kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наглядное представление статистической информации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель: Формирование познавательного интереса к предмету через  использование  нестандартных ситуаций и инновационных технологий, развитие понимания и внимания, развитие математического мышления путем создания проблемной ситуации.

Познавательные:

-    выработать навыки исследовательской работы;

-   овладевать системой знаний об обществе; формировать логическое, абстрактное, системное мышление;

-     отработать умения и навыки самостоятельной добычи информации, заполнять сравнительные таблицы, представлять информацию в виде диаграмм;

-   формировать экономически осознанное отношение к  окружающему миру;

  • организация усвоения материала через использование нестандартных ситуаций;
  • углубление понимания сущности материала;
  • расширить и углубить знания по предмету, через новые понятия;
  • отработка навыков, закрепление изученного материала;
  • установление новых связей между понятиями;
  • обобщение и систематизация знаний.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Детям»


Статистическая карта исследования


«Частота использования гласных букв в русском языке»

Учебно-исследовательская карта

Задача

Определить частоту использования гласных букв русского алфавита в стихотворениях Г.Р.Державина и Н.А.Заболоцкого.


Проблема

Является ли закономерностью частота использования тех или иных гласных букв русского алфавита в произведениях разного времени?


Стихотворения Г.Р.Державина

Памятник


Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный;

Металлов твёрже он и выше пирамид;

Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,

И времени полёт его не сокрушит.


Так! – весь я не умру, но часть меня большая,

От тлена убежав, по смерти станет жить,

И слава возрастёт моя, не увядая,

Доколь славянов род вселенна будет чтить.


Слух пройдёт обо мне от Белых вод до Чёрных,

Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льёт Урал;

Всяк будет помнить то в народах неисчётных,

Как из безвестности я тем известен стал,


Что первый я дерзнул в забавном русском слоге

О добродетелях Фелицы возгласить,

В сердечной простоте беседовать о боге

И истину царям с улыбкой говорить.


О, Муза! Возгордись заслугой справедливой,

И презрит кто тебя, сама тех презирай;

Непринуждённою рукой неторопливой

Чело твоё зарёй бессмертия венчай.

1795


Таблица


Гласные


А

Е

Ё

И

О

У

Ы

Э

Ю

Я

Частота














Река времён в своем стремленьи…


Река времён в своём стремленьи

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей.

А если что и остаётся

Чрез звуки лиры и трубы,

То вечности жерлом пожрётся

И общей не уйдёт судьбы.

Таблица


Гласные


А

Е

Ё

И

О

У

Ы

Э

Ю

Я

Частота














На птичку


Поймали птичку голосисту

И ну сжимать её рукой.

Пищит бедняжка вместо свисту,

А ей твердят: Пой, птичка, пой!


Таблица


Гласные


А

Е

Ё

И

О

У

Ы

Э

Ю

Я

Частота
















Сводная таблица частоты употребления гласных в стихотворениях Г.Р.Державина


Гласные


А

Е

Ё

И

О

У

Ы

Э

Ю

Я

Частота
















Вывод: наиболее часто употребляемая гласная буква в русском стихотворном языке XVIII века –_______;

наиболее редко употребляемой – гласная буква _______.


Статистическая карта исследования


«Частота использования гласных букв в русском языке»


Учебно-исследовательская карта

Задача

Определить частоту использования гласных букв русского алфавита в стихотворениях Г.Р.Державина и Н.А.Заболоцкого.


Проблема

Является ли закономерностью частота использования тех или иных гласных букв русского алфавита в произведениях разного времени?


Стихотворения Н.А.Заболоцкого


Можжевеловый куст


Я увидел во сне можжевеловый куст,

Я услышал вдали металлический хруст,

Аметистовых ягод услышал я звон,

И во сне, в тишине, мне понравился он.


Я почуял сквозь сон лёгкий запах смолы.

Отогнув невысокие эти стволы,

Я заметил во мраке древесных ветвей

Чуть живое подобье улыбки твоей.


Можжевеловый куст, можжевеловый куст,

Остывающий лепет изменчивых уст,

Лёгкий лепет, едва отдающий смолой,

Проколовший меня смертоносной иглой!


В золотых небесах за окошком моим

Облака проплывают одно за другим,

Облетевший мой садик безжизнен и пуст…

Да простит тебя бог, можжевеловый куст!


Таблица



Гласные


А

Е

Ё

И

О

У

Ы

Э

Ю

Я

Частота



















Гроза идет



Движется нахмуренная туча,

Обложив полнеба вдалеке,

Движется, огромна и тягуча,

С фонарём в приподнятой руке.


Сколько раз она меня ловила,

Сколько раз, сверкая серебром,

Сломанными молниями била,

Каменный выкатывала гром!


Сколько раз, её увидев в поле,

Замедлял я робкие шаги

И стоял, сливаясь поневоле

С белым блеском вольтовой дуги!


Вот он – кедр у нашего балкона,

Надвое громами расщеплён,

Он стоит, и мёртвая корона

Подпирает тёмный небосклон.



Сквозь живое сердце древесины

Пролегает рана от огня,

Иглы, почерневшие с вершины

Осыпают звёздами меня.

Пой мне песню, дерево печали!

Я, как ты, ворвался в высоту,

Но меня лишь молнии встречали

И огнём сжигали на лету.


Почему же, надвое расколот

Я, как ты, не умер у крыльца,

И в душе всё тот же лютый голод,

И любовь, и песни до конца!







Гласные


А

Е

Ё

И

О

У

Ы

Э

Ю

Я

Частота


















Сводная таблица частот гласных в стихотворениях Н.А.Заболоцкого


Гласные


А

Е

Ё

И

О

У

Ы

Э

Ю

Я

Частота















Вывод: наиболее часто употребляемая гласная буква в русском стихотворном языке XIX века -________;.

наиболее редко употребляемой – гласная буква _______.




























Просмотр содержимого документа
«Урок СТАТИСТИКА»

Урок – исследовательская работа

по теме «Наглядное представление статистической информации»»

в 6 классе

Учитель первой категории школы № 135

Кировского района г. Казани

Очеретина Татьяна Владимировна


Основная цель: Формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных ситуаций и инновационных технологий, развитие понимания и внимания, развитие математического мышления путем создания проблемной ситуации.

Метод преподавания: стимулирующий.

Метод учения: метод исследовательских знаний.


Цели урока:


Познавательные:

- выработать навыки исследовательской работы;

- овладевать системой знаний об обществе; формировать логическое, абстрактное, системное мышление;

- отработать умения и навыки самостоятельной добычи информации, заполнять сравнительные таблицы, представлять информацию в виде диаграмм;

- формировать экономически осознанное отношение к окружающему миру;

  • организация усвоения материала через использование нестандартных ситуаций;

  • углубление понимания сущности материала;

  • расширить и углубить знания по предмету, через новые понятия;

  • отработка навыков, закрепление изученного материала;

  • установление новых связей между понятиями;

  • обобщение и систематизация знаний.

Развивающие:

  • умение анализировать и устанавливать причинно- следственные связи;

  • умение обобщать, наблюдать и сопоставлять;

  • умение переносить знания в новую ситуацию;

  • перенос знаний в творческую, исследовательскую работу;

  • овладевать системой знаний об обществе; формировать логическое, абстрактное, системное мышление;

  • формировать экономически осознанное отношение к окружающему миру;

  • формирование научности мировоззрения.

Воспитывающие:

  • воспитание познавательного интереса к уроку;

  • содействовать в ходе урока формированию основных мировоззренческих идей;

  • формирование умения самоконтроля ;

  • воспитывать внимательное отношение к одноклассникам;

  • способствовать эстетическому воспитанию школьников;

  • содействовать профилактике утомляемости, использовать специальные приемы поддерживания работоспособности.

Необходимые ресурсы и материалы:

АРМ (автоматизированное рабочее место),

минимальные системные требования: Windows XP с установленным Microsoft Office,

раздаточный материал « Статистическая карта исследования»

Структура урока:

I этап. Сообщение темы целей, задач урока и мотивация учебной деятельности.

II этап. Подготовка к исследовательской работе через актуализацию опорных знаний, проверку домашней работы (составленные диаграммы на компьютере с легендой).

III этап. Осмысление и закрепление изученного ранее материала.

IV этап. Постановка задачи и проблемы для выполнения исследовательской работы «Частота использования гласных букв в русском языке».

V этап. Подведение итогов исследования . Выводы. Составление по статистическим данным диаграмм столбиковых и круговых (компьютер). Подтверждение гипотезы.

Просмотр содержимого презентации
«УРОК»

Наглядное представление статистической информации

Наглядное представление статистической информации

Устные вопросы :     1)Что такое диаграмма ?   2) Для чего они  используются ?  3 )Какие бывают диаграммы ?

Устные вопросы :

1)Что такое диаграмма ?

2) Для чего они используются ?

3 )Какие бывают диаграммы ?

Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных. Однако они не дают наглядного представления о соотношении величин. Таблица продаж шоколадок в школьной столовой с понедельника по пятницу.  День недели Число шоколадок Понедельник Вторник 8 Среда 5 Четверг 4 2 Пятница 3

Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных.

Однако они не дают наглядного представления о соотношении величин.

Таблица продаж шоколадок в школьной столовой с понедельника по пятницу.

День недели

Число шоколадок

Понедельник

Вторник

8

Среда

5

Четверг

4

2

Пятница

3

Диаграммы используются для наглядного, запоминающегося изображения и сравнительного анализа данных Три вида  диаграмм Столбиковая диаграмма Круговая  диаграмма Диаграмма  рассеивания

Диаграммы используются для наглядного, запоминающегося изображения и сравнительного анализа данных

Три вида

диаграмм

Столбиковая

диаграмма

Круговая

диаграмма

Диаграмма

рассеивания

Столбиковая диаграмма При изображении столбиковой диаграммы важно, чтобы столбики были одинаковы по ширине. Расстояния между столбиками тоже должны быть одинаковыми .

Столбиковая диаграмма

При изображении столбиковой диаграммы важно, чтобы столбики были одинаковы по ширине. Расстояния между столбиками тоже должны быть одинаковыми .

Круговая диаграмма Диаграмма, показывающая, как целое делится на части в виде секторов круга, углы которых пропорциональны долям единого целого, называется круговой диаграммой.

Круговая диаграмма

Диаграмма, показывающая, как целое делится на части в виде секторов круга, углы которых пропорциональны долям единого целого, называется круговой диаграммой.

Диаграмма рассеивания Диаграмма рассеивания показывает примерный характер взаимосвязи между двумя числовыми характеристиками.

Диаграмма рассеивания

Диаграмма рассеивания показывает примерный характер взаимосвязи между двумя числовыми характеристиками.

Продолжительность жизни деревьев

Продолжительность жизни деревьев

Вес некоторых транспортных средств

Вес некоторых транспортных средств

Максимальная скорость передвижения животных Африки

Максимальная скорость передвижения животных Африки

Статистическое исследование    «Частота использования гласных букв в русском языке»

Статистическое исследование

«Частота использования гласных букв в русском языке»

В 2008 году исполняется 265 лет со дня рождения выдающегося русского поэта и государственного деятеля Гавриила Романовича Державина

и 105 лет со дня рождения известного русского поэта, переводчика Николая Алексеевича Заболоцкого.

Жизнь обоих связана со столицей Республики Татарстан – Казанью. Г.Р.Державин родился в селе Сокуры под Казанью, а когда подрос, учился в Казанской гимназии. Н.Заболоцкий родился в Казани. Оба посвятили свою жизнь литературному творчеству. Поэтов разделяет более ста лет. Их стихотворения не похожи: и по звучанию, и по темам, и по вопросам. Объединяет произведения русский язык, на котором они написаны.

Существуют ли какие-то закономерности, которым подчиняется язык произведений русских писателей разных веков? Выявлением и исследованием общих закономерностей занимается статистика. С помощью этого научного направления мы и попробуем ответить на поставленный выше вопрос. В своей работе мы воспользуемся элементами «описательной» статистики. Соберем и представим первичную статистическую информацию в табличной и графической формах и сделаем необходимые выводы.

Учебно-исследовательская карта  Задача:  Определить частоту использования гласных букв русского алфавита в стихотворениях Г.Р.Державина и Н.А.Заболоцкого.  Проблема:  Является ли закономерностью частота использования тех или иных гласных букв русского алфавита в произведениях разного времени ?

Учебно-исследовательская карта

Задача:

Определить частоту использования гласных букв русского алфавита в стихотворениях Г.Р.Державина и Н.А.Заболоцкого.

Проблема:

Является ли закономерностью частота использования тех или иных гласных букв русского алфавита в произведениях разного времени ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Наглядное представление статистической информации

Автор: Очеретина Татьяна Владимировна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Наглядное представление статистической информации" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-naghliadnoie-priedstavlieniie-statistichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "143652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418567155"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Способы наглядного представления статистической информации на примере темы "Население России". "
    ["seo_title"] => string(106) "sposoby-naghliadnogho-priedstavlieniia-statistichieskoi-informatsii-na-primierie-tiemy-nasielieniie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "120428"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413719604"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку по теме "Наглядное представление статистической информации" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-naghliadnoie-priedstavlieniie-statistichieskoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "146206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419107919"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация "Наглядное представление статистической информации", 8 класс, алгебра"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_nagliadnoe_predstavlenie_statisticheskoi_informatsii_8_klass_algeb"
    ["file_id"] => string(6) "607462"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1653024179"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Проект "Село Садовое в графиках, таблицах и диаграммах" "
    ["seo_title"] => string(61) "proiekt-sielo-sadovoie-v-ghrafikakh-tablitsakh-i-diaghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "102630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402539063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства