Тема: Нахождение числа по его проценту.
Цели:
- Закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решении задач на проценты;
- Развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики;
- Помочь ученикам в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению,
воспитать внимательность и аккуратность при вычислении.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.
С сигаретою ты дружишь -то здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!
2. Мотивация урока.
Сегодня на уроке мы обсудим проблему человечества – будущее здорового человека без вредных привычек.
Мы закрепим наши умения читать, обозначать, переводить процент в десятичную дробь и наоборот. А также научимся находить процент от числа и числа по его проценту. В этом нам будут помогать наше отличное настроение, хорошее самочувствие и здоровый дух.
3. Проверка домашнего задания.
Самопроверка учащихся. Сверка с верными ответами, записанными на доске.
Оцените выполненное домашнее задание – максимум 4 балла.
4. Актуализация опорных знаний.
1) а)Что называют процентом?
б)Как выразить проценты в дробях? Приведите примеры.
в)Как выразить дроби в процентах? Приведите примеры.
г) Как найти число по его проценту? Например.
2) Устный счет(на доске примеры)
а)0,7*100 б)8,3:100
3,4*100 130:100
12,8*100 25,4:100
18,7*100 17,28:100
0,63*100 113,2:100
Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь, – личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция. Но порой мы его сами и губим.
5. Закрепление материала.
Задание 1: запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье.
Р-8%,
Н-250%,
Е-85%,
К-80%,
Е-0,8%,
И-800%,
У-18%.
0,8 | 0,18 | 0,08 | 0,008 | 2,5 | 8 | 0,85 |
Ответ: курение.
Итак, сегодня на уроке мы поговорим с вами о вреде курения математическим языком, языком процентов.
Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».
В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.
№1.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?
№2. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных в отдельном микрорайоне, если там курят 500 человек.
6. Физкультминутка.
Раз - подняться на носки и улыбнуться,
Два – руки вверх и подтянуться,
Три - согнуться, разогнуться,
Четыре - снова всё начать.
Пять - на пояс руки ставим,
Шесть - повороты туловища начинаем,
Семь - по глубже всем вздохнуть.
Восемь - мы разок присядем,
Девять - урок наш продолжаем.
7. Самостоятельная работа учеников.
Вариант 1
1) Запишите проценты десятичными дробями:
45%; 20%; 3%;
- Решите задачу: В саду 7 фруктовых деревьев, что равно 35% всех деревьев. Сколько всего деревьев в саду?
а)50 б)28 в)42 г)20
Вариант 2
- Запишите проценты десятичными дробями:
25%; 50%; 2%;
- Решите задачу: В классе 18 девочек, что равно 60% всех учащихся. Сколько всего учеников в классе?
а)30 б) 28 в) 42 г)33
8. Итоги урока.
Домашнее задание.
№1322(1,2,3)
Сегодня вечером, как ляжем спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я - человек! Я должен жить!».
«Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.
Спасибо за урок!