Цели: учить находить фигуры на чертеже; закреплять умение называть фигуры по их признакам; формировать навык счета в пределах первого десятка; развивать пространственное мышление, внимание, наблюдательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Находим геометрические фигуры»
Урок 10 НАХОДИМ ФИГУРЫ
Цели: учить находить фигуры на чертеже; закреплять умение называть фигуры по их признакам; формировать навык счета в пределах первого десятка; развивать пространственное мышление, внимание, наблюдательность.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 24).
– Рассмотрите рисунок в учебнике. Как называется большая фигура? (Четырехугольник.) На сколько частей он разделен?
– Найдите в нем 3 треугольника.
Учащиеся анализируют рубрику «Проверь себя».
2. Задание 2 (с. 24).
– Как называется красная фигура? (Это четырехугольник, прямоугольник.)
– На сколько частей он разделен?
– Сколько треугольников в этом прямоугольнике? (Четыре треугольника.)
Учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя».
– Как называется зеленая фигура? (Это четырехугольник.)
– На сколько частей разделен этот четырехугольник?
– Сколько треугольников в нем? (4.)
Учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя».
– Как называется синяя фигура? (Многоугольник, пятиугольник.) На сколько частей он разделен?
– Сколько в этой фигуре треугольников? (Три.)
Учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя».
3. Задание 3 (с. 24).
– Рассмотрите четырехугольник. Сколько в нем треугольников? (Пять треугольников.)
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Самолёт летит по небу, треугольное крыло, На моём велосипеде треугольное седло, Есть такой предмет – угольник, И всё это – ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички на стол положила И мне треугольник из спичек сложила. А в это время я чертил и наблюдал за мамою, Я три прямых соединил и сделал то же самое.
4. Задание 4 (с. 25).
Учитель читает стихотворение А. Барто, учащиеся слушают и выкладывают фишки.
Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
– (4 и 2 – это 6.)
5. Задание 5 (с. 25).
– Какие птицы изображены на рисунке?
– Отгадайте загадки:
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет.
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок,
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу поведет. (Утка с утятами.)
– Сколько на рисунке уток с утятами? (Одна утка и шесть утят.) Подберите карточку с фишками к этому рисунку.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами.)
– Сколько кур с цыплятами? (Одна курица и четыре цыпленка.) Подберите карточку с фишками к этому рисунку.
– Сколько утят и цыплят на последнем рисунке? (Семь цыплят и 2 утенка.) Подберите карточку с фишками к этому рисунку.
– Сколько всего детенышей? (7 и 2 – это 9.)
6. Задание 6 (с. 25) с использованием цветных фишек.
– Слушайте предложения и выкладывайте фишки:
– девочка;
– мальчик.
а) Поют две девочки и шесть мальчиков.
– Сколько всего детей? (2 и 6 – это 8.)
б) Прыгают семеро детей. Среди них три мальчика и четыре девочки.
в) Танцуют четыре девочки и столько же мальчиков.
– Сколько всего детей танцуют? (4 и 4 – это 8.)
IV. Работа в печатной тетради.
Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.
Построение модели (рисование фишек).
Ориентировка в понятиях «справа вверху (внизу)», «слева вверху (внизу)».
Письмо цифр 1, 2, 3. Тренировка в написании изученных цифр (на свободных строках с клетками). Проверка.
Установление закономерности и продолжение «узора».
V. Фронтальная работа.
1. Игра «Измени цвет и размер».
2. Работа в парах.
– Подумайте сами, в какие предметы можно превратить круги, овалы, четырехугольники. Нарисуйте эти предметы.
3. Работа в тетрадях.
– Найдите нас на этой картинке и раскрасьте по образцу.