kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Наглядное представление статистической информации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, соотетствующий требованиям к современному уроку.

Цель: применение знаний и умений учащихся при решении задач на представление статистической информации.

Задачи:

1. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме "наглядное представление статистической информации"

2. Развивать интерес к предмету

3. Развивать навыки исследовательской работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Наглядное представление статистической информации" »

Урок алгебры в 8 классе по теме «Наглядное представление статистической информации»

Цель:

Применение знаний и умений учащихся при решении задач на наглядное представление статистической информации.

Задачи.

1. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Наглядное представление статистической информации»;


2. Развивать навыки работы на компьютере в программе Excel;


3. Развивать интерес к предмету;

4. Познакомить учащихся с использованием графического представления статистической информации в СМИ и  учебных предметах (биология, география и др.)

5. Развивать навыки исследовательской и самостоятельной работы


Воспитательные:

1. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу;

2. Воспитывать чувство сопричастности к жизни родного края.



1.Оргмомент (2 мин)

Решения, которые принимаются государственными органами в образовании, медицине технике, бизнесе и других сферах зависят от анализа имеющихся или собранных данных. Статистическая культура современного человека является неотъемлемой составляющей всеобщей культуры. Каждый человек будет чувствовать себя успешнее в жизни, если он будет понимать статистическую природу мира и её законы.


2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. (7 мин)

Повторение.


- Для чего проводят статистические исследования? (Для изучения различных общественных и социально экономических явлений).


- Назовите этапы статистического исследования. (Сбор информации, обобщение и систематизация данных, составление таблиц).


- Назовите статистические характеристики. (Среднее арифметическое, размах, мода, медиана).


- Что такое частота? (Количество появлений числа в ряду).



- Как наглядно можно представить данные, полученные в результате статистического исследования? (Диаграмма, гистограмма, полигон).


Человек познает окружающий мир следующими способами: слышит, видит, чувствует, но именно зрительная информация является важнейшей, так как 80 % информации человек получает с помощью зрения. Но эту информацию надо правильно переработать и сделать доступной, понятной, что и делает статистика с помощью диаграмм


(показ на слайдах диаграмм по нашему поселению). Вопросы по диаграммам.


- В каких сферах жизни применяются статистические исследования?



3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин)


Зачитать написанные эссе по темам: в каких сферах деятельности нужно наглядное представление информации, зачем нужно решать раздел «реальная математика» при подготовке к экзаменам.


Тема урока записывается на доске.

«Статистика знает всё» -
Ильф и Петров роман «12 стульев».

В тетради составляется таблица

Я знал

Я хочу узнать

Я узнал







4) Первичное закрепление (7 мин)

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

Решение заданий из раздела «реальная математика»

Предлагаются тестовые задания (5 штук) для чтения диаграмм.


5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Проект « наглядная характеристика 8 класса» Работа по группам. Диаграммы строят на компьютерах и переносят в единую презентацию. (10 мин)


Практикум: составить характеристику 8 класса в диаграммах.


1 группа: составить круговые диаграммы по количеству детей в семье, по датам рождения, количество девочек и мальчиков.


2 группа: составить столбчатую диаграмму итоговых оценок за 3 четверть по русскому языку и математике и предмета по выбору учащихся.


3 группа: Составить полигон (график) времени, затраченного на подготовку домашнего задания по дням недели, профориентация класса.


Информацию о классе представляет староста Попова Алена .(3 мин)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Составить любую диаграмму по распределению бюджета своей семьи.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)(5 мин)

Подсчет баллов по технологическим картам учащихся

Зачитать по таблице в тетради, что я узнал?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ибатулина Елена Александровна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143652


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства