человека или расстояние между объектами, не зная дробей? Всё вокруг – дроби!

Итак, сегодня на уроке мы будем решать задачи, применяя знания

действий с дробями, которые решаются только с опорой на ваш

жизненный опыт или опыт, взятый из истории нашей страны, закрепить

знания о дробях. И, я думаю, что для вас решение задач на дроби приобретет большой смысл. Цель – решить практические задачи на дроби,

взятые из реальной жизни.


Подберите к портретам черты характера доброго человека:

1 группа: развязный, доброжелательный, грубый, умеет прощать обиды, отзывчивый ; часто ссорится, жадный, помогает товарищу в беде

2 группа : вспыльчивый, скромный, ласковый, крикливый, внимательный. может выручить друга в трудную минуту.

3 группа: старается не причинять боль другому человеку, бескорыстный, выручает из беды, аккуратный, вежливый, общительный,


Закрепляем на доску

Решение задач. № 1148.

1)Продолжительность жизни белки 6 лет, что составляет 3

5 Продолжительности жизни зайца. Сколько лет живёт заяц?

№ 1150

1 1

Ширина прямоугольника 4 5 см, что составляет 2 его длины. Найдите периметр прямоугольника.

Нахождение числа по его дроби.

Устный счет

Работа по карточкам. Учащимся показывают числа и дроби надо назвать обратные им дроби


№ 306

2

  1. 15 от числа 5

1

  1. 6 от числа 3

5

  1. 11 от числа 7

7

  1. 32 от числа 8


  1. 1 1

5 от числа 3


1 1

  1. 36 от числа 6


Взаимопроверка (учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга)

Самооценка

  1. А теперь встаньте те, кто считает себя добрым.

  2. Почему ты считаешь или не считаешь себя добрым?

  3. Какие добрые поступки вы можете совершать каждый день?



4. Групповое пение «Чему учат в школе»

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.


5. Домашнее задание № 1145(4-9), 1146(3-6)

Создать свою копилку добрых дел…

6. Заключительная минута урока

Закройте, пожалуйста, глаза. Вспомните все самое интересное на уроке. Вспомните цитату урока:

« Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь ». Пусть все люди, окружающие вас, будут вас любить, будут вашими друзьями! И вы тоже дарите радость любви и бескорыстной дружбы всем вокруг. Спасибо большое за урок!




1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нахождение числа по его дроби

Автор: Батяева Елена Николаевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока  по теме "Задачи на дроби" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zadachi-na-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "162458"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359567"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "План – конспект урока математики в 6 классе .Тема урока. Нахождение числа по его дроби "
    ["seo_title"] => string(93) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-tiema-uroka-nakhozhdieniie-chisla-po-iegho-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "244236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445886493"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. "
    ["seo_title"] => string(54) "nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla-i-chisla-po-iegho-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "165216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422785672"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по математике в 5 классе "Нахождение числа по его дроби" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-5-klassie-nakhozhdieniie-chisla-po-iegho-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "206709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430241298"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Нахождение числа по его проценту""
    ["seo_title"] => string(41) "nakhozhdieniie_chisla_po_iegho_protsientu"
    ["file_id"] => string(6) "453956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517420800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства