Предмет, класс | Алгебра 8 класс. |
Тема урока | Интегрированный урок по теме: «Наглядное представление статистической информации». |
Ф.И.О. преподавателей | Терентьева Мария Андреевна – учитель математики, Егоров Дмитрий Дмитриевич – учитель информатики |
Актуальность использования средств ИКТ | Наглядность и экономия времени за счет заранее подготовленного материала. Эффектное и занимательное разнообразие форм урока. Зрительное восприятие способствует лучшему усвоению материала и разнообразит урок. Формирование навыков и умений работы с текстовым редактором MS Word, с ресурсами интернета. |
Цели урока | Формирование представления о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира. Обобщение и систематизация материала, полученного на уроках алгебры и информатики при наглядном представлении статистической информации. Рефлексия степени усвоения материала и приобретении навыков работы с ИКТ (Сатабыл). |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Рассмотреть графическое представление на координатной плоскости. Уметь строить диаграммы на основе табличных данных в текстовом редакторе. Уметь находить нужную информацию из Интернета. . | Развивать умение анализировать, сравнивать , обобщать, делать выводы . Развивать логическое мышление, познавательную деятельность учащихся. Развивать умения самостоятельно добывать и применять знания для решения задач. | Формировать умение слушать и вступать в диалог, учитывая позицию оппонентов и участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем. Повышать мотивацию к обучению через нетрадиционное проведение уроков. Воспитывать личностные качества, необходимые для самообразования. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентации в MS Power Point, ресурсы Интернет; универсальные средства (мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска), печатные текстовые материалы для работы на уроке и домашнее задание по математике . |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска |
Методическое описание использования ЦОР на уроке | 1. Вступление с применением мультимедийного компьютера. Актуализация знаний по алгебре «Сбор и группировка статистических данных» на интерактивной доске с помощью подготовленной презентации. 2.Повторение алгоритма построения диаграммы в текстовом редакторе. 3. Самостоятельная работа по теме: «Построение столбчатых, круговых диаграмм и полигонов» на компьютере 4. Подведение итогов урока и домашнее задание с применением мультимедиа и печатных текстовых материалов. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1 | Вступление |
Задачи | Познакомить учащихся с целями, задачами и содержанием урока. |
Длительность этапа | 2 мин |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная |
ЭТАП 2 | Актуализация знаний. Блиц- опрос и презентация |
Задачи | Активизировать знания и сконцентрировать внимание учащихся на целях урока. |
Длительность этапа | 10 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку. |
Форма организации деятельности учащихся | Полетный опрос. Учащиеся вспоминают основные математические понятия, повторение алгоритма построения диаграмм в текстовом редакторе, необходимые для изучения данной темы. |
Функции и основные виды деятельности преподавателя математики, информатики на данном этапе | Систематизирует знания по теме урока и координирует действия учащихся, оценивает ответы учащихся |
ЭТАП 3 | Работа по группам «Наглядное представление статистической информации» |
Задачи | Найти данные о урожайности овощей пришкольного участка на сайте школы (1 группа) Найти данные с Интернета о перепаде температуры за сентябрь месяц в г. Якутске.( 2 группа) Найти данные с Интернета об итогах сенокосной компании за последние 3 года в Мегино-Кангаласском улусе.( 3 группа) Способствовать формированию умения слушать и вступать в диалог, развитию познавательного интереса к математике, работе с различными источниками информации, расширению кругозора. На основании полученных данных построить столбчатую , круговую диаграммы и полигон на текстовом редакторе MS WORD. Распечатать на принтере все диаграммы. |
Длительность этапа | 25 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа на компьютере |
Форма организации деятельности учащихся | Групповая деятельность |
Функции и основные виды деятельности преподавателя | Организует групповую работу учащихся |
ЭТАП 4 | Подведение итогов урока и домашнее задание |
Задачи | Оценить работу учащихся на уроке, разъяснить домашнее задание |
Длительность этапа | 5 мин. |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Печатные текстовые материалы с домашними заданиями по алгебре. |
Форма организации деятельности учащихся | Учащиеся участвуют в защите своих работ с помощью документ - камеры, записывают домашнее задание. |
Функции и основные виды деятельности преподавателей | Преподаватели подводят итоги урока, оценивают работу учащихся на уроке |