kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нахождение числа по его проценту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Нахождение числа по его проценту.

Цели:

  • Закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решении задач на проценты;
  • Развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики;
  • Помочь ученикам в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению,

воспитать внимательность и аккуратность при вычислении.

Ход урока.

1. Организационный момент.

 Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

“Что такое хорошо и что такое плохо?”

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку –

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь -то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

2. Мотивация урока.

Сегодня на уроке мы обсудим проблему человечества – будущее здорового человека без вредных привычек.

Мы закрепим наши умения читать, обозначать, переводить процент в десятичную дробь и наоборот. А также научимся находить процент от числа и числа по его проценту. В этом нам будут помогать наше отличное настроение, хорошее самочувствие и здоровый дух.

3. Проверка домашнего задания.

Самопроверка учащихся. Сверка с верными ответами, записанными на доске.

Оцените выполненное домашнее задание – максимум 4 балла.

4. Актуализация опорных знаний.

     1) а)Что называют процентом?

          б)Как выразить проценты в дробях? Приведите примеры.

        в)Как выразить дроби в процентах? Приведите примеры.

        г) Как найти число по его проценту? Например.

2) Устный счет(на доске примеры)

                а)0,7*100                     б)8,3:100

                   3,4*100                        130:100

                   12,8*100                      25,4:100

                   18,7*100                      17,28:100

                   0,63*100                      113,2:100

Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь, – личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция. Но порой мы его сами и губим.

 5. Закрепление материала.

Задание 1: запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье.

Р-8%,

Н-250%,

Е-85%,

К-80%,

Е-0,8%,

И-800%,

У-18%.

  0,8

  0,18

   0,08

  0,008

   2,5

   8

   0,85

Ответ: курение.

Итак,  сегодня на уроке мы поговорим с вами о вреде курения математическим языком, языком процентов.

Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».

В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.

№1.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

№2. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных в отдельном микрорайоне, если там курят 500 человек.

6. Физкультминутка.

Раз - подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и подтянуться,

Три - согнуться, разогнуться,

Четыре - снова всё начать.

Пять - на пояс руки ставим,

Шесть - повороты туловища начинаем,

Семь - по глубже всем вздохнуть.

Восемь - мы разок присядем,

Девять - урок наш продолжаем.

7. Самостоятельная работа учеников.

    Вариант 1

1) Запишите проценты десятичными дробями:

45%;     20%;     3%;    

  1. Решите задачу: В саду 7 фруктовых деревьев, что равно 35% всех деревьев. Сколько всего деревьев в саду?

а)50     б)28   в)42    г)20

 

Вариант 2

  1. Запишите проценты десятичными дробями:

25%;     50%;    2%;

  1. Решите задачу: В классе 18 девочек, что равно 60% всех учащихся. Сколько всего учеников в классе?

а)30    б) 28    в) 42     г)33

8. Итоги урока.

Домашнее задание.

№1322(1,2,3)

                                                                               Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я - человек! Я должен жить!».

«Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«"Нахождение числа по его проценту"»

Тема: Нахождение числа по его проценту.


Цели:

  • Закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решении задач на проценты;

  • Развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики;

  • Помочь ученикам в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению,

воспитать внимательность и аккуратность при вычислении.


Ход урока.


1. Организационный момент.


Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

“Что такое хорошо и что такое плохо?”

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку –

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь -то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!


2. Мотивация урока.


Сегодня на уроке мы обсудим проблему человечества – будущее здорового человека без вредных привычек.

Мы закрепим наши умения читать, обозначать, переводить процент в десятичную дробь и наоборот. А также научимся находить процент от числа и числа по его проценту. В этом нам будут помогать наше отличное настроение, хорошее самочувствие и здоровый дух.

3. Проверка домашнего задания.


Самопроверка учащихся. Сверка с верными ответами, записанными на доске.

Оцените выполненное домашнее задание – максимум 4 балла.






4. Актуализация опорных знаний.


  1. а)Что называют процентом?

б)Как выразить проценты в дробях? Приведите примеры.

в)Как выразить дроби в процентах? Приведите примеры.

г) Как найти число по его проценту? Например.

2) Устный счет(на доске примеры)

а)0,7*100 б)8,3:100

3,4*100 130:100

12,8*100 25,4:100

18,7*100 17,28:100

0,63*100 113,2:100


Умеем ли мы беречь здоровье? Здоровье, как и жизнь, – личное богатство. Как распорядится ими человек, зависит лишь от его знаний, умений, навыков и воли. Здоровье даруется нам вместе с жизнью, как обычная функция. Но порой мы его сами и губим.


5. Закрепление материала.


Задание 1: запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье.

Р-8%,

Н-250%,

Е-85%,

К-80%,

Е-0,8%,

И-800%,

У-18%.


0,8

0,18

0,08

0,008

2,5

8

0,85










Ответ: курение.

Итак, сегодня на уроке мы поговорим с вами о вреде курения математическим языком, языком процентов.

Девизом к нашему уроку послужат слова «Я выбираю здоровый образ жизни».

В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.






№1.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?


№2. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных в отдельном микрорайоне, если там курят 500 человек.

6. Физкультминутка.

Раз - подняться на носки и улыбнуться,

Два – руки вверх и подтянуться,

Три - согнуться, разогнуться,

Четыре - снова всё начать.

Пять - на пояс руки ставим,

Шесть - повороты туловища начинаем,

Семь - по глубже всем вздохнуть.

Восемь - мы разок присядем,

Девять - урок наш продолжаем.

7. Самостоятельная работа учеников.

Вариант 1

1) Запишите проценты десятичными дробями:

45%; 20%; 3%;

  1. Решите задачу: В саду 7 фруктовых деревьев, что равно 35% всех деревьев. Сколько всего деревьев в саду?

а)50 б)28 в)42 г)20



Вариант 2

  1. Запишите проценты десятичными дробями:

25%; 50%; 2%;

  1. Решите задачу: В классе 18 девочек, что равно 60% всех учащихся. Сколько всего учеников в классе?

а)30 б) 28 в) 42 г)33



8. Итоги урока.

Домашнее задание.

№1322(1,2,3)




Сегодня вечером, как ляжем спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам себе дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я - человек! Я должен жить!».


«Курить или не курить?» – важный вопрос, решать который приходится многим из нас в какой-то момент жизни. И в тот момент, когда вам придется делать этот выбор, вспомните наш разговор и задумайтесь, что выбрать: курение или здоровье.



Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Нахождение числа по его проценту"

Автор: Лаган Надежда Дмитриевна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сценарий урока по теме: "Нахождение процентов от числа и числа по его проценту""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienariiurokapotiemienakhozhdieniieprotsientovotchislaichislapoieghoprotsientu"
    ["file_id"] => string(6) "285435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454169897"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация по математике на тему "Нахождение числа по его процентам""
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-po-matiematikie-na-tiemu-nakhozhdieniie-chisla-po-iegho-protsientam"
    ["file_id"] => string(6) "248400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446722599"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация к уроку "Нахождение процентов от числа и числа по его проценту""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiakurokunakhozhdieniieprotsientovotchislaichislapoieghoprotsientu"
    ["file_id"] => string(6) "285437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454170382"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по математике. 4 класс. "Нахождение числа по доле" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass-nakhozhdieniie-chisla-po-dolie"
    ["file_id"] => string(6) "147974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419530893"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Нахождение числа по его процентам"
    ["seo_title"] => string(37) "nakhozhdenie_chisla_po_ego_protsentam"
    ["file_id"] => string(6) "476781"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535656264"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства