kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наглядное представление статистической информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта конструирования интегртрованного урока алгебра+ информатика с использованием средств ИКТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта конструирования»

МБОУ «Хаптагайская средняя общеобразовательная школа имени Кеши Алексеева»


Технологическая карта конструирования

интегрированного урока алгебра + информатика
с использованием средств ИКТ


Предмет, класс

Алгебра 8 класс.

Тема урока


Интегрированный урок по теме: «Наглядное представление статистической информации».

Ф.И.О. преподавателей

Терентьева Мария Андреевна – учитель математики,

Егоров Дмитрий Дмитриевич – учитель информатики

Актуальность использо­вания средств ИКТ

  • Наглядность и экономия времени за счет заранее подготовленного материала.

  • Эффектное и занимательное разнообразие форм урока.

  • Зрительное восприятие способствует лучшему усвоению материала и разнообразит урок.

  • Формирование навыков и умений работы с текстовым редактором MS Word, с ресурсами интернета.

Цели урока

  • Формирование представления о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира.

  • Обобщение и систематизация материала, полученного на уроках алгебры и информатики при наглядном представлении статистической информации.

  • Рефлексия степени усвоения материала и приобретении навыков работы с ИКТ (Сатабыл).

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  • Рассмотреть графическое представление на координатной плоскости.

  • Уметь строить диаграммы на основе табличных данных в текстовом редакторе.

  • Уметь находить нужную информацию из Интернета.

.

  • Проверить степень усвоения материала.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать , обобщать, делать выводы .

  • Развивать логическое мышление, познавательную деятельность учащихся.

  • Развивать умения самостоятельно добывать и применять знания для решения задач.


  • Формировать умение слушать и вступать в диалог, учитывая позицию оппонентов и участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем.

  • Повышать мотивацию к обучению через нетрадиционное проведение уроков.

  • Воспитывать личностные качества, необходимые для самообразования.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентации в MS Power Point, ресурсы Интернет; универсальные средства (мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска), печатные текстовые материалы для работы на уроке и домашнее задание по математике .

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Мультимедийный компьютер, проектор, интерактивная доска

Методическое описание использования ЦОР на уроке

1. Вступление с применением мультимедийного компьютера. Актуализация знаний по алгебре «Сбор и группировка статистических данных» на интерактивной доске с помощью подготовленной презентации.

2.Повторение алгоритма построения диаграммы в текстовом редакторе.


3. Самостоятельная работа по теме: «Построение столбчатых, круговых диаграмм и полигонов» на компьютере

4. Подведение итогов урока и домашнее задание с применением мультимедиа и печатных текстовых материалов.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Вступление

Задачи

Познакомить учащихся с целями, задачами и содержанием урока.

Длительность этапа

2 мин

Форма организации деятельности уча­щихся

Фронтальная

ЭТАП 2

Актуализация знаний. Блиц- опрос и презентация

Задачи

Активизировать знания и сконцентрировать внимание учащихся на целях урока.

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку.

Форма организации деятельности уча­щихся

Полетный опрос. Учащиеся вспоминают основные математические понятия, повторение алгоритма построения диаграмм в текстовом редакторе, необходимые для изучения данной темы.

Функции и основные виды деятельности преподавателя математики, информатики на данном этапе

Систематизирует знания по теме урока и координирует действия учащихся, оценивает ответы учащихся

ЭТАП 3

Работа по группам «Наглядное представление статистической информации»

Задачи

  1. Найти данные о урожайности овощей пришкольного участка на сайте школы (1 группа)

  2. Найти данные с Интернета о перепаде температуры за сентябрь месяц в г. Якутске.( 2 группа)

  3. Найти данные с Интернета об итогах сенокосной компании за последние 3 года в Мегино-Кангаласском улусе.( 3 группа)

  4. Способствовать формированию умения слушать и вступать в диалог, развитию познавательного интереса к математике, работе с различными источниками информации, расширению кругозора.

  5. На основании полученных данных построить столбчатую , круговую диаграммы и полигон на текстовом редакторе MS WORD.

  6. Распечатать на принтере все диаграммы.

Длительность этапа

25 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа на компьютере

Форма организации деятельности уча­щихся

Групповая деятельность

Функции и основные виды деятельности преподавателя

Организует групповую работу учащихся

ЭТАП 4

Подведение итогов урока и домашнее задание

Задачи

Оценить работу учащихся на уроке, разъяснить домашнее задание

Длительность этапа

5 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Печатные текстовые материалы с домашними заданиями по алгебре.

Форма организации деятельности уча­щихся

Учащиеся участвуют в защите своих работ с помощью документ - камеры, записывают домашнее задание.

Функции и основные виды деятельности преподавателей

Преподаватели подводят итоги урока, оценивают работу учащихся на уроке


Просмотр содержимого презентации
«Столбчатые диаграммы»

Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределение данных, полученных в результате статистического исследования.  Для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности удобно использовать круговые диаграммы .

Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени или распределение данных, полученных в результате статистического исследования. Для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности удобно использовать круговые диаграммы .

Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами – соответствующие им статистические данные. Соединив последовательно эти точки отрезками, получают ломаную, которую называют полигоном .

Для построения полигона отмечают в координатной плоскости точки, абсциссами которых служат моменты времени, а ординатами – соответствующие им статистические данные. Соединив последовательно эти точки отрезками, получают ломаную, которую называют полигоном .

По четвертным оценкам по геометрии учащиеся одного класса распределились, следующим образом:  «5» – 4 ученика  «4» – 10 учеников  «3» – 18 учеников  «2» – 2 ученика.  Постройте столбчатую диаграмму,  характеризующую распределение учащихся.

По четвертным оценкам по геометрии учащиеся одного класса распределились, следующим образом: «5» – 4 ученика «4» – 10 учеников «3» – 18 учеников «2» – 2 ученика. Постройте столбчатую диаграмму, характеризующую распределение учащихся.

В фемерском хозяйстве площади, отведенные под посевы зерновых, распределены следующим образом: пшеница – 63% овес – 16% просо – 12% гречка – 9%.  Постройте круговую диаграмму, иллюстрирующую распределение площадей, отведенных под зерновые.

В фемерском хозяйстве площади, отведенные под посевы зерновых, распределены следующим образом:

пшеница – 63%

овес – 16%

просо – 12%

гречка – 9%.

Постройте круговую диаграмму, иллюстрирующую распределение площадей, отведенных под зерновые.

В таблице показано распределение 43 хозяйств района по урожайности зерновых в некотором году.  Постройте полигон распеделения хозяйств по урожайности. Урожайность ц/га Число хозяйств 18 3 19 9 20 13 21 11 22 7

В таблице показано распределение 43 хозяйств района по урожайности зерновых в некотором году.

Постройте полигон распеделения хозяйств по урожайности.

Урожайность ц/га

Число хозяйств

18

3

19

9

20

13

21

11

22

7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наглядное представление статистической информации

Автор: Терентьева Мария Андреевна

Дата: 08.10.2018

Номер свидетельства: 479934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Наглядное представление статистической информации" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-naghliadnoie-priedstavlieniie-statistichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "143652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418567155"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Способы наглядного представления статистической информации на примере темы "Население России". "
    ["seo_title"] => string(106) "sposoby-naghliadnogho-priedstavlieniia-statistichieskoi-informatsii-na-primierie-tiemy-nasielieniie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "120428"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413719604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку по теме "Наглядное представление статистической информации" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-naghliadnoie-priedstavlieniie-statistichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "146206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419107919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация "Наглядное представление статистической информации", 8 класс, алгебра"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_nagliadnoe_predstavlenie_statisticheskoi_informatsii_8_klass_algeb"
    ["file_id"] => string(6) "607462"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1653024179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Наглядное представление статистической информации "
    ["seo_title"] => string(58) "naghliadnoie-priedstavlieniie-statistichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "108136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403586653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства